У бензиновых моторов Hyundai не будет свечей зажигания
Новинка получит название Gasoline Direct Compression Ignition (GDCI). Работает GDCI по принципу дизельного двигателя: в цилиндрах происходит сжатие топливно-воздушной смеси до состояния (температуры) самовоспламенения. Для получения высокого давления (источника получения температуры самовоспламенения) при сжатии топливо-воздушной смеси степень сжатия у нового мотора довели до уровня 14,8. Для повышения КПД мотора его вооружили механическим компрессором и турбонагнеталем, а также системой изменения фаз газораспределения (механизм изменения момента открытия впускных-выпускных клапанов). Максимальные обороты нового мотора, как у дизеля со схожими процессами смесеобразования и сгорания, 4,500 об/мин. При меньшей стоимости топливной аппаратуры и самого мотора, 1,8-литровый GDCI будет обладать такими же тяговыми характеристиками и экономичностью, чем аналогичный 2,0-литровый дизель. Расход топлива у нового агрегата будет на 25% ниже, чем у обычного бензинового ДВС.
Испытания нового мотора на автомобиле планируется начать уже в следующем году, а первым автомобилем, который будет оснащен GDCI, может быть очередное поколение Sonata.
Фото: Autoblog