Сравнительный тест Chevrolet Epica - Kia Magentis: Зачем платить больше?
Оба автомобиля – детища корейских производителей, но по экономическим причинам окончательная крупноузловая сборка большинства из них проводилась в Украине (в Луцке и Ильичевске). Чистокровные «корейцы», импортированные готовыми, среди этих моделей встречаются редко.
Chevrolet Epica 2006-2011 г.в. от 79 200 грн. до 152 000 грн.
Kia Magentis 2006-2010 г.в. от 96 000 до 148 000 грн.
Есть нюансы…
Epica и Magentis представлены только 4-дверными седанами. Коррозионная стойкость кузовов в целом не вызывает замечаний, а вот состояние ряда кузовных деталей можно покритиковать, причем больше претензий – к Magentis.
К достоинствам этих двух моделей следует отнести хорошее оснащение, при этом более оригинальными опциями способен удивить Magentis – в нем есть, например, подогрев щеток лобового стекла, датчик света, система EBD (распределения тормозных усилий) и пр. Из-за пустоватой центральной консоли с мелкими регуляторами управления «печкой» Epica проигрывает своему конкуренту и по оригинальности оформления салона.
По просторности оба салона схожи – внутри нормально разместятся пять человек, а удобной посадке среднего пассажира «галерки» способствуют невысокие центральные тоннели пола. При этом в Chevrolet более удобные передние кресла.
Практичным автомобилистам полезно знать – багажник Magentis вместительнее, чем у Epica на 65 л (всего 500 л) и имеет больший погрузочный проем доступа в салон при сложенных задних сиденьях, а грузоподъемность Kia выше на 55 кг (540 кг).
Момент – сила!
Magentis предоставляет чуть больший выбор двигателей: помимо бензиновых, имеется еще и экономичный дизельный агрегат. Причем солярочные версии вполне реально найти и на нашем вторичном рынке. А вот в распоряжении Epica – только «бензинки», причем, что любопытно, версия объемом 2,0 л необычная – 6-цилиндровая, тогда как у конкурента она более традиционная – с 4-мя цилиндрами.
Наибольшее распространение у нас на рынке получили 2,0-литровые бензиновые модификации обоих авто. Все моторы Magentis отличаются более высокой литровой мощностью, но в отношении самых массовых версий это не дает преимущества для модели Kia – «двушка» развивает максимальный крутящий момент в 197 Нм при 4600 об/мин, тогда как у Chevrolet – 195 Нм при тех же 4600 об/мин. Как результат – динамика обоих авто с «механикой» одинакова – 9,9 с до «сотни». В немалой степени спринтерским качествам Epica способствует и ее МКП с более «тяговыми» передаточными числами главной передачи, а также всех ступеней.
Как показал опыт эксплуатации, меньше всего характерных проблем выявлено в моторах Chevrolet. Двигатели обоих производителей чувствительны к качеству топлива – у Epica это касается только агрегата 2,5 л, а у Magentis – всех моторов, выпущенных с 2008 г. Покритиковать можно «механику» Kia, агрегатированную с дизелем 2,0 л.
Громко, но долговечно!
Конструктивно ходовые немного отличаются: у Epica впереди применен более простой McPherson, а у Magentis – «двухрычажка». А вот задние подвески одинаковы – многорычажные.
Характерное замечание к модели Kia – громкая работа задней подвески в незагруженном состоянии, а к версиям 2008–2009 г. в. – стук амортизаторов в холодную погоду при езде по мелким неровностям на небольшой скорости. При этом ходовая Magentis зарекомендовала себя более долговечной. Так, «расходники» стабилизаторов держатся 40–50 тыс. км, сайлент-блоки передних верхних рычагов – около 100 тыс. км, а нижних рычагов – в районе 200 тыс. км, шаровые – также около 200 тыс. км. У Epica «резинки» стабилизаторов ходят 20–40 тыс. км, фирменные амортизаторы (передние и задние) – 60–100 тыс. км, рычаги «передка» –100–150 тыс. км.
