Тест драйв Opel Insignia: Кризис-менеджер
Изменения коснулись внешности, линейки силовых агрегатов и «внутреннего мира». Оценить старания немецких инженеров и дизайнеров мы смогли на тесте во Франкфурте.
За пять лет, прошедших со времен экономического кризиса, в компании Opel сделали очень много, чтобы вернуть марке былую славу. Популярность семейства Astra, появление компактного кроссовера Mokka, стильного компактвена Zafira Tourer, молодежного Adam и, конечно же, дебют в 2008 году флагманского семейства Insignia – все это благоприятно отразилось на имидже и коммерческом успехе марки.
Больший выбор
Семейство Insignia первоначально представили сразу в трех кузовах, а чуть позже предложили и «заряженные» модификации от фирменного спортивного подразделения OPC. Спустя пять лет в компании провели плановую модернизацию и рестайлинг всего семейства, а кроме того, дополнили его версией Country Tourer с увеличенным дорожным просветом, защитным обвесом и полноприводной трансмиссией. Все это великолепие презентовали на сентябрьском автошоу во Франкфурте, а чуть позже пригласили журналистов опробовать новинки на трассе.
В ногу со временем
По комфорту, просторности салона и вместительности багажника Insignia занимает достойное место среди конкурентов. У новинки полностью изменилось торпедо, на котором нашлось место для большого сенсорного экрана. Комбинированный щиток приборов, помимо аналоговых индикаторов, получил цветной 4,2-дюймовый дисплей.
Особо хочется в очередной раз отметить высокое качество используемых материалов и удивительно удобные кресла. Не зря немецкие ортопеды из ассоциации AGR наградили их создателей.
Кресло водителя имеет электроприводы, в том числе регулировки боковой поддержки и поясничной опоры. В топ-комплектациях салон отделан высококачественной кожей с цветной контрастной строчкой. |
Недостаточная обзорность салонного зеркала в хэтчбеке компенсируется хорошими боковыми зеркалами и электронной системой контроля «слепых» зон. При движении задним ходом ощутимо помогает парктроник с камерой заднего вида.
Вместо традиционной «запаски» имеется ремкомплект, компрессор и необходимые инструменты. |
Ровно, надежно, прогнозируемо…
На тест мы взяли версию с бензиновым 1,6-литровым турбированным двигателем. Это совершенно новый мотор, в конструкции которого применили турбонаддув и непосредственный впрыск топлива. В результате этого с 1,6-литрового мотора удалось получить 170 л. с., а максимальный крутящий момент в кратковременном режиме Overboost достигает 280 Нм. В паре с этим мотором нам досталась механическая 6-ступенчатая КП, хотя в качестве альтернативы есть и «автомат».
Немецкие автобаны позволяли выжать из турбомотора максимум, на что он способен, так что стрелка спидометра норовила добраться до своего заявленного максимума в 220 км/ч. Но даже на таких скоростях поведение машины не вызывало ни малейшего беспокойства. Единственное, что не совсем удобно, – так это сдвинутая в салон кулиса «механики» и большой малоинформативный ход рычага КП. Для включения 6-й передачи, например, требовалось заламывать кисть назад.
Безопасен на любой скорости
Спортивная «баранка» удобна и приятна на ощупь. К многочисленным клавишам на руле стоит приноровиться, так как их назначение не всегда понятно из-за отсутствия необходимых пиктограмм.
В прежней Insignia никогда не было претензий к управляемости. В обновленной версии с этим тоже все в порядке. Электрический усилитель радует четкостью своей работы и приятной тяжестью, возникающей на руле с увеличением скорости. На парковке вращать руль можно одним пальцем.
Независимая подвеска хорошо отрабатывает неровности любых типов без пробоя или нервозности, причем шум в салоне при этом минимальный. Часть нашего маршрута пришлась на горные серпантины. И надо отметить, что повороты машина прописывает идеально, без пугающих кренов. Нет клевков и при торможении. Тормозное усилие легко дозировать благодаря информативной педали.
В Украине новая Insignia уже есть в наличии и под заказ. Ее дебют состоялся в рамках ежегодного «Автошоу на Столичном» в сентябре. Стоимость базовой версии с 1,4-литровым бензиновым мотором и кузовом седан стартует с 220100 грн.
Opel Insignia | |||
Общие данные | Трансмиссия | ||
Тип кузова | хэтчбек | Тип привода | передн. |
Дверей/мест | 5/5 | КП | 6-ст. мех. |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4842/1856/1498 | Ходовая часть | |
База, мм | 2737 | Тормоза передние/задние | диск.вент./диск. |
Колея передн./задн., мм | 1587/1590 | Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Масса снаряженная, кг | 1613 | Усилитель | электро |
Масса полная, кг | 2120 | Шины | 245/35 R20 |
Объем багажника, л | 530/1470 | Эксплуатационные показатели | |
Объем бака, л | 70 | Максимальная скорость, км/ч | 220 |
Двигатель | Разгон 0-100 км/ч, с | 9,2 | |
Тип | бенз. с непоср. впр., турбо | Расх. трасса-город, л/100 км | 5,0-7,5 |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега |
Объем, см куб. | 1598 | Периодичность ТО, км | 15000 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 125(170)/4250 | Стоимость ТО, грн. | 1270 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 260-280/1650-4250 | ||
Минимальная стоимость, грн. | 238000* |
*Стоимость в Украине для авто с выбранным силовым агрегатом и типом кузова
Резюме
Кузов и комфорт | |
После рестайлинга Insignia стала выглядеть еще импозантнее. Благодаря новой светотехнике машина легко узнаваема. Новая передняя панель с большим сенсорным экраном инфо-развлекательного центра позволила сократить количество кнопок на центральной консоли. | Многочисленные кнопки на руле требуют привыкания из-за отсутствия необходимых пиктограмм. «Рисованный» электронный спидометр плохо читается из-за мелкой оцифровки. |
Силовой агрегат и динамика | |
Новая линейка моторов с турбонаддувом и непосредственным впрыском наделяют авто хорошими скоростными и динамическими показателями. | Смещенная в глубь салона консоль механической коробки передач и большой ход малоинформативного рычага КП вызывают дискомфорт. |
Финансы и оснащение | |
В Украине доступна широкая гамма модификаций обновленной Insignia, в том числе «внедорожная» версия Country Tourer и «заряженные» 325-сильные версии OPC. | Рестайлинговая модель стала немного дороже предшественницы. Часть модификаций доступна исключительно под заказ. |
Фото автора