Тест-драйв Jaguar F-Type S Convertible: Песнь сильного зверя
Нет никаких сомнений, что Jaguar F-Type S Convertible максимально стильный, шикарный и спортивный родстер. Пластика его кузова просто завораживает. Это новая интерпретация легендарной классики. И, думаю, не ошибусь, если скажу, что именно F-Type S Convertible максимально отвечает духу легендарных родстеров ХК 120 (1948-1954 г. в.), ХК 140 (1954-1957г. в.) и ХК 150 (1967-1961 г. в.). Эти машины с F-Type S Convertible роднят 2-местный открытый кузов схожих размеров и 6-цилиндровые моторы под длинным капотом. Еще одна легенда – E-Type (1961-1974 г. в.) – уже перешла в более «крутой» сегмент, который сейчас занимает нынешнее поколения «экс кея».
В Украине:
Модификации:
– F-Type 3,0 л (340 л. с.)
– F-Type S 3,0 л (380 л. с.)
– F-Type V8 S 5,0 л (495 л. с.)
Минимальна стоимость родстера:
– 1 280 827 грн.*
Jaguar F-Type Coupe 2014 г.
Версия с закрытым кузовом купе дебютировала в Украине совсем недавно. Предлагается в трех модификациях: F-Type, F-Type S и F-Type R. Минимальная стоимость – 1 164 489 грн.*
* На 24.08.2014 г.
Больше спорта
Пусть сегодня Jaguar ХК и F-Type отличают размеры, посадочная формула и моторы, но уровень оснащения просто шикарен в обеих моделях. И у каждой из них есть свои особенности. Интерьер «эф тайпа» более спортивный. В нем сразу становится понятно, что главный тут – пилот! Его «территория» с органами управления отгорожена от единственного пассажира высоким брусом, а в нашей машине еще и выделена красной отделкой. Три важных элемента – кнопка запуска мотора, переключатель режима динамичных настроек авто и подрулевые переключатели – во всех F-Type S оранжевого цвета.
Привычная форма рычага в спортивном авто куда предпочтительнее круглой «шайбы». Ведь передачи можно переключать в ручном режиме по «гоночной» схеме – понижать ступень рефлекторным толчком вперед на торможении, а повышать, потянув рычаг назад, когда сила пушечного ускорения вжимает тебя в спинку кресла.
И пусть селектор «автомата» в F-Type не всплывает при запуске двигателя, у него, как у каждого уважающего себя «Ягуара», должно что-то подниматься. Это панель с центральными дефлекторами обдува, заднее антикрыло, крыша и чувство собственного достоинства владельца. Ведь в открытом автомобиле ему не спрятаться от любопытных глаз. Правда, каждый чадящий грузовик или автобус превращается в заклятого врага. В таком Jaguar трудно остаться незамеченным, но еще сложнее – неуслышанным.
Яростный оркестр
Я был готов часами заводить двигатель, пока соседи не покроют мою торчащую на виду голову матом. А все ради того, чтобы раз за разом слушать этот воинствующий рев, когда мотор поднимает обороты при запуске, и хриплое откашливание, когда они падают.
Этот же двигатель покорил нас звучанием в Range Rover Sport, но тут активная спортивная выхлопная система звучит еще яростнее. Особенно после того, как нажимаешь кнопку, которая открывает заслонки и пускает выхлопные газы по короткому пути. Кажется, будто звук вырывается прямо из выпускного коллектора. Со злобным ревом дикого зверя V-образная «шестерка» выходит на пик оборотов. Стоит в такой момент сбросить газ или упереть стрелку тахометра в ограничитель при ручном переключении в спортивном режиме, как за спиной раздается длинная сухая очередь. Разве что языков пламени из огромных труб не хватает.
Но такой звук дорогого стоит. Ведь чтобы им насладиться, педаль газа давишь так, что коробка полностью выбирает диапазон оборотов на каждой передаче. И при такой езде легко увидеть на экране маршрутного компьютера цифру расхода топлива более 30,0 л на 100 км. Однако как только перестаешь увлекаться такой ездой, «аппетит» этого зверя быстро снижается. В киевских тянучках он у нас потреблял 13,0-15,0 л, а в коротких поездках за городом – менее 9,0 л. И не забываем, что это 3,0-литровый мотор мощностью 380 л. с.
Просто силовой агрегат может быть вполне покладистым – не перекрикивать звучание аудиосистемы Meridian, а сыто мурлыкать; не требовать постоянных дерганий коробки передач в ручном режиме, а менять их мягко и незаметно; не гладить стрелкой красную зону тахометра, а мирно ехать на невысоких оборотах.
Особенности поведения
При обычных настройках подвеска F-Type S не столь остро потряхивает на неровностях, и родстер не столь подробно повторяет профиль неровной дороги, как при динамичных. При этом он все равно не превращается в исключительно прогулочный автомобиль. Этот родстер хорошо пропитан духом спорта. Jaguar остается достаточно жестким, резким, импульсивным и экспрессивным. Его все равно тянет в каждую продавленную колею, и он остро реагирует на перепады профиля асфальта. Так что на высоких скоростях и на неровной дороге F-Type S требует крепкой руки.
Чтобы не уткнуться передним свесом, к проезду железнодорожных переездов надо подходить крайне осторожно, а к высоким бровкам близко не подъезжать. Каждая выбоина воспринимается как потенциальная угроза. Этому зверю тесно в таких условиях и рамках ПДД, поэтому мы решили выгулять его на автодроме «Чайка».
