Сравнительный обзор Chevrolet Epica - Mitsubishi Galant: Ставки по-крупному
Особенность архитектуры Galant – заниженные дверные проемы, из-за чего люди выше среднего роста должны приспособиться к посадке и высадке из авто. И при самом низком положении кресел пассажиры даже невысокого роста в Galant ощущают близость потолка. А еще его крыша сильно нависает над лобовым стеклом, и если не учитывать это, возникнут сложности с чтением «высоких» светофоров. Есть и другие претензии к обзорности. В отличие от передней части салона галерка Mitsubishi просторная – там разместятся три пассажира, и даже высоким места хватит и для ног, и над головой.
А к эргономике салона Epica замечаний нет. Несмотря на меньшую престижность Chevrolet, даже базовые его версии неплохо оснащены и не особо уступают конкуренту. Mitsubishi же, наоборот, можно покритиковать за отсутствие некоторого элементарного оснащения – нет маршрутного компьютера и фильтра в системе вентиляции салона.
Galant не понравится и практичным автомобилистам – его задние сиденья нетрансформируемые, из-за чего увеличить объем багажника нельзя, а конкурент такую возможность имеет.
Зловредные катализаторы!
Обе модели оснащались исключительно бензиновыми силовыми агрегатами. В отличие от конкурента Epica предоставляет покупателям возможность выбора, а вот в арсенале Galant всего один мотор. Сравнив схожие по объему и мощности версии данных моделей, мы выяснили, что Chevrolet с двигателем 2,5 л (156 л. с.) и «автоматом» более динамичен – разгон до «сотни» занимает 10,2 с против 11,5 с у Mitsubishi 2,4 л (158 л. с.) и АКП. Учитывая это, любителям быстрой езды советуем присмотреться к Epica.
Из двух агрегатов Chevrolet самым беспроблемным оказался мотор 2,0 л. В двигателе 2,5 л при использовании некачественного топлива после 100 тыс. км приходит в негодность катализатор, а его разрушившиеся частички через систему рециркуляции отработавших газов попадают в цилиндры и повреждают цилиндро-поршневую группу. Чтобы избежать проблем, некоторые владельцы топовых 2,5-литровых версий удаляют катализатор, хотя при этом требуется установка пламегасителя и перепрошивка «мозгов» ЭБУ двигателя.
Достоинство агрегата Mitsubishi 2,4 л – он способен питаться более доступным по цене 92-м бензином. Кстати, после 100 тыс. км в нем также могут выйти из строя катализаторы, но к проблемам, подобным Epica, это не приводит. Кроме того, были отмечены потери герметичности радиатора кондиционера.
Старый конь…
Потенциальные покупатели Epica также имеют возможность выбора КП, а вот Galant оснащался только «автоматом». АКП Mitsubishi старого образца – 4-ступенчатая, тогда как у конкурента более современная – 6-ступенчатая. Эти технические особенности непосредственно влияют на расход топлива (Galant в среднем на 1 л «прожорливее» в городском цикле) и на динамику (мы уже упоминали, что Epica более быстрая).
КП обеих моделей надежные.
Схожи не во всем
На наших дорогах более долговечной оказалась подвеска Galant. Чаще всего меняются втулки обоих стабилизаторов – каждые 60–70 тыс. км. А их стойки служат около 150 тыс. км, сайлент-блоки передних и задних рычагов, шаровые опоры – под 200 тыс. км. Ресурс амортизаторов – 150–200 тыс. км.
Ходовая Epica выхаживает меньше. Быстрее всего изнашиваются комплектующие переднего стабилизатора: стойки – в среднем через 20 тыс. км, а втулки – 40 тыс. км (аналогичные детали задка служат дольше – около 60 и 100 тыс. км соответственно). Фирменные амортизаторы держатся 60–100 тыс. км. Слабое место задней подвески – верхние поперечные рычаги – в среднем ходят 50–60 тыс. км. К такому же пробегу после езды по мокрым дорогам могут начать скрипеть сайлент-блоки поворотных кулаков, хотя при этом они способны продержаться более 100 тыс. км. Зато продольные и поперечные рычаги задней «многорычажки» Chevrolet, а также рычаги передка способны прослужить 100–150 тыс. км.
