Тест-драйв Kia Sportage FL: Пластика лица
В Украине
Дизельные двигатели:
- 1,7 л (115 л.с.)
- 2,0 л (184 л. с.)
Бензиновый мотор:
- 2,0 л (154 л.с.)
Коробки передач:
- 6-ст. МКП
- 6-ст. АКП
Привод:
- передний
- автоматически подключаемый полный Dynamax All-Wheel-Drive (AWD), созданный в соавторстве с компанией Magna Powertrain
Комплектации:
- entry
- base
- mid
- top
Стоимость модели: от 364 980 грн.*
*На 12.12.2014 г.
Узнать салон обновленной машины проще всего, если Kia Sportage FL представлен в самой богатой версии top. Она получила новую аудиосистему с 4,2-дюймовым сенсорным экраном, а руль обзавелся системой изменения жесткости Kia FlexSteer и подогревом. Но оснащение нашего авто уровнем ниже. Это позволяет сэкономить при покупке порядка 60 тыс. грн., но помимо упомянутых функций придется отказаться от кожаного салона, бесключевого доступа и запуска мотора, датчиков давления в шинах и кое-каких других опций.
Но в нашей машине уже установлена новая панель приборов Supervision, имеются также светодиодные ходовые огни, подогрев сидений обоих рядов, круиз-контроль, раздельный климат-контроль, обогрев зоны покоя дворников, датчик света, самозатемняющееся салонное зеркало, активные передние подголовники и еще некоторое оборудование. Процесс вождения корректируют системы стабилизации ESP, трогания на подъеме и спуска с горы. Камера заднего вида есть только в топовой комплектации, а нам маневрировать помогают задние парктроники.
Впрочем, такое оснащение как раз и позволяет лучше оценить поведение и реакции большинства Kia Sportage, продающихся в трех других уровнях комплектации. Должен сказать, отсутствие возможности выбора уровня жесткости баранки – спортивного, нормального и комфортного – меня совершенно не расстроило. Тут на руле хоть и искусственно, но создается умеренное и комфортное усилие. Порой в поворотах не хватает информативности, особенно на скользкой дороге, но управлять машиной легко и приятно.
И ездить на колесах с 17-дюймовыми дисками лучше, чем с 18-дюймовыми. Подвеска отлично глотает небольшие дефекты и даже на крупных выбоинах и глубоко утопленных люках обходится без тяжелого и жесткого удара. На горбиках и заплатах кроссовер упруго потряхивает, что создает ощущение плотности ходовой. Впрочем, поведение на разбитых дорогах бензиновой и самой упакованной версии до обновления не сильно-то и отличалось (АЦ №15’2011).
Мощь, тяга и динамика
Из трех моторов, предложенных для Kia Sportage в Украине, мы выбрали наиболее мощный (184 л.с.) и тяговитый (390 Нм) 2-литровый турбодизель Такой Sportage еще и самый динамичный из всех. И независимо от того, стоит 6-ступенчатая «механика» или «автомат», ускорение до сотни занимает 9,8 секунды.
Ровная тяга плавно разгоняет автомобиль. АКП переключается грамотно и мягко. И желания переходить на ручное управление коробкой не возникает даже на затяжном спуске – «автомат» держит более низкую ступень, и машина не разгоняется. Да и в городе с такой трансмиссией ездить удобнее, пусть даже заявленный средний расход топлива на литр больше, чем с «механикой». У нас в снегопады, в режиме город–пригород и с поездками по заснеженным полям маршрутный компьютер показывал от 8 до 9 литров.
С таким мотором Kia Sportage предлагается исключительно в варианте с автоматически подключаемым полным приводом. В штатной ситуации на прямике Sportage остается переднеприводным. Но в зависимости от покрытия и траектории движения распределение крутящего момента может изменяться до 50:50. Этого нам хватало с головой как в рыхлом песке во время теста этого авто до обновления, так и сейчас, в снегу.
Но внедорожные возможности машины вне ровных дорог улучшены блокировкой электрогидравлической многодисковой муфты (режим держится при скоростях не выше 40 км/ч) и системой автоматического спуска с горы. Дорожный просвет Sportage по меркам кроссоверов не впечатляет – 172 мм, однако мощная железная зашита под моторным отсеком здорово выручает, предохраняя элементы подвески и картер двигателя на бездорожье.
Более технологичный
Даже если не штурмовать глубокий снег или песок, овраги и косогоры, полный привод оказывается отличным подспорьем при трогании и разгоне на скользких дорогах и подъемах, при выезде утром из заметенного двора и в поворотах. Ведь Kia Sportage – это в первую очередь городской кроссовер, и для него важны такие параметры, как стильный и яркий дизайн, удобный салон и комфорт. Все это было у нашего героя и раньше, так что во время планового фейслифтинга кардинальных изменений экстерьер и интерьер не претерпел, но автомобиль стал более выразительным, технологически продвинутым и современным.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Большие наружные зеркала обеспечивают отличную обзорность. Модель была усовершенствована для снижения уровня шума и вибраций. Видимо, дизайн оказался настолько удачным, что при обновлении вносить кардинальные изменения посчитали излишним. | Широкие передние стойки кузова и небольшое заднее окно ограничивают обзорность. |
Силовой агрегат и динамика | |
Дизельный мотор работает мягко и негромко. Ощутимый запас тяги делает эту модификацию самой динамичной, а расход топлива выглядит вполне приемлемым. У двигателя появился экономичный режим работы ECO, в котором он ведет чуть спокойнее, но не тупит. И АКП помогает снижать расход топлива, при остановках самостоятельно переходя на нейтраль и включая передачу при снятии ноги с педали тормоза. | В Украине ограничено количество дизельных силовых агрегатов: 1,7-литровый предложен только с «механикой», а 2-литровый исключительно с «автоматом». |
Финансы и оснащение | |
В оснащении появилось новое оборудование: аудиосистема с 4,2-дюймовым сенсорным экраном, система изменения жесткости руля Kia FlexSteer с тремя режимами, подогрев обода баранки, новые разъемы USB. | Боковые подушки и шторки безопасности доступны исключительно в топе, а в трех остальных комплектациях установлены только фронтальные. Слишком большие различия в оснащении между двумя простыми и двумя дорогими комплектациями. |
Kia Sportage FL 2.0 CRDi | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4440/1855/1630 |
База, мм | 2640 |
Колея передняя/задняя, мм | 1600/1600 |
Клиренс, мм | 172 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1601/2140 |
Объем багажника, л | 564/1353 |
Объем бака, л | 58 |
Двигатель | |
Тип | диз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1995 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 135(184)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 390/1800–2500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | авт. подкл. полный |
КП | 6-ст. автом. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины передние/задние | 225/60 R17 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,8 |
Расход трасса–город, л/100 км | 5,7–8,8 |
Гарантия, лет/км | 5/150 000 |
Периодичность ТО, лет/км | 15 000 |
Стоимость ТО, грн. | 1610 |
Минимальная стоимость, грн.* | 518 240 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 518 240 |
*На 12.12.2014 для авто с выбранным силовым агрегатом |
Фото Владимира Бойко и автора