Не свинцом единым – разные виды АКБ и их отличия
Но далеко не каждый знает об истории появления и эволюции автомобильных аккумуляторов. В 1803 году впервые открыл свойства заряда медных пластин в кислотной среде немецкий ученый Джоан Вильгельм Риттер. Но, начало «аккумуляторной эры» было положено через значительный срок, аж в 1854 году, когда немец по фамилии Зинстеден открыл интересный факт: при погружении пластин из свинца в раствор из воды и серной кислоты, положительно заряженные электроды окислялись, а отрицательные – оставались в неизменном состоянии. В результате, через окисленную пластину проходил ток и в элементе образовывалось электричество, которое удерживалось там в течение всего периода окисления. И все же, только в 1859 году французский ученый Гастон Планте смог реализовать попытки предыдущих ученых на практике и создал первый в мире полноценный аккумулятор электрической энергии. Его конструкция представляла собой электроды из листового свинца, разделенные сепаратором из полотна, которые были свернуты в спираль и помещены в сосуд с 10% раствором серной кислоты.
Современный аккумулятор – это в сотни раз уменьшенная копия батареи Планте. Но, на этом эволюция аккумуляторов не останавливается, и с каждым годом передовые производители предлагают все больший выбор качественной продукции. Какие же существуют виды аккумуляторов? Каждый из них разработан под определенные потребности транспортного средства или другого механизма, и выбор на рынке достаточно широк. Предлагаем вам ознакомиться с различными видами аккумуляторов и технологиями их производства. В качестве примера мы выбрали производителя с наиболее широкой линейкой аккумуляторов различных видов. Это турецкая компания Inci Aku (Инджи Акю), которая в этом году заняла одну из лидирующих позиций на рынке автомобильных аккумуляторов Украины. Имеющийся в холдинге собственный научно-исследовательский центр, расположенный в турецком городе Маниса, позволяет успешно применять инновационные технологии в производстве. Благодаря этому центру компания «Inci Aku» (Инджи Акю) впервые в Турции ввела ряд инноваций и воплотила их в своей продукции. О них мы расскажем ниже.
Свинцово-кислотные батареи
«Inci Aku» (Инджи Акю) производит наиболее распространение свинцово-кислотные батарей с жидким электролитом, который представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты. Важно отметить, турецкий производитель первым в стране обогатил свинец, который используется для производства пластин, кальцием. Это сделало АКБ устойчивыми к саморазряду, а также укрепило пластины, так как свинцовые в чистом виде не являются достаточно прочными. Эта технология кальций-содержащих пластин, или сокращенно Ca/Ca, используется во всех АКБ линеек Inci Aku Supr A и Formul A.
Гибридная технология
Эту технологию «Inci Aku» (Инджи Акю) использует в серии АКБ Nano Gold, рассчитанной на автомобили, потребляющие большое количество электроэнергии. Появление гибридной технологии связано с тем, что кальций в пластинах позволяет АКБ хорошо держать самозаряд, но не спасает от глубокой разрядки АКБ в процессе эксплуатации. Например, если генератор не исправный, то его напряжения не достаточно для возвращения заряда на АКБ. В этом случае, аккумулятор недополучает необходимый заряд и постепенно разряжается. Решением этой проблемы для автомобилистов стала гибридная технология АКБ. В ней отрицательная пластина обогащена кальцием, а положительная – сурьмой. Кальций позволяет хорошо держать самозаряд, а сурьма спасает от глубокой разрядки в процессе эксплуатации. Своим названием серия гибридных аккумуляторов Nano Gold обязана специальной технологии пасты, наносимой на пластины. Паста, изготовленная по нанокристаллической технологии, обеспечила однородное структурное сцепление с пластиной, что увеличило количество циклов заряд-разряд в 2 раза по сравнению со стандартными свинцово-кислотными аккумуляторами.
Что такое гелевые АКБ и для какого транспорта они предназначены?
Отдельным направлением компании «Inci Aku» (Инджи Акю) стали так называемые гелевые аккумуляторы Inci Battery GEL. В таких батареях кислотный электролит находится в гелеобразном состоянии (Gelled Electrolite). Он позволяет добиться полной герметичности батареи, так как все газовыделения происходят внутри сильно развитой системы пор в гелевой массе. Это решает проблему необслуживаемости аккумуляторов. Гелевый АКБ можно разрядить до 10%, и в этом случае возможно полное восстановление заряда. Гелевые аккумуляторы компании «Inci Battery» (Инджи Бэттэри) производятся в соответствии с немецкими стандартами качества DIN. Они обеспечивают самую высокую производительность там, где необходимо высокое потребление электроэнергии: гольф-машины, поломойки, электро-погрузчики.
AGM аккумуляторы
AGM (Absorbent Glass Mat) — это принцип изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданный инженерами Gates Rubber Company в начале 1970-х годов. Отличие AGM-батарей «Inci Aku» (Инджи Акю) от классических свинцово-кислотных состоит в том, что в них содержится абсорбированный электролит, а не жидкий, что даёт этим аккумуляторам ряд преимуществ. AGM, как и GEL-аккумуляторы, относятся к классу VRLA (valve-regulated lead–acid battery). Эти аккумуляторы пропускают только 1% газа от пропускаемого жидкостными типами аккумуляторов. На базе этой технологии «Inci Aku» (Инджи Акю) производят модель VRLA AGM, которая обладает свойством глубокой разрядки и предназначена специально для авто с технологией «Старт-Стоп». Благодаря особой системе клапанов, эти АКБ показывают намного большую производительность, длительность срока службы и циклов «заряд-разряд» по сравнению с обычными свинцово-кислотными батареями. Вся продукция «Inci Aku» (Инджи Акю) разработана специально для обеспечения продолжительного срока службы даже в тяжелых погодных и дорожных условиях. Благодаря инновациям компании, с каждым годом непрерывно улучшается технология производства с целью соответствия требованиям будущих технологий. Компания предоставляет своим клиентам экономную и беспроблемную эксплуатацию качественной продукции.
Телефон Call-центра: 0 800 30 1260
www.inciaku.ua