Формула 1: Нико Хюлкенберг возвращается в Force India
Нико Хюлкенберг вел переговоры о контракте на следующий сезон с Red Bull Racing, Ferrari и Lotus. К сожалению многих болельщиков, Нико так и не смог заключить договор ни с одной из лидирующих команд. Вопиющим есть тот факт, что, выбирая между неоспоримым талантом немца и венесуэльскими спонсорами из PDVSA, команда Lotus сделала ставку на финансовую поддержку Мальдонадо. Он вернулся в Force India в надежде на конкурентный болид, который ему пообещал Виджей Малья.
Карьеру немецкого пилота можно охарактеризовать как «что такое не везет и как с ним бороться». И это сказано совсем не об уровне его выступлений – результаты Нико на трассе заставляют восхищаться его талантом. Однако, с командами ему все время не счастливится. Хюлкенберг давно доказал, что заслуживает место в конкурентоспособном болиде.
Свой путь в большом автоспорте Нико начинал вместе с Вилли Вебером — человеком, долгое время являвшимся менеджером Михаэля Шумахера. Молодой пилот выиграл F3 Masters в 2007, занял первую строчку в личном зачете Формулы 3 в 2008 и завоевал чемпионский титул GP2 в 2009. В 2010 году Хюлкенберг дебютировал в Формуле 1.
В первом для себя сезоне он смог на равных бороться напарником по команде Williams Рубенсом Баррикелло. Впервые за последние пять лет Нико завоевал для своей команды поул-позицию в дождевой квалификации на Гран-при Бразилии. Но, несмотря на сильные выступления, Williams, испытывающая финансовые трудности, отказала ему в продлении контракта. Уже тогда немца прочили в Renault, однако из-за отсутствия спонсорской поддержки пришлось довольствоваться местом запасного пилота в Force India.
Конфликт между Адрианом Сутилем и Эриком Люксом, который нашел продолжение в суде, сыграл Нико на руку. В сезоне 2012 года он стал боевым пилотом индийской команды. На том же бразильском Интерлагосе, в финальном Гран-при сезона, благодаря превосходному пилотажу в мокрых условиях, он имел шанс выиграть свою первую гонку. Но сперва выехал автомобиль безопасности, который нивелировал 40 секундное преимущество Нико над соперниками, а потом Хюлкеберг столкнулся с Льюисом Хэмильтоном. Последнюю гонку за Force India Нико закончил на пятой позиции.
Прошедший сезон молодой немец провел в команде Sauber. После летнего перерыва Нико стабильно попадал в третий сегмент квалификации, ему удалось разгромить своего напарника, Эстебана Гутьерреса, со счетом 18:1. Во многих гонках Хюлкенберг на равных боролся с пилотами топ-команд. Надеемся, что уже в следующем году Нико завоюет долгожданный подиум. В напарники ему прочат Серхио Переса или Адриана Сутиля.