Тест-драйв Fiat 500 L Trekking: В поисках приключений
Что ж, попробуем. А заодно и выясним, чем же Trekking отличается от обычного 500 L.
При упоминании о Fiat 500 L непроизвольно представляешь удлиненную (скорее всего, 5-дверную) версию стильной «пятисотки». На самом деле, как мы выяснили во время знакомства с моделью на Лазурном берегу Франции (АЦ № 14’2013 г.), у этих машин в техническом плане мало общего. Их связывает разве что цифра 500 в названии и внешность. Но и «эльки» бывают разные. В Украине командировка во Львов (АЦ № 41’2013 г.) свела нас уже с модификацией Trekking. После чего мы решили рассмотреть эту модель более подробно.
Fiat 500
Трехдверный хэтчбек схож с минивенами разве что внешне. Независимо от модификации представлен у нас только с бензиновыми моторами.
Стоимость в Украине от 149 900 грн.
Fiat 500 L
Предлагается в трех комплектациях: Pop Star, Easy и Lounge. Силовой агрегат аналогичный версии Trekking – турбодизельный 1.3 MultiJet II и «робот» Dualogic.
Стоимость в Украине от 189 500 грн.
Fiat 500 L Trekking
За счет обвеса, колес другого размера и увеличенного дорожного просвета Trekking длиннее, чем 500 L на 123 мм, шире на 16 мм, выше на 14 мм. Оснащен системой Traction Plus.
Стоимость в Украине от 214 990 грн.
Fiat 500 L Trekking 1.3 MultiJet II (85 л. с.), РКП 214 990 грн.
Альтернатива
Внедорожный антураж …
… позволяет достаточно легко признать в Fiat 500 L Trekking искателя приключений. На фоне обычных «элек» он выделяется неокрашенным пластиком, который прикрывает нижний периметр кузова и колесные арки, серебристыми вставками в бамперах, а также увеличенным на 14 мм дорожным просветом. Все это придает игривому автомобилю образ небольшого внедорожника.
Весной этого года Fiat 500 L вошел в 10-ку самых популярных автомобилей в родной Италии и даже оставил позади обычный трехдверный хэтчбек Fiat 500.
Салон просторный и воздушный. Окна есть в каждой стойке кузова, а в крышу можно заказать огромную панорамную прозрачную панель. Обзорность благодаря такой большой площади остекления хороша. В городской толчее пришлось только некоторое время привыкать чувствовать правый передний габарит. Впрочем, я максимально опустил водительское сиденье (микролифт есть во всех Fiat 500 L) и словно спрятался за массивной панелью. Если поднять кресло, то обзорность будет лучше. Правда, даже в таком высоком салоне, при наличии панорамной крыши, которая съедает часть пространства, будет ощущаться близость потолка. А вот недостаточную обзорность через салонное зеркало могла бы исправить задняя камера, но ее нет даже в качестве опции. Хотя паркуясь и маневрируя задним ходом, можно положиться на задний парктроник – он входит в штатное оснащение.
Для человека, незнакомого с итальянскими машинами, припасено небольшое приключение – разобраться и запомнить непривычный алгоритм включения заднего дворника (поворотом внутреннего кольца на рычажке) и расположение кнопок управления корректором фар и противотуманок – на центральной консоли. Но к этому быстро привыкаешь. А на втором ряду пассажиры легко могут отрегулировать положения частей дивана и наклон спинок. Багажник можно сделать максимально вместительным – сдвинув второй ряд вперед, или универсальным – разделив на два уровня полкой.
Приключения с «роботом»…
… могут подстерегать того, кто до этого не сталкивался с подобными трансмиссиями. Но альтернативы роботизированной коробке Dualogic нет, и потому приходится подстраиваться под ее манеру переключения. В автоматическом режиме «робот» меняет передачи с ощутимыми заминками. При вялотекущем движении в пробках коробка может с толчком перейти на первую передачу. Впрочем, это все знакомо по работе других аналогичных трансмиссий. Сюда можно было бы поставить более дорогой механизм с двумя сцеплениями, но представьте, насколько он повысит стоимость машины…
Так что, как только чувствую, что выключается передача и поток тяги прерывается, тут же слегка сбрасываю газ. Это смягчает процесс смены ступени. А максимально плавно и быстро переключаться позволяет ручной режим. Лично мне к подрулевым «лепесткам» приходится тянуться пальцами, поэтому куда больше удовольствия я получаю от упругого хода напольного рычага и его алгоритма переключения – рычаг вперед понижает передачу, назад – повышает. Тут все, как у машин со спортивным характером. Но не следует зевать, так как на кик-даун коробка не реагирует, и вверх при достижении максимальных оборотов не переключается.
Чтобы сэкономить топливо, в машине предусмотрена функция Start&Stop. Правда, если машина стоит на крутой горке, то случается, что пока двигатель запускается, минивен успевает откатиться назад.