Выйти за рамки
Режим Dynamic обостряет отклики двигателя, делает более жесткими переключения передач, работу руля и подвески. И первый же соперник не заставил себя ждать. На динамику разгона с хода наш F-Type S Convertible в гражданской конфигурации проверяет гораздо более легкий «кольцевой» болид, построенный на базе Honda S2000 с секвентальной коробкой передач. Но и 8-ступенчатый «автомат» в Jaguar показывает свою оперативность, позволяя на равных состязаться с чисто гоночным авто.
Фото Владимира Бойко
Ты буквально ощущаешь, как задние колеса вгрызаются в асфальт и отталкиваются широкими шинами. После 96 км/ч за спиной поднимается активное антикрыло, демонстрируя в салонное зеркало кормовую эмблему (правда, вверх ногами) и дополнительно прижимая заднюю часть родстера к дороге. А чтобы противобуксовочная система не душила мотор каждый раз, когда колеса при включении очередной передачи норовят проскользнуть, электронику отключаем.
Однако полностью снять «электронный ошейник» не удается, и при глубоких скольжениях в поворотах электроника начинает страховать водителя. Это подтвердил мастер спорта международного класса по автомобильному спорту Андрей Круглик, когда выехал за рулем Jaguar F-Type S Convertible на кольцо. Тем нее менее, он с первой же попытки показывает очень достойный результат – 1 минута 29 секунд! И это на гражданской машине, потертых (до нас) шинах и с обычными тормозами, которые после нескольких интенсивных торможений со скорости свыше 200 км/ч снизили эффективность, но мощный двигатель позволял короткими рывками на прямиках глотать время.
Подобные испытания подтвердили, что Jaguar F-Type S Convertible – автомобиль с огромным гоночным потенциалом. И в руках опытного водителя это вполне серьезный инструмент. Одновременно это красивый, потрясающе стильный и шикарный родстер. Его возможности можно реализовывать во время трек-дней, а в остальное время выгуливать F-Type S Convertible под мягкими лучами заходящего солнца, подставив салон прохладному вечернему воздуху, наслаждаясь его силой и голосом.
Старший «брат»
Альтернатива
BMW Z4 sDrive35is 3,0 л (340 л. с.), 4,8 c/100 км/ч от 957 531 грн.* | Mercedes-Benz SLK AMG 5,5 л (421 л. с.), 4,6 c/100 км/чот 1 486 252 грн.* |
Porsche Boxster S PDK 3,4 (315 л. с.), 4,8 c/100 км/ч от 1 233 232 грн.* |
|
* На 24.07.2014 г. |
Резюме
Кузов и комфорт | |
Если неожиданно пойдет дождь, нажмите клавишу: с момента ее нажатия до касания крыши к рамке лобового стекла проходит примерно восемь секунд – и на голову уже не капает. Еще три-четыре уходит на то, чтобы сработали замки и поднялись боковые стекла. Это можно делать в движении. Кузов завораживает плавными линиями и подчеркивает скрытую под ним силу. Спортивные сиденья очень цепкие и при этом комфортные. | В багажник можно кинуть разве что курточку и небольшую сумочку. Малый клиренс требует осторожной езды по нашим дорогам далеко не лучшего качества. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор рождает потрясающе быстрое ускорение и ярчайшие эмоции. Своим звуком он способен затмить самую лучшую аудиосистему. При этом силовой агрегат вполне может быть покладистым и демонстрировать приемлемый расход топлива. | Судя по черному налету на передних колесных дисках, тормозным колодкам хорошо достается при интенсивных торможениях даже вне трека. |
Финансы и оснащение | |
Родстер шикарно оснащен средствами обеспечения комфортной и безопасной езды. Кроме этого, версия F-Type S в стандарте имеет спортивную подвеску с возможностью адаптации к стилю езды, активную выхлопную систему с изменяемым уровнем громкости, самоблокируемый задний дифференциал для уверенного прохождения поворотов. | В машине нет специального «кабриолетного» режима работы климат-контроля и «воздушного шарфа». На 3,0-литровые машины нельзя заказать активный задний дифференциал с электронным управлением (как на 5,0-литровом F-Type V8 S). |
Jaguar F-Type S Convertible | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | родстер | |
Дверей/мест | 2/2 | |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4470/1623/1308 | |
База, мм | 2622 | |
Колея передн./задн., мм | 1585/1649 | |
Клиренс, мм | 120 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1614/2025 | |
Объем багажника, л | 196,2 | |
Объем бака, л | 72 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. компрессор | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | V6/4 | |
Объем, см куб. | 2995 | |
Мощность, кВт(л. с.)/об/мин | 279(380)/6500 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 460/3500-5000 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | задний | |
КП | 8-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины передн./задн. | 245/40 R19, 275/35 R19 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 275 | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 4,9 | |
Расх. трасса-город, л/100 км | 6,7-12,4 | |
Гарантия, лет/км | 3/100000 | |
Периодичность ТО, лет/км | 13000 | |
Стоимость ТО, грн. | 4500 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 1 471 673 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.** | 1 829 891 |
Фото Андрея Яцуляка. Видео Владимир Бойко
Редакция благодарит официального дилера Jaguar компанию «Виннер Автомотив» за предоставленный на тест-драйв автомобиль.