Сравнительный обзор Audi A6 (4F) - Toyota Camry (40): деньги любят счет
Учитывая это, за схожую сумму денег можно приобрести «японца», который будет на 3–5 лет моложе, чем «немец». Toyota Camry известна своей надежностью, и то, что за схожую сумму денег она будет моложе Audi A6, а значит, гипотетически остаточный ресурс ее узлов и агрегатов будет выше, – весомый аргумент в пользу «японца». Впрочем, «немец» также не считают слабаком, а его премиальность ощущается и доставляет удовольствие даже спустя годы.
A6 представлен двумя модификациями – классическим седаном и универсалом Avant, а Camry – седаном, купе Solara и кабриолетом Solara Convertible. Сегодня мы сравним наиболее популярные седаны. У Toyota они бывают европейскими, американскими, арабскими и даже австралийскими (Camry Aurion встречаются редко и существенно отличаются от всех остальных версий). Проблем с обслуживанием «арабов» и «американцев» не возникает.
Audi A6 (4F) 2004-2010 г.в. от 156 000 до 352 000 грн.
Toyota Camry (40) 2006-2011 г.в. от 140 000 грн. до 216 000 грн.
Коррозионная стойкость обеих моделей нареканий не вызывает. А вот по состоянию кузовных деталей больше характерных «косяков» выявлено у Audi.
В салонах этих авто несложно ощутить разницу в качестве – А6 отличается более добротными материалами отделки, лучшей подгонкой деталей и шумоизоляцией, а оснащение многих машин более богатое. Хотя отметим, что Toyota Camry укомплектована на должном для автомобиля бизнес-класса уровне, правда, к качеству исполнения ее интерьера имеется ряд замечаний. При этом на галерке «японца» трем пассажирам гораздо удобнее.
В свою очередь, «немец» практичнее – его багажник вместительнне, отличается более широкими проемами (погрузочным и доступа в салон при сложенных задних сиденьях), а грузоподъемность выше, чем у «японца». Задние сиденья американских Camry нетрансформируемые, зато спинки регулируются по углу.
Возможность выбора
А6 предоставляет больший выбор силовых агрегатов, причем в отличие от Camry, помимо бензиновых двигателей, у Audi есть еще и экономичные турбодизели. Toyota может удивить версией hybride с гибридной силовой установкой (бензиновый ДВС и электромотор), которую при желании можно найти на вторичном рынке.
У нас наибольшую массовость получили А6 с бензиновыми двигателями 2,4 и 3,2 л и 2,0-литровым турбодизелем. Наиболее распространенный мотор Camry – 2,4 л, а 3,5-литровые версии встречаются реже.
Активным драйверам мы порекомендуем А6 – ее двигатели обеспечивают лучшую динамику. К примеру, 2,4-литровая Audi с вариатором согласно паспортным данным разменивает первую «сотню» за 8,9 с, тогда как аналогичная версия Toyota с АКП – за 9,6 с, А6 с агрегатом 3,2 л и «автоматом» – за 6,9 с, а Camry 3,5 л с АКП – за 7,6 с.
В ходе эксплуатации больше характерных проблем было выявлено в моторах А6. У Camry более проблемный агрегат 3,5 л, требователен к эксплуатации и «гибрид». Из КП у Audi менее надежен вариатор, а у Toyota – 6-ступенчатая АКП.
Неоспоримое преимущество А6 – в возможности выбора передне- и полноприводных версий, тогда как все Camry имеют привод на переднюю ось. В целом трансмиссия quattro надежна, а по сравнению с моноприводом обеспечивает лучшие устойчивость и проходимость.
Темпераменту соответствуют
Активным водителям больше понравится А6 с соответствующими настройками подвесок – по сравнению с Camry ходовая Audi более сбитая и менее валкая. В свою очередь, «японец» комфортнее при езде по нашим далеко не ровным дорогам.
Как показал опыт эксплуатации, ходовая Toyota служит дольше. Чаще всего в Camry меняют втулки стабилизаторов – каждые 30–40 тыс. км (стойки держатся около 100 тыс. км) и втулки продольных тяг задней подвески (100–150 тыс. км.). Остальные расходники обоих подвесок способны выходить почти 200 тыс. км.
В А6 каждые 60 тыс. км приходится менять стойки стабилизаторов, в районе 70 тыс. км – гидравлические сайлент-блоки задних нижних рычагов передней подвески. Остальные «резинки» передней подвески способны прослужить около 100 тыс. км, а задней – около 120 тыс. км.
