Установка ГБО для EVO
Не только стоимость топлива вынуждает владельцев «заряженных» машин устанавливать ГБО. Еще один весомый фактор – нестабильное качество 98-го бензина, которым «питаются» высокофорсированные моторы. Результат – потеря мощности и попутные проблемы с системами питания и зажигания, что не устраивает горячих владельцев таких машин. Какой же комплект ГБО можно установить на Mitsubishi Lancer EVO X, ведь это авто – из ряда неординарных? Вот как к этому подходят специалисты компании «Мотор-Газ».
Комплект
При выборе ГБО для данной модели были учтены все ее особенности, в первую очередь, большая удельная мощность двигателя, ведь 4-цилиндровый мотор выдает 300 л. с. Остановились на турбокомплекте Prins VSI-2 голландского производителя Prins Autogassystemen B.V. Это одна из новейших разработок компании. Особое внимание уделили выбору форсунок. Входящие в комплект Prins VSI-2 форсунки Keihin заменили форсунками с более высокой производительностью Napoleon. Они способны обеспечить стехиометрической смесью двигатели с мощностью от 70 до 100 л. с. на один цилиндр. Для этого авто, утверждают в «Мотор-Газе», более оптимальный вариант сложно найти. Редуктор остался стандартный из комплекта Prins VSI-2 – с компенсацией по давлению во впускном коллекторе. Газ из баллона подается через усиленный мультиклапан с увеличенными по сравнению со стандартным проходными сечениями и сечением пластиковой трубки.
В блоке управления Prins VSI-2 используется оригинальный алгоритм расчета количества газа, который необходим мотору в любой момент. Такая точность достигается благодаря применению высокоточных датчиков температуры и давления, высокоскоростного процессора и, безусловно, безупречного алгоритма управления процессом. Все это дало возможность получить намного более совершенную газовую систему, точность работы которой не сравнится ни с какой альтернативной, даже оснащенной функцией OBD-коррекции.
У Prins VSI-2 цвет переключателя видов топлива можно настроить под любую подсветку. Смешивая красный, зеленый и синий цвета можно получить любые вариации. Для хранения газа установили баллон на 74 л, что немаловажно для машины, пожирающей в городе не менее 14 л топлива на каждую «сотню».
Настройка
Для настройки смонтированной системы специалисты компании «Мотор-газ» в выпускном коллекторе дополнительно установили широкополосный лямбда-зонд, при помощи которого можно в режиме реального времени следить за составом смеси. В том числе и в режиме открытого цикла, когда штатное лямбда-регулирование не работает. Это, в первую очередь, режимы максимальных нагрузок, где важно исключить работу мотора на обедненных смесях. В качестве дополнительной опции был смонтирован и датчик температуры выхлопных газов, который дает водителю информацию о том, в каком тепловом режиме находится двигатель. Кстати, на газе при правильно подобранном и грамотно настроенном оборудовании этот показатель меньше, чем на бензине. Для полноценной настройки системы понадобилось проехать в разных режимах несколько десятков километров.
Двигатели «заряженных» машин рассчитаны на работу при экстремальных температурных и механических нагрузках, поэтому они неплохо работают на газе без каких-либо негативных особенностей, как, например, необходимость более частой регулировки клапанных зазоров и т. д.
Стоимость такого переоборудования «заряженной» модели обошлась клиенту в 1600 евро.
Роман Матвеев Директор компании «Мотор-Газ» (motor-gas.ua) Не все двигатели японских моделей, в отличие от немецких, рассчитаны на длительные поездки по автобанам на больших скоростях, когда на двигатель действуют большие тепловые и механические нагрузки. Обусловлено это тем, что в Японии дорожные условия несколько иные, а точнее, их трассы более короткие и медленные. Но это не относится к моделям со спортивной ориентацией. Такие автомобили, как Mitsubishi Lancer EVO, достаточно хорошо переносят газ в качестве альтернативного топлива, т. к. изначально рассчитывались под спортивный режим работы. Моторы «заряженных» авто также имеют высокую степень сжатия для использования в них высокооктанового топлива – А-98. Поэтому сжиженный газ пропан-бутан с октановым числом 100–105 сгорает в цилинрах двигателя в условиях более адаптированных, чем при работе в агрегатах под бензины А-95, А-92. Необходимо только придирчиво отнестись к выбору комплекта ГБО, монтажу и настройке системы в целом. Тогда авто будет радовать владельца. Если за монтаж возьмутся гаражные «гебеошики», то они наверняка создадут проблемы. А в случае с такими авто устранение неисправностей мотора и систем стоят очень дорого.