Что думают о самом дешевом Citroen украинские журналисты
С первой частью тест-драйва Citroёn C1 можно познакомиться тут. А сегодня о новинке украинского рынка расскажут наши журналисты.
Дмитрий Чабан
Редактор рубрики
«Автополигон»
журнала «Автоцентр»
Еще несколько лет назад в Citroёn C1 первого поколения я ловил на себе недоумевающие взгляды окружающих водителей, которые явно ожидали увидеть за рулем такой малютки девушку. Это как нельзя лучше указывает на целевую аудиторию машины в нашей стране.
Потому что в Европе и мужчины ценят такие авто за компактные размеры и маневренность. Новый С1 сохранил и эти качества, и оригинальное заднее стекло, которое по совместительству играет роль крышки багажника.
При этом авто выглядит еще более ярким и обладает новыми навыками. Например, более дорогую комплектацию за доплату можно оснастить системами экстренного торможения в городе и предупреждения о выезде из полосы. После того, как приноровишься к работе 5-ступенчатого робота или управляешь им в ручном режиме, на городских скоростях и с 1-литровым (68 л.с.) моторчиком получается ездить довольно бодро. Правда, для этого двигатель вынужден работать на высоких оборотах. Отсюда и расход топлива в районе 6 л/100 км.
Евгений Сокур
Спортивный редактор журнала «Автоцентр»
Я даже не думал, что французский малыш мне настолько понравится. Юркий, достаточно быстрый для города, очень маневренный и комфортный. На новом Citroёn C1 я отправился в Умань, на очередной этап Чемпионата Украины по ралли. Не скрою, у меня были сомнения по поводу вместительности С1, но огромнейшая автоспортивная сумка, вмещающая всю экипировку, необходимую в ралли, вошла в багажник малютки, оставив даже немного места. Не пришлось даже складывать спинки заднего дивана.
Второе открытие — это передние сиденья. Удобные, с длинной подушкой, обеспечивающей хорошую поддержку ног. Таких кресел порой не встретишь даже в более дорогих автомобилях. Да и места на переднем ряду много, лишь ширина автомобиля подсказывает, что ты находишься в салоне машины А-класса. Поместится даже высокий водитель.
На заднем ряду конечно не разгуляться. При росте 177 см мне удалось сесть за собой, но колени уже упирались в спинки передних кресел. Интерьер незамысловат, тут минимум кнопок, управление в основном разделено на два блока. Снизу кнопки управления климат-контролем и вентиляцией.
Данные о расходе топлива, подключение телефона и гаджетов сосредоточено в мультимедийной системе с тачскрин экраном. Откровением стала и подвеска С1, она оказалась достаточно энергоемкой даже для плохих дорог. Расход топлива не заставит разориться. При движении со скоростью 100-110 км/ч он составил 4,6 л на сотню. В городе при активной езде потребление бензина составляло около 6 л на каждые 100 км.
А вот указатель топлива в новом С1 неинформативен. Кубики топлива на дисплее указателя пропадают не часто, но вот когда на экране остается одно деление тут же загорается лампа резерва топлива и оказывается, что запас хода до заправки составляет менее 30 км. В городе этого вполне достаточно, чтобы попасть на заправку даже в другом конце Киева. На трассе такой запас для поиска адекватной АЗС может оказаться маловатым. Силовой агрегат оставил приятные впечатления.
Даже с роботом удалось найти общий язык. Так, чтобы исключить клевки при переключениях, в момент смены передачи достаточно сбросить газ. Немного поездив на Citroёn C1, я делал это уже интуитивно. 68-сильного мотора вполне хватает, для городского драйва. Легкий (всего 860 кг) автомобиль хорошо ускоряется до городских скоростей.
И, конечно, С1 – король города. На нем очень легко парковаться, компактные размеры, небольшой диаметр разворота (9 м), отличная обзорность, а в дорогой комплектации – еще и камера заднего вида. Жаль, отсутствует мониторинг мертвых зон, ведь в наружных зеркалах есть заметная мертвая зона. Тем более, что данный малыш в качестве опции можно дооснастить такими системами, как контроль полосы движения и предупреждения при резком сокращении дистанции. Кстати, в краш-тестах EuroNCAP C1 в 2014 году заработал хорошие оценки, набрав суммарно 4 звезды. Получить пятую ему помешали отсутствующие на то время вышеупомянутые электронные помощники.
Еще одним козырем Citroёn С1, безусловно, является стоимость. Она стартует с отметки в 310 тыс. грн. За 345 тыс. грн покупатель получает автомобиль в максимальной комплектации. Для современного безопасного европейского автомобиля – вполне адекватная цена.
Юрий Рыхлык
Ведущий программы
«Первый тест»
на Первом автомобильном телеканале
У нашего потребителя существует массовый принцип запасливости. Мы годами держим на балконе кучу ненужных вещей с большой надеждой, что они когда-то пригодятся. К сожалению, с автомобилями так же. Мы ищем универсальное, большое авто, хотя возможности этого авто мы используем только на 10%. Мы хотим кроссовер, чтобы можно было выезжать на природу или поехать в Карпаты. Хотя в итоге съезжаем с асфальтовых дорог 1-2 раза в год. Мы ищем огромный багажник, чтобы при необходимости можно было перевезти холодильник, а он, как назло, служит дольше, чем сам автомобиль.
Именно поэтому, когда речь идет о малолитражках типа Citroёn C1, всегда будет много людей, которые просто скажут, что это слишком маленькое авто. Мое же мнение диаметрально противоположное. Я 99% времени езжу по дорогам украинской столицы. Да, они не идеальны, но хотя бы асфальтированы. И автомобили А-класса – это отличный выбор для того, чтобы маневрировать в большом городе. К
роме того, в случае Citroёn C1 есть еще один большой козырь – это дизайн. Он никогда не останется незаметным, вы можете выбрать цвет автомобиля, цвет крыши и зеркал и даже цвет колесных дисков, таким образом создав свой яркий молодежный автомобиль.
Двигателя мощностью 68 лошадиных сил абсолютно хватает, а к роботу, конечно, вы можете иметь определенные претензии. Но, согласитесь, что механическая коробка в маленькой машине и большом городе – это неудобно. Если вы молодая красивая девушка, молодой современный человек, или вы – креативная семья с ребенком, этот автомобиль дополнит ваш образ и позволит стоять в бесконечных пробках с улыбкой на лице.
Citroёn С1 | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/4 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3466/1615/1460 |
База, мм | 2340 |
Клиренс, мм | 120 |
Масса снаряженная/полная, кг | 860/1240 |
Объем багажника, л | 180/868 |
Объем бака, л | 35 |
Тип | бенз. с непоср. впр. |
Объем, см. куб. | 998 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 51(68)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 95/4300 |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. робот |
Макс. скорость, км/ч | 157 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 15,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 3,8 – 5,0 |
Мин. стоим., грн* | 324 900 |
Стоим. тест. авто, грн* | 364 670 |