Грузовики Volvo получили коробку передач с двойным сцеплением
Главная отличительная особенность автоматизированной коробки I-Shift в исполнении Dual Clutch в том, что переключение передач происходит без прерывания потока мощности. Это очень важное качество при прохождении сложных участков дорог – с подъемами и спусками, частыми поворотами. На ведущие колеса постоянно передается достаточно крутящего момента, что улучшает курсовую устойчивость автопоезда и позволяет экономить топливо.
Тяжелый грузовик, имеющий коробку с двойным сцеплением, также будет уверенней проходить скользкие участки дороги в зимнее время. А на маршруте с частыми остановками, например, в городе, перед светофорами коробка I-Shift Dual Clutch позволяет мотору держать стабильно обороты, что, несомненно, уменьшает количество вредных выбросов в атмосферу. А более плавное переключение передач уменьшает толчки, что делает езду более комфортной и безопасной – особенно это актуально пер перевозке скота или транспортировке цистерн с жидкостями. На грузовики семейства Volvo FH коробка передач с двойным сцеплением I-Shift Dual Clutch будет устанавливаться по заказу уже с осени этого года. Она станет доступна с 13-литровыми турбодизельными двигателями D13 стандарта Евро 6, мощностью 460, 500 или 540 л с.
В конструкции коробки передач I-Shift Dual Clutch использовано два входных вала. Когда один из них передает крутящий момент, другой – уже готовится к включению следующей передачи.
На диаграмме показана разница между обычной автоматизированной коробкой передач I-Shift и ее варианта с двойным сцеплением Dual Clutch. В первом случае крутящий момент от двигателя (серая линия) при переключении имеет явные провалы, в то время как у коробки I-Shift Dual Clutch (зеленая линия) он практически ровный.