Суперкары McLaren по-украински
История сотрудничества Максима с McLaren началась с неожиданного звонка на мобильный и стала причиной отказа от перспективы работы с другой известной автомобильной компанией. «Это был обычный трудовой день в дизайн-студии Skoda, где я занимал должность дизайнера экстерьеров под руководством Йозефа Кабана, – рассказывает Максим. – Мы с коллегой после работы пошли ужинать, когда мне позвонили на мобильный с неопределенного британского номера. Поскольку на тот момент я уже тесно общался с Land Rover и даже успешно прошел собеседование c шеф-дизайнером экстерьеров, был уверен, что звонили именно из LR. Но я ошибся.
«Привет Макс, это Фрэнк Стефенсон, дизайн-директор McLaren. Тебе было бы интересно поработать в команде McLaren?»
Я оторопел. Пиццу не проглотил, полный рот еды никак не способствовал адекватной реакции и вразумительному ответу, но в одно мгновение я собрался и сдержанно проявил свою заинтересованность. Правда, тут же озвучил, что нахожусь в процессе переговоров с другой британской компанией. Но это не помешало мне принять приглашение на интервью, которое могло стать одним из поворотных моментов в моей жизни.
Спустя несколько недель я улетел в Лондон, где в аэропорту меня встречал сотрудник компании с табличкой McLaren в руках. Не знаю, почему, но это произвело настолько огромный эффект, что внутренне я уже выбрал для себя именно эту, а не другую английскую компанию.
Технологический центр компании (McLaren Technology Centre) поразил меня своим эстетическим аспектом. Я знал, что это дело рук культового архитектора Нормана Фостера, но раньше его работ вживую видеть не доводилось. Вся территория, включая главное здание, – это совокупность революционных и новаторских решений, комбинация инжиниринга и искусства, это постоянно эволюционирующее мгновение, в котором технологии встречаются с красотой. Внутри все стерильно, а стены – белого цвета с обилием металла и стеклянных перегородок. Озеро, удачно замыкающее композицию ландшафта всего центра, наталкивает на ассоциации с аквариумом».
На беседу с будущим работодателем было отведено 30 минут. Но спустя полтора часа Максиму пришлось поспешить, дабы успеть на самолет. Собеседование прошло успешно, и стороны сразу же обсудили важные для них моменты. Основное, что интересовало британцев, – как скоро Шкиндер сможет приехать. Но ему пришлось уладить много деталей, прежде чем начать работать в суперсовременном офисе мечты.
Шкиндеру пришлось отказать «Лэнд Роверу», несмотря на неудобство ситуации. «Чувствовал, что McLaren мне ближе, я всегда хотел рисовать суперкары, – говорит Максим. – К тому же мне импонировала идея жить в Лондоне или его пригороде. И тут родился аргумент, которым я объяснил принятое решение прежде всего самому себе: «потеря одного дизайнера в масштабе компании Land Rover – незначительное событие. В то же время в масштабах моей жизни неверное решение могло бы стать катастрофическим».
Поскольку модельный ряд компании McLaren небольшой, до недавнего времени команда ее дизайнеров не расширялась. Но сейчас ситуация изменилась. После нового 12-C на рынок вышли модели P-1 и 650-S, и это далеко не финал. Поэтому штаб дизайнеров увеличили. На сегодняшний день в дизайн-студии McLaren 10 человек, что возлагает на них огромную ответственность – от каждого зависит успех продаж, а значит, результат и прибыль компании.
В дизайн-студии McLaren работа организована не так, как в других студиях больших компаний. Команда не делится на департаменты по интерьеру и экстерьеру. Каждый дизайнер вовлечен в процесс создания всех элементов автомобиля и даже линейки фирменных аксессуаров.
«Само осознание того, что я дизайнер McLaren, вдохновляет на работу. Ведь автомобильный дизайнер в наше время – даже не профессия, а образ жизни. Постоянные смены городов, отсутствие личной жизни и невероятная самоотдача, когда работаешь день и ночь. McLaren для меня – нечто большее, чем новый опыт и шаг вперед, – говорит Максим Шкиндер. – Это предел мечтаний, планка, выше которой мне сложно что-либо представить. Иногда кажется, что я попал сюда слишком рано, ведь лучшего места для воплощения футуристических идей не знаю».
Удачи ему и воплощения всех идей в металле!
Скетчи Максима Шкиндера