Повышает стоимость ремонта подвесок обоих авто то, что фирменные расходники ходовой предлагаются в сборе с рычагами, хотя в «неоригинале» «резинки» и шаровые можно приобрести отдельно.
Рулевое обоих автомобилей беспроблемное, но более долговечны расходники у Galant. Замечания по тормозной системе есть лишь к Epica.
Chevrolet Epica
«Epica нравится неплохим оснащением, просторностью и невысокой стоимостью» самого автомобиля и его содержания».
Резюме
Кузов и салон | |
Невысокая рыночная стоимость. Широкий выбор на вторичном рынке. Хорошая коррозионная стойкость. Неплохое оснащение. Просторный и качественно изготовленный салон. Хорошая обзорность. Возможность увеличить объем багажника. | Фирменные эмблемы теряют товарный вид. Зауженный проем доступа в салон из багажника. |
Двигатели | |
Наиболее распространенный агрегат 2,0 л – самый беспроблемный. Мотор 2,5 л более динамичен, чем схожий по объему агрегат конкурента. | Выход из строя катализатора может спровоцировать поломку двигателя (2,5 л). |
Трансмиссия | |
Надежные коробки передач. Возможность выбора КП. | |
Подвеска | |
Энергоемкая подвеска. | Недолговечность деталей переднего стабилизатора, амортизаторов, верхних поперечных рычагов задка. Скрип сайлент-блоков задних поворотных кулаков. |
Рулевое, тормоза | |
Надежное рулевое. | Возможен выход из строя датчиков ABS (удорожает ремонт то, что они поставляются в сборе со ступицами). |
Виктор Chevrolet Epica 2008 г. Эксплуатирую 6 лет. Пробег 195 тыс. км. Мотор 2,5 л 24V. Мощность 156 л. с. КП 6-ст. авт. Нравится
Epica нравится богатым «фаршем», которого вполне хватает для комфортной езды. За те деньги, которые я за нее отдал, найти какую-то другую машину в подобной комплектации очень сложно. За счет крупных размеров и соответствующего веса Epica уверенно ведет себя на больших скоростях на трассе. Мое авто с завода оснащено газобаллонным оборудованием – это позволило мне сэкономить много денег на заправке топливом. В городе расход газа – 15–16 л на «сотню», а на трассе при 120–130 км/ч – 9–10 л. Подвеска мягкая, благодаря чему ямы и неровности практически не ощущаются. Нравится работа АКП – переключает передачи плавно и незаметно.
Не нравится
Дорожный просвет Epica небольшой, и этот автомобиль не подходит для езды по проселочным дорогам. За время эксплуатации уже пришлось заменить амортизаторы, стойки стабилизатора, а также сайлент-блоки задних рычагов.
Моя оценка 5
По сравнению с конкурентом у Epica более удобный салон, лучшая функциональность, а также предоставляются большие возможности выбора двигателей и коробок передач. Но самое главное – она стоит меньше, чем Mitsubishi Galant, также дешевле обходится ее ремонт и обслуживание. Как правило, эта модель интересует прагматично настроенных покупателей.
