Тест Jaguar E-Pace на наших дорогах раскрыл характер нового кроссовера
Наш Jaguar E-Pace оказался довольно скрытным «зверем». Ничто не указывает на то, какой мотор под капотом. А их для модели в Украине предложено большое количество.
Все двигатели (бензиновые и дизельные) объемом 2 л оснащены турбонаддувом и развивают мощность от 150 до 300 л.с., работают с 9-скоростными автоматическими трансмиссиями и полным приводом.
У нас на тесте Jaguar E-Pace First Edition со 180-сильным турбодизелем. Что собой представляет кроссовер в данной комплектации мы уже рассказали. Теперь же поговорим о том, как он ездит.
Jaguar E-Pace D180 First Edition
Несмотря на столь высокий показатель мощности и 400 Нм крутящего момента, ведет себя этот Ягуар не столь грациозно, как я ожидал от машины с таким красивым и многообещающим названием.
И даже мотор после короткой остановки автоматически запускается довольно жестко. В режимах Эко и Комфорт мотор и коробка работают показательно мягко. Порой даже слишком, когда нужно резко ускориться с места или на маленькой скорости.
От такой машины ожидаешь более ярких повадок хищника. Но авто перед тем, как мощно броситься вперед, задумывается (может, об экологии его мысли), аккуратно подставляет более низкую передачу и лишь затем резким прыжком атакует дорогу.
Динамика и расход топлива Jaguar E-Pace D180
Словно пробудившийся хищник, Jaguar E-Pace D180 резко стряхивает остатки сна и бросается вперед. Получается не очень быстро и мягко. Да и заявленная динамика разгона до сотни довольно скромная – 9,3 с.
Если же пытаешься разогнать машину с низких оборотов на текущей передачи, то некоторое время ждешь, пока мотор выбирается из турбоямы ближе к 2000 об/мин. И вот с этих оборотов мотор уже демонстрирует приятный напор.
Поэтому максимально адекватные и линейные реакции агрегата получаешь при плавной работе с акселератором в зоне средних оборотов. Да и расход топлива в этом случаи лежит в районе 8 л на 100 км.
При резкой и агрессивной езде и аппетит у Ягуара растет. И может быть вплоть до 10 л топлива на сотню. А как же иначе черпать энергию?!
Контроль над хищником
Если в обычном режиме Drive вы вальяжно положите правую руку на рычаг, то тут же непроизвольно качнете его в «нейтраль», настолько слабая у него фиксация.
Зато когда переключаешься в ручном режиме, то по спортивной схеме (минус – вперед, плюс – назад) и буквально легким касанием.
И тут главное – не проспать момент, когда меняется фон под крупной цифрой включенной передачи в центре щитка приборов. Через мгновение двигатель упирается в ограничитель, но коробка самостоятельно вверх не переходит. А вот на кикдаун реакция есть.
Переход на самостоятельное управление возможен из спортивного режима коробки. Но он и сам заметно обостряет реакции силового агрегата. Ведь АКП держит обороты в «моментной» зоне, в которой мотор демонстрирует хороший напор.
В этом случаи за рулем сразу ощущаешь реакцию на добавлении газа. И кроссовер едет как раз так, как и подобает машине с таким названием.
Можно создать собственную конфигурацию настроек агрегатов.
На высоких оборотах дизельное урчание мотора сменяется приятным рокотом. Правда, не возбуждающим спортивных иллюзий, в отличие от руля. Он становится очень упругим и чутким. Это заметно добавляет азарта в управлении.
Jaguar E-Pace и Range Rover Evoque на бездорожье
В поворотах и при резких маневрах Jaguar уверенно держит осанку. При неспешной езде машину на колесах с 20-дюймовыми дисками потряхивает на неровностях.
При этом на лежачих полицейских, россыпи мелких выбоин и гребенке асфальта передняя подвеска работает шумновато.
«Главные отличия Jaguar E-Pace от соплатформенного Range Rover Evoque в предназначении и в отношении к бездорожью.»
Jaguar все же любит скорость. И при быстрой езде словно пружинит на мощных лапах. Ходовая уверенно пресекает раскачку кузова. А заплаты и горбики отрабатывает упруго, хотя и немного жестковато.
Отличная энергоемкость позволяет уверенно мчаться даже по грунтовым дорогам. А вот дальше от ровных дорог и глубже в лес лучше отправляться на Evoque. В E-Pace полный привод не имеет такого функционала для покорения бездорожья.
Он настроен на атаку виражей. Электроника регулирует подачу тяги на каждое колесо отдельно. Есть и система векторизации тяги. Так что при аналогичных силовых агрегатах эти машины демонстрируют разные повадки и проявляют собственные характеры.
Технические характеристики Jaguar E-Pace D180 | |
Тип двигателя | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1999 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 132(180)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 400/1750 |
Тип привода | полный |
КП | 8-ст. авт. Steptronic |
Максимальная скорость, км/ч | 205 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,3 |
Расх. средний, л/100 км | 5,6 |
Объем бака, л | 55,7 |
Фото автора