Ремонт подвесок обоих авто обходится дорого – многие «расходники» предлагаются вместе с рычагами.
Рулевое обеих моделей оснащено гидроусилителем. Данный узел менее надежен у Toyota – со временем может дать течь шланг высокого давления, установленный между насосом и рулевой рейкой.
Тормоза более эффективны у Audi, у Camry они «ватные» – при замедлении нужно прилагать ощутимые усилия на педаль. Проблемы с тормозами имеются у обоих авто.
Audi A6
Кузов и салон | |
Более щедрое оснащение. Качество отделки салона и материалов выше. Шумоизоляция лучше. Объем багажника и проемы (погрузочный и доступа в салон) больше. Грузоподъемность выше. | Рыночная стоимость значительно выше. Проблемы с задней оптикой версий до 2008 г. (сгорают светодиодные лампочки «стопов», электроплата и разъем подключения), текут форсунки омывателей передней оптики. |
Силовой агрегат | |
Более широкий выбор двигателей. Удачное сочетание тяги, динамики и экономичности (2,0 л TDI). | Отказ катушек зажигания (FSI). Недолговечность цепи ГРМ и гидронатяжителя – служат около 100 тыс. км (2,8 л и 3,2 л). Потеря герметичности механизмов изменения фаз газораспределения (3,0 л). Возможен выход из строя насос-форсунок (2,0 л TDI до 2008 г.). Поломка заслонок впускных коллекторов, блока дроссельных заслонок (3,0 л TDI). |
Трансмиссия | |
Беспроблемные МКП и Tiptronic. Возможность выбора полноприводных версий. Хорошие устойчивость, проходимость и надежность версий quattro. | Выход из строя блока управления вариатором. Возможна течь сальника хвостовика заднего редуктора (quattro). |
Подвеска | |
Лучшие ходовые качества. | Сложности с заменой сайлент-блоков крепления верхних рычагов и развальных тяг задней подвески. Дорогостоящий ремонт передней подвески. |
Рулевое, тормоза | |
Долговечное и беспроблемное рулевое. | Разбиваются скобы суппортов, переламывается проводка подключения моторов электропривода ручника и реже подклинивают сами моторы. |
Виталий Audi A6 2008 г. Эксплуатирую 2 года. Пробег 140 тыс. км. Мотор 2,8 л 24V FSI. Мощность 210 л. с. КП 6-ст. «автомат». Нравится
Моя машина полноприводная. Благодаря этому она отлично держит трассу на высоких скоростях, уверенно едет по скользкой и заснеженной дороге. Для наших условий эксплуатации – то, что надо! А6 рулится послушно и приятно, подвеска прекрасно справляется с неровностями. Шумоизоляция очень качественная, посторонние шумы в салон не пробиваются. Материалы отделки на высшем уровне, придраться не к чему. Комфорт езды повышает богатое оснащение. Коррозионная стойкость кузова – супер, даже в местах сколов краски металл не ржавеет.
Не нравится
Покритиковать можно высокую стоимость запчастей и фирменного сервиса, поэтому езжу на специализированные СТО. При покупке авто сразу же заменил рулевые тяги. Сейчас на одометре 140 тыс. км. Мастера сказали, что нужно заменить все верхние рычаги передней подвески, хотя их износ посторонними звуками не проявляется.
Моя оценка 5
Audi A6 – для тех, кому необходимо соответствовать имиджу успешного бизнесмена. Премиальность А6 подкреплена щедрым «фаршем», высоким качеством сборки и примененных материалов, а также отточенными ходовыми качествами. Правда, за все это придется платить, и немало. По надежности «немец» не особо проигрывает «японцу».
