«АвтоВАЗ» могут признать банкротом
А предыстория такова: в феврале 2009 года «АвтоВАЗ» заключил договор с заводом «ИжАвто» на поставку сборочных комплектов автомобилей Lada на общую сумму 1,65 млрд. рублей. По нескольким собранным машинам возникли проблемы, и, поскольку вина за неисправности лежала на «АвтоВАЗе», он должен был компенсировать «ИжАвто» 1,5 млн. рублей. Позже Ижевский автозавод переуступил этот долг «Развитию», пишет газета «Известия».
Тем временем активы обанкротившегося «ИжАвто» были проданы с молотка, а купили их как раз структуры «АвтоВАЗа». То есть сейчас «ИжАвто» под контролем самого «АвтоВАЗа», но суд отказал автопроизводителю в иске о признании недействительным договора переуступки долга и постановил взыскать 1,5 млн. рублей в пользу «Развития».
Как отмечают эксперты, иск о банкротстве – действенный способ побуждения должника к погашению задолженности. Особенно если речь идет о серьезной компании, такой как «АвтоВАЗ», которой необходимо учитывать репутационные риски.
«АвтоВАЗ» можно отнести к категории предприятий, краха которых власти ни в коем случае не допустят. Обанкротить «АвтоВАЗ» правительство не позволило даже в кризис 2009 года. Угроза остановки предприятия с почти 100-тысячным коллективом заставила власти пойти на беспрецедентные меры: завод получил из бюджета почти 75 млрд. рублей, которые пошли на расчеты с кредиторами и поставщиками.
Сейчас «АвтоВАЗ» вовсе не выглядит банкротом. Выручка предприятия по МСФО в первом полугодии хоть и упала на 7%, до 82,98 млрд. рублей, а убыток составил 2,6 млрд. рублей, но завод активно обновляет модельный ряд, а в 2014 году должна завершиться сделка по переходу «АвтоВАЗа» под контроль франко-японского альянса Renault-Nissan.