Задняя подвеска также более долговечна у Kia – служит 150–200 тыс. км. Слабое место – регулировочные болты сайлент-блоков развальных рычагов (после 80 тыс. км их прихватывает ржавчиной, и чтобы отрегулировать развал, рычаги придется срезать «болгаркой»). У Chevrolet большинство рычагов задней подвески служит 100–150 тыс. км. Слабое место – верхние поперечные рычаги, которые в среднем служат 50–60 тыс. км (такой ресурс у их сайлент-блоков и шаровых опор). К такому же пробегу после езды по мокрым дорогам могут начать скрипеть сайлент-блоки поворотных кулаков, хотя при этом они способны продержаться более 100 тыс. км.
Зато рулевое управление более надежное у Epica, а вот тормоза могут побеспокоить и там, и там…
Chevrolet Epica | Kia Magentis | |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4815/1807/1450 | 4800/1805/1480 |
База, мм | 2700 | 2720 |
Масса снаряж./полн., кг | 1460/1945 | 1420/1960 |
Объем багажника, л | 435 | 500 |
Объем бака, л | 65 | 62 |
Двигатели | ||
Бензиновые 4-цилиндровый: | нет | 2,0 л 16V (164 л. с.) |
6-цилиндровые: | 2,0 л 24V (142 л. с.), 2,5 л 24V (156 л. с.) | 2,7 л 24V (193 л. с.) |
Дизельные 4-цилиндровые: | нет | 2,0 л 16V Turbo (150 л. с.) |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. | передн. |
КП | 5-ст. мех. или 6-ст. авт. | 5-ст. мех. и 4–5-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. |
Шины | 205/60 R16, 215/60 R17 | 205/60 R16, 215/50 R17 |
Chevrolet Epica
Резюме
Кузов и салон | |
Более доступная, чем у конкурента, рыночная стоимость. Хорошая коррозионная стойкость кузова. Неплохое оснащение. Просторный и вполне качественно изготовленный салон. | Фирменные эмблемы с возрастом теряют товарный вид. Зауженный проем доступа в салон при сложенных задних сиденьях ограничивает функциональность использования багажника. |
Силовой агрегат | |
Наиболее распространенный агрегат 2,0 л самый беспроблемный. | Отсутствие на украинском рынке экономичных дизельных версий. Эксплуатация на некачественном топливе приводит к выходу из строя катализатора и может спровоцировать поломку двигателя – разрушившиеся частички сот катализатора через систему EGR (рециркуляции отработавших газов) попадут в цилиндры и повредят цилиндро-поршневую группу (2,5 л). Сложности с капремонтом моторов – блок цилиндров c гильзами из алюминиевого сплава, ремонтных поршней деталей не предусмотрено. |
Трансмиссия | |
Надежные коробки передач. | Требовательность коробок передач к виду смазки. |
Подвеска | |
Энергоемкая и собранная подвеска. | Меньшая, чем у конкурента, долговечность «резинок» переднего стабилизатора, амортизаторов, верхних поперечных рычагов. Скрип сайлент-блоков задних поворотных кулаков. |
Рулевое, тормоза | |
Надежное рулевое управление. | Возможен выход из строя датчиков ABS. |
Олег Chevrolet Epica 2008 г.в. Эксплуатирую 3,5 года. Пробег 144 тыс. км. Мотор 2,5 л. 24 V (156 л.с.). КП 6-ст. автомат. Нравится
Epica мне нравится просторным салоном, он вместительнее, чем, к примеру, даже «пятерка» BMW. Я купил самую топовую версию с мотором 2,5 л с богатым оснащением – считаю, что в ней есть все опции, необходимые для комфортной езды. После покупки сразу же дополнительно обработал кузов, и проблем с коррозией нет. Мягкая подвеска хорошо подходит для наших дорог – многие ямы и неровности ходовая упруго отрабатывает. Вполне уверенно себя чувствуешь и на трассе при движении на высоких скоростях. Надежность Epica считаю вполне приемлемой.
Не нравится
Каких-либо серьезных претензий к этой машине у меня нет. За три года эксплуатации мне пришлось заменить какой-то рычаг в задней подвеске, «резинки» стабилизатора поперечной устойчивости, а также дважды – патрубки системы охлаждения (на фирменной станции мне сказали, что это слабое место данной модели).
