Владимир Парасюк: проблема авто на еврономерах раскалывает общество
Сегодня только ленивый не говорит о проблеме бесконтрольного ввоза на территорию Украины авто на еврономерах. Практически каждая медийная личность хотя бы вскользь уже затрагивала эту проблему. Кто-то активно в нее вникает, отстаивая свою позицию и пытаясь продвигать идеи в жизнь. Другие только высказываются в поддержку того или иного мнения. Но, пожалуй, самые неоднозначные реакции в последнее время вызвал пост в фейсбуке известного украинского политика – депутата Владимира Парасюка.
Автоцентр решил лично узнать его мнение на тему авто на еврономерах, получив более развернутое пояснение позиции.
Почему Вы считаете, что патрульная полиция согласно нового Постановления № 479 от 20.06.2018 теперь станет не бороться с нарушителями ПДД, а превратится в «наполовину таможенников»?
Если законопроекты № 8487 и № 8488 будут приняты Верховной Радой, то в них четко будет прописана процедура действий полиции, которая получит доступ к таможенной базе данных.
Предполагается, что полицейские, имея информацию о ввозе автомобилей, смогут останавливать машины на обычных дорогах, и штрафовать владельцев за то, что они нарушили какие-нибудь таможенные правила, к примеру, несвоевременного пересечения границы.
На мой взгляд, это недопустимо, потому что полиция должна заниматься иными делами – предвосхищать и раскрывать преступления, а также работать над вопросами повышения безопасности на дорогах. Не ее задача вникать еще и в нарушения таможенного законодательства. Ведь и полиция, и таможенники используют в работе каждый свой Кодекс и свои нормативно-правовые документы. Нарушениями таможенного законодательства должны заниматься профессионалы, и незачем впутывать в этот процесс еще и полицию.
А так образуются многочисленные юридические коллизии. Ни к чему давать полиции еще одни полномочия – право останавливать любой автомобиль. Так ведь они, по факту, получат ничем не ограниченную возможность по поводу и без тормозить какое-угодно авто и проверять документы. На мой взгляд, таким образом, на законодательном уровне закладывается возможность появления нового вида коррупции.
Сейчас на уровне законодательных норм у полиции прописаны четкая мотивация, когда и по каким причинам она может останавливать транспорт. Незачем их опять наделять правом без всякого повода это делать. Ведь все должны понимать, что в итоге таким остановкам могут подвергнуться не только авто на еврономерах, но и машины с украинской регистрацией.
То есть, на Ваш взгляд, полиция вообще не должна заниматься существующей проблемой авто на еврономерах?
Понимаете, если автомобиль уже находится на территории Украины, значит, его владелец выполнил все таможенные нормы. Его пропустили, и к нему априори не может быть никаких вопросов у полиции. Пусть таможня на своем уровне и в должное время выполняет необходимые действия и процедуры. Если же человека пропустили в Украину, значит, к нему больше никто не может иметь претензий.
Другими словами, если мы считаем, что на сегодняшний день в Украине существует проблема ввоза подержанных авто, то ее нужно решать на уровне таможенного законодательства, четко прописывая требования, которые невозможно было бы обойти. А привязывать к этому вопросу полицию, наделяя ее сомнительными полномочиями, я думаю, нельзя. Это привет лишь к еще большему усугублению ситуации.
Как же тогда решать эту проблему сейчас?
Эта проблема уже настолько серьезная, что сегодня решить ее простыми методами ни у кого не получится. Ведь наше законодательство, с такими вот лазейками и «дырами», по факту, само загнало своих граждан в патовую ситуацию. Резкие «телодвижения» могут привести к социальному взрыву. Чтобы этого не случилось, людям нужно дать возможность мирно, законно и посильно исправить положение.
Поэтому, я и выступаю противником законопроектов Нины Южаниной. В нем гражданам Украины не дают шанс выйти из этой ситуации нормальными способами, то есть, «растаможить» авто за доступные деньги.
Оба законопроекта оставляют огромные налоги, и только диктуют необходимость легализации авто на еврономерах. Но механизм этой легализации для подавляющего большинства людей абсолютно невыполним. И тогда получается так: мы вам не даем даже шанса исправить ситуацию, но если вы не выполните наши требования, то в отношении вас включатся «репрессивные» нормы.
Вот о чем я говорю! Не загоняйте граждан Украины в безвыходное положение, а придумайте нечто такое, что они смогут сделать. А дальше уже можно вводить в действие предупредительные механизмы, которые бы не давали возможность бесконтрольного ввоза подержанных авто.
Вы считаете внесенные на рассмотрение Ниной Южаниной законопроекты вредными?
Эти продвигаемые в Раде законы показывают, что люди, их написавшие, живут в иной реальности, и не понимают нужд обычных украинских граждан. Сегодня ведь никто точно не знает, сколько уже на территории Украины таких авто на евробляхах. Так зачем вносить раздор в страну? На мой взгляд, эти проекты законов только усугубят и серьезно ухудшат ситуацию, вплоть до массовых протестных движений.
Выглядит так, что их писали под автодилеров. Ибо в них четко прослеживается линия, что за «растаможку» нового авто придется заплатить существенно меньшие деньги, а за старую, подержанную машину – чуть не в 2 раза больше, чем ее изначальная цена.
И поверьте, я не против новых автомобилей. Пусть бы все граждане могли иметь возможность ездить на красивом, современном и экологически чистом транспорте. Но я за равноправие. На каком основании «растаможка» нового авто должна быть дешевле, чем оформление старого? Сделайте тогда одинаковые условия, а граждане сами выберут, что им покупать.