Mitsubishi Galant
Резюме
Кузов и салон | |
Стойкость к коррозии. Хорошее качество исполнения. Больший запас места для ног на галерке. | Более высокая, чем у конкурента, рыночная стоимость. Низкие дверные проемы и потолок в районе передних сидений. Нависающая крыша и высокая «корма» ограничивают обзорность. Нетрансформируемые задние сиденья. Отсутствие некоторого элементарного оснащения. |
Двигатели | |
В целом двигатели зарекомендовали себя как долговечные.. | Нет выбора моторов. Возможны проблемы с радиатором кондиционера и катализаторами. Большой расход топлива. |
Трансмиссия | |
Беспроблемная коробка передач. | Устаревшая конструкция КП отрицательно влияет на экономичность и динамику. |
Подвеска | |
Мягкая подвеска. Больший, чем у конкурента, ресурс расходников ходовой. | |
Рулевое, тормоза | |
Беспроблемное рулевое и тормоза. Больший срок службы расходников рулевого (наконечники способны выдержать пробег в 150 тыс. км против 100 тыс. км. у конкурента). |
Максим Mitsubishi Galant 2009 г. Эксплуатирую 2 года. Пробег 99 тыс. км. Мотор 2,4 л 16V. Мощность 158 л. с. КП 4-ст. авт. Нравится
Galant отлично подходит для дальних поездок – на больших скоростях он хорошо «держит» дорогу. Двигатель довольно приемистый и обеспечивает этому большому автомобилю неплохую динамику. Подвеска мягкая и очень хорошо глотает все неровности. Претензий и к коррозионной стойкости кузова и износостойкости отделки салона нет.
Не нравится
Багажник, в принципе, вместительный, но какие-то длинномерные или габаритные грузы перевезти нельзя. Не нравится большой расход топлива – 16 л на «сотню» в городе. Потолок сильно нависает над лобовым стеклом, из-за чего не видно светофоров – нужно останавливаться заранее. Не нравятся и зеркала – затруднительно водить по тесным парковкам. Неважный в Galant и свет фар. Спинки задних сидений очень глубокие, а подушки расположены слишком низко, из-за этого людям среднего телосложения сидеть не совсем удобно.
Моя оценка 3,5
Galant – для тех, кто не может себе позволить более именитых конкурентов и не хочет связываться с «корейцами». Надежность этого автомобиля немного выше, чем Epica. При этом Galant дороже (по цене авто, запчастей и обслуживания), он не понравится практичным людям (ввиду нетрансформируемых задних сидений) и будет неудобным для высоких водителей (из-за архитектуры кузова).
| Chevrolet Epica | Mitsubishi Galant |
Общие данные | ||
Тип кузова | седан | седан |
Дверей/мест | 4/5 | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4815/1807/1450 | 4865/1840/1485 |
База, мм | 2700 | 2750 |
Масса снаряж./полн., кг | 1575/1985 | 1560/1985 |
Объем багажника, л | 435 | 435 |
Объем бака, л | 65 | 67 |
Двигатели | ||
Бензиновые 4цилиндровый: | нет | 2,4 л 16V (158 л. с.) |
6цилиндровые: | 2,0 л 24V (142 л. с.), | нет |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передн. | передн. |
КП | 5-ст. мех. или 6ст. авт. | 4-ст. авт. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./ независ. | независ./ независ. |
Шины | 205/60 R16, 215/60 R17 | 215/60 R16 |
Цены на новые неориг. запчасти*, грн. | ||
| Chevrolet Epica | Mitsubishi Galant |
Передн. /задн. торм. колодки | 460/340 | 480/430 |
Воздушный фильтр | 140 | 130 |
Топливный фильтр | 850 | 165 |
Масляный фильтр | 45 | 45 |
Помпа | 460 | 440 |
Амортизатор передн./задн. | 680/560 | 720/540 |
Подшипник передн./задн. ступицы | 350/280 | 859/1026 |
Шаровая опора | 160 | 180 |
Рулевой наконечник | 320 | 340 |
Втулка/стойка переднего стабилизатора | 80/170 | 70/190 |
Сцепление, комплект | 930 | 890 |
*Цены могут немного отличаться в зависимости от производителя и модификации автомобиля. | ||
Цены предоставлены компанией ООО «Автовектор Плюс». www.avtovektor.com | ||
Широкий выбор запчастей на сайте zapchasti.avtobazar.ua |