Toyota Camry
Кузов и салон | |
Более доступная цена. Хорошее оснащение даже базовых версий. Посадка на галерке втроем более удобна. | «Пескоструится» и хуже светит передняя оптика, может скрипеть центральная консоль с подлокотником и люк в крыше. Нет фиксации переднего подлокотника. Отмечен обрыв троса дистанционного открытия замка крышки багажника. CD-чейнджер требователен к качеству дисков. Нетрансформируемые задние сиденья у «американцев». |
Силовой агрегат | |
Надежный и беспроблемный мотор 2,4 л. Наличие экономичных гибридных версий hybride. | Отсутствие дизелей. Необходимость в регулярной очистке радиаторов охлаждения (2,4 л). Агрегат 3,5 л: отказ катушек зажигания (после 100 тыс. км), течь трубки подачи масла в ГБЦ (до 2009 г.), требовательность к чистоте форсунок, качеству и своевременности замены масла (отказ регулятора фаз VVT-i, поломка мотора). Требовательность к эксплуатации hybride (при редкой езде отказывает тяговый аккумулятор и текут сальники полуосей, из-за некачественного топлива и увеличения крутильных колебаний выходит из строя демпферная муфта). |
Трансмиссия | |
Беспроблемные 5-ст. «механика» и «автомат». | Выход из строя 6-ст. АКП из-за несвоевременной замены масла. |
Подвеска | |
Валкая подвеска. Больший ресурс расходников подвесок. | Стоимость ремонта обеих подвесок повышает агрегатная замена узлов. |
Рулевое, тормоза | |
Долговечные расходники рулевого. | Долговечные расходники рулевого. |
Юрий Toyota Camry 2010 г. Эксплуатирую 3 года. Пробег 107 тыс. км. Мотор 2,8 л 16V. Мощность 167 л. с. КП 5-ст. «автомат». Нравится
Ранее ездил на Camry «тридцатке». Могу смело сказать – по ходовым качествам «сороковка» однозначно лучше: подвеска более собранная, лучше держит дорогу. Двигатель такого же объема, 2,4 л, благодаря новой 5-ступенчатой КП экономичнее – в городском цикле расходует 10–11 л против 12–13 л у «тридцатки». В ходу Camry комфортная. Она хорошо укомплектована – есть все, что нужно. Салон просторный – сзади три человека помещаются без проблем. Вполне удобно внутри и высоким людям. Отмечу, что по сравнению с более именитыми конкурентами в обслуживании Camry недорогая.
Не нравится
Особо критиковать Camry не за что. За время эксплуатации где-то на 90 тыс. км пришлось заменить только стойки стабилизатора и задние амортизаторы. Виноваты наши дороги – я езжу много, а качество наших автотрасс низкое. Больше каких-либо проблем с машиной не было.
Моя оценка 4,5
Toyota Camry – для прагматичных людей, которые не собираются переплачивать деньги за престиж авто более элитных марок. «Японец» порадует неплохим оснащением, комфортной подвеской, высокой надежностью, которая проверена отечественным опытом эксплуатации, и самое важное – более доступной рыночной стоимостью, чем его более именитый конкурент.
| Audi A6 (4F) | Toyota Camry (40) |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4915/1855/1460 | 4805/1820/1470 |
База, мм | 2845 | 2775 |
Масса снаряж./полн., кг | 1590/2220 | 1610/2050 |
Объем багажника, л | 546 | 535 |
Объем бака, л | 70 | 70 |
Двигатели | ||
Бензиновые 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V TFSI (170 л. с.) | 2,4 л 16V (167 л. с.), 2,4 л 16V hybride (190 л. с.) |
6-цилиндр.: | 2,4 л 24V (177 л. с.), 2,8 л 24V FSI (210 л. с.), 3,0 л 24V (218 л. с.), 3,0 л 24V TFSI (290 л. с.), 3,2 л 24V FSI (255 л. с.) | 3,5 л 24V (272 л. с.) |
8-цилиндр.: | 4,2 л 32V FSI (350 л. с.) | нет |
Дизельный 4-цилиндр.: | 2,0 л 16V Turbo (140/170 л. с.) | нет |
6-цилиндр.: | 2,7 л 24V Turbo (180 л. с.), 3,0 л 24V Turbo (233 л. с.) | нет |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. или полн. | передн. |
КП | 6-ст. мех., 6-ст. авт., бесступ. вариатор. | 5-ст. мех., 5- или 6-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | независ./независ. |
Шины | 205/60 R16, 225/50 R17 | 215/60 R16, 215/55 R17 |
Цены на новые неориг. запчасти*, грн. | ||
| Audi A6 | Toyota Camry |
Передн./задн. торм. колодки | 460/340 | 480/430 |
Воздушный фильтр | 140 | 130 |
Топливный фильтр | 850 | 165 |
Масляный фильтр | 45 | 45 |
Помпа | 460 | 440 |
Амортизатор передн./задн. | 680/560 | 720/540 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 370 | 285 |
Шаровая опора | 160 | 180 |
Рулевой наконечник | 320 | 340 |
Втулка/стойка переднего стабилизатора | 80/170 | 70/190 |
Сцепление, комплект | 930 | 890 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. | ||
Широкий выбор запчастей на сайте zapchasti.avtobazar.ua | ||
Подбор запчастей на сайте www.avtovektor.com |