Автосалон Busworld Kortrijk: мировой дебют Setra TopClass 500
Новый туристический автобус Setra TopClass 500 устанавливает новые стандарты комфорта, экономичности и безопасности среди лайнеров премиум-класса. Внешне машину отличает передовой дизайн La Linea, выполненный в духе «младшего брата» – модели Setra ComfortClass 500, дебютировавшей прошлой осенью. Его отличительная черта – блестящая металлическая центральная стойка крыши, а также оригинальной формы фары со светодиодными указателями поворотов. Новый флагман может похвастаться улучшенной аэродинамикой – коэффициент Сd равен всего 0,33, что повышает топливную экономичность.
О топливной экономичности позаботились особо. Так, впервые на автобусе применена система Predective Powertrain Control. Это своеобразный автоматический круиз-контроль, который, задействуя GPS-навигацию, корректирует работу трансмиссии в зависимости от топографии местности. В результате снижается количество переключений коробки передач, что соответственно уменьшает расход топлива. Подобная система на грузовых автопоездах полной массой 40 т дает экономичность до 8% на 100 км пути.
Претерпел существенные изменения и интерьер. Пассажиры оценят более качественные материалы отделки, усовершенствованную LED-подсветку салоны и более эффективную систему климат-контроля. Кроме того, к их услугам – панорамная стеклянная крыша Top Sky Panorama, которая стала шире на 56 см, по сравнению с предшествующей моделью.
Повышению комфорта способствуют и возросшая длина автобуса. Будут предлагаться три варианта по длине. Так, модель S515 HDH имеет длину 12495 мм, что на 195 мм больше, нежели раньше. Модель S516 HDH имеет длину 13325 мм (+135 мм), а самая длинная – модель S517 HDH – 14165 мм (+115 мм). На 110 мм возросла и колесная база, что дало возможность увечить объем багажных отсеков на 0,6 м куб. На выставке в Кортрейке показали две модели: 516-ю и 517-ю, рассчитанные на 50 и 54 пассажиров соответственно.
Setra TopClass 500 комплектуется 6-цилиндровым турбодизелем Mercedes-Benz OM471 экологического стандарта Евро 6. Двигатель предлагается в двух вариантах по мощности – 476 л.с. (2300 Нм) либо 510 л.с. (2500 Нм). С моторами агрегатируется 8-ступенчатая автоматизированная коробка передач Powershift, а также водяной ретардер Voith, обеспечивающий эффективное торможение.