Моя оценка 4,5
Резюме «АЦ»
Как показал опыт эксплуатации, Chevrolet Epica отличается от Kia Magentis лучшими потребительскими качествами: ее рыночная стоимость более доступная, многие узлы и агрегаты надежнее, а наружные детали кузова с течением времени вызывают меньше замечаний. Эта модель – разумный выбор для прагматичных автомобилистов.
Kia Magentis
Резюме
Кузов и салон | |
Хорошая коррозионная стойкость. Просторный салон. Более оригинальные опции оснащения. Багажник и грузоподъемность больше. | Облазит хром на радиаторной решетке и отклеиваются хромнакладки вокруг дверных стекол, потеет передняя оптика и появляются трещины на ее защитных колпаках (версии после 2008 года). Проблемы с замками задних дверей и заслонками перераспределения воздухопотоков. Может треснуть лобовое стекло (версии с подогревом «дворников»). |
Силовой агрегат | |
Двигатели версий с 2008 г. в. восприимчивы к качеству топлива (на щитке приборов высвечивается «Check engine»), а в дизеле 2,0 л с сажевым фильтром появляется повышенная дымность, в бензиновом 2,7 л выходит из строя катализатор). Течь переднего сальника коленвала (при активной езде), прокладки поддона картера и передней крышки двигателя (бензиновый мотор 2,0 л). При несвоевременной замене масла приходит в негодность клапан CVVT (все «бензинки»). | |
Трансмиссия | |
Надежные и беспроблемные коробки передач. | В МКП после 100 тыс. км нередко выходит из строя двухмассовый маховик (в паре с дизелем 2,0 л). |
Подвеска | |
Энергоемкая подвеска. Больший ресурс расходников «ходовой». | Шумная задняя подвеска, стук амортизаторов (версии 2008– 2009 г. в.). Ржавеют регулировочные болты развальных рычагов задней подвески. |
Рулевое, тормоза | |
После 100 тыс. км разбиваются втулки рейки. Ржавеет трос «ручника». |
Эдуард Kia Magentis 2008 г.в2007 г.в. Эксплуатирую 1 год. Пробег 155 тыс. км. Мотор 2,7 л. 24 V (193 л.с.). КП 5-ст. автомат. Нравится
Ранее эксплуатировал Chevrolet Evanda и планировал купить ее наследницу – Epica, но все подержанные авто, которые я смотрел, показались мне «подуставшими» и плохо сохранили былую свежесть. В итоге выбрал топовую версию Magentis 2,7 л. Она мне нравится отличной динамикой и хорошей устойчивостью, в чем не последнюю роль играют заводские низкопрофильные шины 215/50 R17. Салон качественный – внутри ничего не скрипит, а кожаная обшивка хорошо сохранилась. Хочу похвалить и вместительный багажник.
Не нравится
Из-за низкопрофильных шин на неровных дорогах ехать некомфортно, а таковые у нас практически везде. Из замечаний также отмечу большой расход топлива – мотор объемом 2,7 л в городском цикле может «съесть» 12–14 л на «сотню». Машину покупал «бэушную» с пробегом около 100 тыс. км, и пришлось уже заменить некоторые расходники в ходовой.
Моя оценка 4,0
Резюме «АЦ»
Kia Magentis способен привлечь покупателей более щедрым и необычным оснащением, выразительным интерьером, более вместительным и функциональным багажным отделением, большей грузоподъемностью, наличием экономичных солярочных версий, а также более долговечной подвеской. Именно за эти качества и переплачивают покупатели этой модели. Но если ли в этом смысл – каждый должен решить самостоятельно.
Цены на новые неориг. запчасти*, грн. | Chevrolet Epica | Kia Magentis |
Передн. /задн. торм. колодки | 210/170 | 417/364 |
Воздушный фильтр | 60 | 80 |
Топливный фильтр | 180 | 220 |
Масляный фильтр | 35 | 40 |
Помпа | 460 | 490 |
Амортизатор передн./задн. | 650/650 | 780/720 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 250/180 | 350/270 |
Шаровая опора | 210 | 140 |
Рулевой наконечник | 210 | 340 |
Втулка/стойка переднего стабилизатора | 60/90 | 120/230 |
Сцепление, комплект | 1100 | 1500 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от их производителя и модификации автомобиля. | ||
Широкий выбор запчастей на сайте zapchasti.avtobazar.ua |
Фото Сергея Кузьмича