Микко Хирвонен на финальном этапе сезона попрощался с WRC
Как раз накануне британского этапа Микко Хирвонен заявил о завершении своей раллийной карьеры. Отметим, что наибольших успехов в WRC Микко добился, выступая в команде Ford, в составе которой добыл 14 побед и трижды становился вице-чемпионом мира.
Слухи о том, что в свои 34 года, Микко собирается «завязать» с мировым ралли, ходили еще с середины сезона, но официальное сообщение поступило только в ноябре. Хирвонен решил окончательно попрощаться с WRC и посвятить себя семье. Проводя последнее ралли в WRC, Микко естественно пытался выдать хорошую гонку и это ему вполне удалось. И пусть за победу побороться не получилось, за подиум Хирвонен сражался как в свои лучшие годы. Конечно, во многом результату поспособствовали ошибки пилотов VW – Андреаса Миккельсена и Яри-Матти Латвалы, но на невероятно скользкой грязевой трассе, в той или иной мере ошибались все. Андреас сделал это раньше других, уже на втором допе довольно серьезно разбив авто. Латвала продержался чуть дольше. Сражаясь за победу в гонке, он ошибся на стартовом допе второго дня, улетев кормой в кювет в одном из поворотов.
Авто хоть и получило минимальные повреждения, но вернуться на трассу финн смог только благодаря помощи многочисленных болельщиков, которые буквально на руках вынесли Polo R WRC Яри-Матти. Потеряв уйму времени Латвала к концу гонки смог пробиться лишь на восьмое место. А вот Микко как раз на СУ9 поднялся на вторую позицию. Но тут его ждали яростные атаки пилотов Citroёn Мадса Осберга и Криса Мика.
Тем не менее, удача была на стороне финна. Оба «ситроеновца» столкнулись с проколами шин и потеряли время. Но как признался после финиша Хирвонен, добыть столь необходимый в последней гонке подиум было очень сложно. «Из-за эмоций я потерял концентрацию на финальных допах, у меня в голове было множество мыслей и благо, что все закончилось хорошо», – отметил Хирвонен. А что до победителя ралли, то им восьмой раз за сезон стал Себастьян Ожье. Для уже двукратного чемпиона мира, гонка была сделана в первый день. После ошибки Латвалы, Ожье моментально сбросился. Большой временной отрыв, позволил показывать времена на допах в первой десятке и остаться первым к финишу ралли.
Фото RallySport и Ford