Единственный…
… вариант мотора предложен для обычного 500 L и 500 L Trekking в Украине – 1,3-литровый турбодизель. На низких оборотах он ожидаемо тянет без вдохновения, но и без неприятных вибраций и попыток заглохнуть. Когда же двигатель выбирается из «турбоямы», то обеспечивает бодрый ощутимый подхват. Раскрученный мотор гудит совершенно «по-взрослому», словно его объем не 1,3 литра, а минимум 3,0-литровый. С ростом оборотов звук усиливается, тогда как волна ускорения спадает. Так что, переключаясь самостоятельно, легче подобрать нужные обороты, чтобы и тяга была, и звук не досаждал. Тем более что на щитке приборов выскакивают подсказки, когда переключиться вверх, а когда – вниз. Правда, делается это с точки зрения экономии. И все же дерганья по пробкам и не самая лучшая аэродинамика высокого кузова на загородных трассах делают свое дело. Расхода топлива в 5,5 литра удалось достичь только при архиаккуратной езде. В городе же маршрутный компьютер показывал 7,5–8,5 литра на 100 км.
Подвески у обычного 500 L и 500 L Trekking (пружины, амортизаторы) одинаковые, но колеса разные. Для Trekking стандартными являются 17-дюймовые диски с покрышками 225/45, тогда как на обычной «эльке» стоят шины 205/55 R16, а колеса такого же размера, как у Trekking (но в другом дизайне) доступны как опция за 2000 грн. Так что в ходу Trekking немного жестче, но он уверенно держит траекторию, не злоупотребляет кренами и не допускает сильной раскачки. На выступающие неровности реагирует с короткими толчками. И ходовая остается энергоемкой на ямах и выбоинах. Такое поведение хорошо сочетается с настройками руля в быстрых поворотах.
Итальянские машины всегда отличались азартной ездой. И даже минивен Fiat 500 L Trekking позволяет найти приключения на извилистой дорожке. На прямике я сразу поймал себя на том, что постоянно легкими подруливаниями корректирую курс машины, словно она «плавает». Вскоре перестаю обращать на это внимание, а как только начинаются повороты – полностью забываю об этом. В них на высокой скорости в руле ощущается заметная насыщенность и упругость, которые увеличиваются с поворотом руля. Так что, несмотря на высокий кузов, на Fiat 500 L Trekking приятно и весело ехать в быстрых виражах. Они даются «эльке» на удивление легко.
За двухцветную окраску надо доплатить 8400 грн.
Система стабилизации в версии Trekking получила функцию Traction Plus. Ее обязанность – подтормаживать буксующее колесо, а избыточную тягу отправлять на другое, имеющее лучшее сцепление с грунтом. Это помогает быстрее проходить повороты, увереннее трогаться и ехать по мокрой или скользкой дороге, а также на пересеченной местности, в песке или грязи. Хотя… не стоит слишком увлекаться поисками приключений вне ровных дорог, ведь привод у Trekking все-таки передний.
Жизнь продолжается…
…если вы переросли юркий 3-дверный Fiat 500, семья увеличилась или у вас появилась жажда путешествий компанией, но желание жить ярко и выглядеть молодо осталось. Тогда нужен минивэн, хоть практичный, но не скучный. Fiat 500 L свою утилитарность и практичность не подчеркивает, а прячет за игривой и озорной внешностью. А версия Trekking может приглянуться тем, кто даже среди таких машин хочет выделиться и более уверенно чувствовать себя в поворотах, вблизи бровок, невысоких помех или вне ровного асфальта.
Резюме Fiat 500 L Trekking
Кузов и комфорт | |
Обвес из неокрашенного пластика, увеличенный клиренс и дополнительная функция системы стабилизации делают езду более безопасной и удобной. Багажник внушительного объема с удобным разделением по секторам. | Привод все же остался передний, о чем следует помнить вне асфальта. |
Силовой агрегат и динамика | |
У основной массы конкурентов соизмеримые по мощности дизельные моторы предлагаются с «механикой». А более мощные дизельные версии с «автоматом» уже дороже. Система Start&Stop является базовой, а Trekking еще и получил систему Traction Plus. | Системы Start&Stop и удержания на склоне при определенных условиях не срабатывают. В автоматическом режиме «робот» переключается с заминками. |
Финансы и оснащение | |
Во всех машинах 6 подушек безопасности, система стабилизации, удержания на склоне, самозатемняющиеся салонное зеркало, круиз-контроль, датчик дождя, задний парктроник, двухзонный климат – контроль, мультимедийный комплекс Blue & Me с Bluetooth и разъемами USB/AUX, верхний бардачок с функцией охлаждения и другое оборудование. Широкий выбор вариантов оформления внешности и интерьера. | Версия Trekking дороже обычного 500 L в самом дорогом исполнении на 10 590 грн., при этом панорамная крыша и сенсорный 5-дюймовый цветной дисплей для него – опции за доплату, а не стандартное оборудование. |
| Fiat 500 L | Fiat 500 L Trekking |
Общие данные | ||
Тип кузова | минивен | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4147/1784/1665 | 4270/1800/1679 |
База, мм | 2612 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1522/1519 | |
Клиренс, мм | н.д. | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1300/1875 | 1310/1885 |
Объем багажника, л | 455/1480 | |
Объем бака, л | 50 | |
Двигатель | ||
Тип | диз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1248 | |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 62(85)/3500 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 200/1500 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 5-ст. робот. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 205/55 R16 | 225/45 R17 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 164 | 158 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 15,1 | 16,1 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 3,7-4,5 | 3,9-4,7 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 | |
Периодичность ТО, км | 1/15000 | |
Стоимость ТО, грн. | 1850 | |
Мин. стоим., грн. | 189 500 | 214 990 |
Стоим. тест. авто, грн. | 194 800 | 239 790 |
Фото Сергея Кузьмича