Тест-драйв Kia Sorento: новатор
Любой рестайлинг авто, безусловно, затрагивает внешность. Не обошло данное веяние и Sorento. Кроссовер получил обновленную решетку радиатора, новые бамперы с вертикальными противотуманками c подсветкой поворотов. Передние фары обзавелись дневными ходовыми огнями LED, а задние фонари теперь светодиодные.
В чем отличие от предшественника:
• обновленные экстерьер и интерьер;
• турбодизельный мотор без потери мощности и крутящего момента теперь на 14% экономичней;
• новая, более жесткая подвеска и уменьшенный на 10 мм клиренс;
• жесткость кузова на кручение увеличена на 18%.
Стоимость в Украине – от 304 220 грн.
Kia Sorento 2009–2013 г. в.
Альтернатива
Прежде – удобство
Кia Sorento – достаточно удобный автомобиль. Тестовый кроссовер в комплектации top. Только начинаешь приближаться к нему, тут же автоматически включается подсветка дверных ручек передних дверей. А при запуске мотора на экране приборного щитка высвечивается положение передних колес. Такая забота мне по душе. В салоне зимой порадовало наличие обогрева руля и трехступенчатого подогрева кресел. Причем данные опции есть уже в начальном уровне оснащения mid.
Однако людям маленького роста не совсем удобно садиться в машину или выходить из нее. Sorento по своим размерам напоминает большой внедорожник с высоко расположенными креслами. Тут бы не помешали традиционные для таких авто ручки на передних и центральных стойках кузова. Впрочем, ситуацию улучшили бы также боковые подножки, которые для этого авто доступны в качестве аксессуара за 5598 гривен.
Передние кресла придутся по душе людям крупной комплекции, они широкие, практически без боковой поддержки и жестковаты. Не очень понравилось низкое расположение ножного стояночного тормоза – когда помещаешь левую ногу на площадку для отдыха, то и дело за него цепляешься.
На втором ряду просторно пассажирам среднего роста, у высоких расстояние до спинок передних невелико. При необходимости можно откинуть назад спинки сидений.
Третий ряд кресел порадовал – как процесс посадки, так и она сама достаточно удобны, да и места здесь предостаточно. Кроме того, у пассажиров галерки имеется свое управление микроклиматом.
Отметим и багажник. Прежде всего понравилась большая высота, на которую открывается задняя дверь – даже у высоких людей нет риска повредить голову. А при необходимости перевезти длинномер можно сложить кресла второго и третьего рядов – получается идеально ровный пол.
Великолепная пара
В Украине Sorento доступен как с бензиновым, так и турбодизельным моторами. Мы остановились на более мощном, которым для авто стал 2,2-литровый турбодизель. Его технические характеристики впечатляют – 197 л. с. и крутящий момент в 445 Нм, доступный в диапазоне 1800–2500 об/мин. При таких показателях он достаточно экономичен. В городе Sorento необходимо 8,8 л на 100 км. В ходе теста этот показатель оказался всего на 0,2 л больше.
Кстати, данный двигатель также обновили – благодаря доработанной выпускной системе он стал экономичнее. Свою лепту в экономию топлива вносит и АКП – при остановках продолжительностью более одной секунды она сама переходит на «нейтраль», тем самым исключая потери энергии в гидротрансформаторе. Кроме того, благодаря хорошей шумоизоляции двигатель едва слышен в салоне. Шестиступенчатый «автомат» Steptronic понравился – передачи он перебирает быстро и своевременно, да и само переключение едва заметно.
Ближе к асфальту
Если Sorento в предыдущем поколении был полноценным внедорожником с рамой, неразрезным задним мостом, большими ходами подвески и понижающей передачей, то новое поколение лишено данного арсенала. А рестайлинговая версия получила еще и новую подвеску, которая расширила на 3 мм колею и занизила на 10 мм клиренс (185 мм). Стоит понимать, что серьезное бездорожье на Sorento второго поколения лучше объезжать. На легком пригодится полностью отключаемая ESP и блокировка межосевой муфты, которая обеспечивает равное распределение крутящего момента между осями на скоростях до 40 км/ч. Так, с тестом на диагональное вывешивание Sorento справился играючи. Также из-за небольших углов въезда и съезда за пределами дорог следует быть аккуратным, так как риск повредить бамперы очень велик.
На асфальте жесткость и короткоходность подвески оказались уже во благо. Управляется Sorento неплохо, «оберегает» кузов от больших кренов в поворотах. Еще бы баранку информативнее. Электрический усилитель руля – с тремя режимами: «нормальным», «комфортным» и «спортивным». Но даже в «спорте» баранка хотя и тяжелая, однако обратная связь с колесами недостаточная. Комфортный режим пригодится на парковке, в нем руль вращается почти без усилий. Переключение режимов удобное, ведь кнопки расположены на баранке.
Не видом единым
Рестайлинг Sorento оказался непростым. Он не только придал модели более свежий вид, но и затронул самые важные детали, узлы и агрегаты. Теперь Sorento экономичней, комфортнее, собранней и удобней.
Кузов и комфорт | |
Высокая посадка и огромные наружные зеркала обеспечивают хорошую обзорность. Кроме того, в обновленном Sorento изображение с камеры заднего вида передается на экран в центре торпедо – в отличие от крохотной картинки с внутреннего зеркала на версиях до 2013 года. | Не слишком удобная посадка из-за высокого кузова и отсутствия подножек и ручек на боковых стойках. |
Силовой агрегат и динамика | |
Двигатель отлично тянет и не разорит: потребление в городе – в пределах 9 л на 100 км. У покупателя дизельной версии есть выбор трансмиссий, модель доступна как с «механикой», так и с «автоматом». АКП переключается быстро и своевременно. | Независимо от выбранного режима работы рулевого управления его информативность низкая. Небольшой ход подвески и большие углы геометрической проходимости. |
Финансы и оснащение | |
Начиная со средней комплектации top, Sorento в семиместном исполнении. | Дизельная версия на целых 18040 грн. дороже аналогичного Sorento с бензиновым мотором. |
Kia Sorento | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4685/1885/1700 |
База, мм | 2700 |
Колея передн/задн., мм | 1626/1621 |
Клиренс, мм | 185 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1733/2510 |
Объем багажника, л | 258/1047/2052 |
Объем бака, л | 70 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2199 |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 145(197)/3800 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 436/1800-2500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | авт. подкл. полн. |
КП | 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель руля | электро |
Шины | 235/60 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 5,4-8,8 |
Гарантия, лет/км | 7/150000 |
Минимальная стоимость, грн. | 358 340 |