Тест-драйв Renault Koleos 2.0 dCi: очередная волна
Заодно она принесла с собой информационно-развлекательную систему R-Link. С бензиновым мотором Renault Koleos был довольно частым гостем на наших тестах и участником специальных проектов. Но в эпоху популярности дизельных двигателей нас заинтересовала 150-сильная модификация 2.0 dCi. Этот агрегат ставился на Koleos и ранее. В Украине он работает в паре с 6-ступенчатым «автоматом».
Renault Koleos 2013 г.
Получил:
• косметические изменения внешности
• информационно-развлекательную систему R-Link.
В Украине предложен:
• с бензиновым мотором объемом 2,5 л (170 л. с.) с 6-ступенчатой МКП и вариатором
• с турбодизельным двигателем объемом 2,0 л (150 л. с.) с 6-диапазонным «автоматом».
Стоимость:
• от 265 900 грн.
Renault Koleos 2011 г.
• С 2008 года модель перенесла уже две «косметические операции», которые, впрочем, не затронули технику.
Новые ощущения
Уже знакомая высокая вертикальная посадка за рулем Koleos позволяет хорошо обозревать дорогу далеко впереди. Впрочем, комфортная ходовая глотает все попавшиеся на пути неровности чуть ли не с лимузинным комфортом. Правда, настройки руля кроссовера напоминают компьютерный симулятор, но реагирует машина на поворот баранки чутко. И характер силового агрегата соответствует настройкам подвески и рулевого управления.
На холостых оборотах через руль и сиденья ощущается мелкая вибрация от работающего дизельного мотора, но с ростом оборотов она пропадает. Хорошо чувствуется, как кроссовер ускоряется в момент турбоподхвата. Ведь зона максимального крутящего момента тут наступает гораздо раньше (при 2000 об/мин), чем у бензинового агрегата (4400 об/мин), а тяга куда больше – 320 Нм против 226 Нм у 2,5-литрового бензинового авто. Максимум тяги дизель выдает в более узком диапазоне. Коробка в автоматическом режиме перебирает передачи мягко, но поддерживать нужные обороты можно при помощи ручного переключения.
Дизельный Renault Koleos, отстающий от бензинового в разгоне до 100 км/ч на 2 секунды, отыгрывается на АЗС. Помнится, в 2,5-литровом Koleos с вариатором мы радовались, если при максимально аккуратной езде укладывались в «десятку». На ровной дороге дизельный Renault Koleos 2.0 dCi позволяет экономить от 2,0 до 3,0 литра топлива на 100 км в зависимости от цикла езды (трасса-город). Нам удавалось ездить с расходом около 8,0 л на 100 км. И только во время коротких городских поездок в холода маршрутный компьютер рисовал нам цифру 9,3 л на 100 км.
Новые возможности
Все версии автомобиля оснащены интеллектуальной системой полного привода All Mode 4×4-i, которая легко управляется знакомой клавишей внизу центральной консоли. А вот около селектора АКП находим новый пульт, с помощью которого управляем информационно-развлекательной системой R-Link. Она объединяет навигацию Tom-Tom, функцию «Свободные руки» для телефона, позволяет пользоваться Bluetooth и USB-разъемом, а также просматривать фото- и видеоматериалы на 7-дюймовом дисплее. На нем же теперь может отражаться картинка с опционной камеры заднего вида. А еще после обновления Koleos научился распознавать машины в мертвых зонах.
Кузов и комфорт | |
Рестайлинг приятно освежил внешность Koleos. Машина отличается очень комфортным ходом. Разделенная по горизонтали дверь багажника удобна в стесненных условиях. | Дорожный просвет дизельной версии 188 мм против 206 мм у бензиновой. |
Силовой агрегат и динамика | |
Двигатель более экономичный, чем бензиновый, и обладает заметно более высоким крутящим моментом. | Динамика хуже, чем у бензиновой версии. |
Финансы и оснащение | |
Для дизельного автомобиля в «базе» предложен полный набор средств активной и пассивной безопасности, 2-зонный климат-контроль, круиз-контроль и многое другое оборудование. | У дизельной машины ключ-карта без функции «Свободные руки» и нет системы слежения за мертвыми зонами. Цена выше, чем у бензинового авто с вариатором в схожем оснащении. |
Renault Koleos 2.0 dCi | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4520/1855/1690 |
База, мм | 2690 |
Колея передн/задн., мм | 1545/1550 |
Клиренс, мм | 188 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1755/2300 |
Объем багажника, л | 450/1380 |
Объем бака, л | 65 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1995 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 110(1150)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 320/2000 |
Трансмиссия | |
Тип привода | авт. подкл. полный |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 225/60 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,3 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 6,8-10,1 |
Гарантия, лет/км | 3/100000 |
Периодичност ТО, лет/км | 10000 |
Стоимость ТО, грн. | 2444 |
Минимальная стоимость, грн. | 309 900 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 325 000 |