Тест-драйв Volkswagen Jetta: Мексиканка на диете
Здесь царит затишье: автоимпортеры дружно упустили шанс для дизелей в сегменте компактных седанов после весеннего подорожания бензиновых машин. И возможность нарастить продажи появилась у VW с его Jetta, которая из-за своей завышенной цены пасла задних. Ведь ни Opel с его Astra Sedan, ни Toyota с Corolla не смогли выйти на рынок с дизелями, а немногочисленные дизельные соразмерники (Chevrolet Cruze, Renault Fluence и Peugeot 408) играют в другой мощностной и ценовой лиге. В борьбу за клиентов Jetta 2.0 TDI вмешалась только недавно появившаяся в продаже Skoda Octavia. Которая, как известно, приносит дивиденды тем же владельцам – VW Group.
У Jetta тот же 140-сильный турбодизель – вездесущий TDI, главное сырье модельной линейки VW. И он продолжает восхищать в каждой инсталляции. Производительность, и это очевидно, не была принесена в нем в жертву во имя сбережения топлива. Без труда укладывающийся в нормативный расход (5,8 л) 4-цилиндровик выглядит желанным силовым пакетом и в комбинации с 6-ступенчатой DSG, даже если в таком оснащении Jetta весит почти полторы тонны – настоящий тяжеловес, наследственный признак платформы предыдущего Golf’а.
Фирменная КПП с двумя сцеплениями прецизионно настроена на работу с мотором – в автоматическом режиме Jetta незаметно перепрыгивает турбояму, что кажется невероятным для коробки-автомата без сглаживающего провалы тяги трансформатора. А в спорт-режиме трансмиссии мощность извлекается вообще эталонно: обороты мотора никогда не откатываются от гребня, где турбина нагоняет максимальную волну крутящего момента.
Но водителю лучше проявлять сдержанность, потому что при резких манипуляциях с акселератором тяга дизеля настолько взрывная, что DSG передергивает затвор неприятно резко. Мягче приходится жать газ и при маневрировании на пешеходных скоростях, когда эта коробка передач кажется неподатливой.
Лучше всего двигатель чувствует себя на шоссе: коленвал вращается всего на 2200 об/мин при 110 км/ч, и TDI остается непоколебимым и спокойным агрегатом, с достойным потенциалом для обгонов. А еще – не нагружающим слух ни в холодном состоянии, ни на автомагистрали, ни при интенсивном разгоне. Так, на 80 км/ч шум в салоне Jetta всего на два децибела выше фона в Bentley Continental GT!
Технические данные | |
Двигатель | турбодизельный Р4 поперечно |
Рабочий объем, см. куб. | 1968 |
Мощность, л. с./об/мин | 103 (140)/4200 |
Крут. момент, Нм при об/мин | 320/1750 |
КПП | 6-ступенчатая автоматическая (DSG) |
Д/Ш/В/база, мм | 4644/1778/1482/114 |
Объем багажника, л | 510 |
Шины стандартные | 205/60 R16 |
Снаряж. масса/полезная нагрузка, кг | 1451/509 |
Масса букс. прицепа без тормозов, кг | 1500/720 |
0–100 км/ч, с / Vmax, км/ч | 9,5/208 |
Нормиров. расход*, л/100 км | 7,4/4,9/5,8 А-95 |
*Город, шоссе, средний (данные изготовителя) | |
Комплектация и опции | |
ABS, ESP, 4 подушки безопасности, климат-контроль, магнитола с CD/MP3, легкосплавные диски 16″, подогрев сидений спереди, электростеклоподъемники, центр. замок | |
Металлик/камера заднего вида — 4507/2380 грн. | |
Гарантия и ТО | |
Гарантия/ограничение пробега | 2 года/нет |
Интервалы ТО | 15 тыс. км |
Цена | 266 602 грн. |
Конкуренты | Skoda Octavia, 237 509 грн.; Chevrolet Cruze, 219 900 грн. |
Она опрятная и высокопробная, но те, кто ищет новизну и особый стиль, будут разочарованы. В этом Jetta не сильно отстала от прочей продукции VW. Как и в стремлении немцев делать авто простыми в использовании и максимально оттачивать их эргономику и ездовые качества. Правда, Octavia все это умеет за меньшие деньги.