Тест-драйв Lexus NX 300h: Держитесь, тяжеловесы!
Lexus NX 2014 г.
Основные факты:
• первый Lexus в классе среднеразмерных SUV премиум-сегмента
• коэффициент аэродинамического сопротивления Cd=0,32
• представлен с передним (в Украину поставляется под заказ) и полным приводом
• пока предлагается исключительно с гибридной силовой установкой, состоящей из бензинового 2,5-литрового мотора, генератора, двух электродвигателей, никель-металлгидридной батареи и управляющей электроники
• суммарная мощность силовой установки – 197 л.с.
• средний заявленный расход топлива на 100 км – 5,3 л
• разгон до 100 км/ч – 9,2 с
Комплектации:
• Executive, F Sport и Luxury
С 2015 года добавились новые:
• Comfort и Business
Стоимость модели в Украине:
• от 979 830 грн.*
*На 15.01.2015 г.
Пока соперники аккуратно и последовательно сменяют округлые формы на более резкие, Lexus NX решительно и дерзко врывается в их ряды, привлекая необычным сочетанием граней и углов кузова, наружных зеркал, бамперов и оптики. Даже края фирменных «песочных часов» радиаторной решетки заострились, а сама она уверенно выступает вперед. NX словно сверлит оппонентов пронзительным взглядом светодиодных фар головного света и атакует стрелами LED-ходовых огней. Впрочем, корма полностью соответствует стилю, а штамповка крышки багажника повторяет изгибы радиаторной решетки и центральной консоли в салоне.
Для Украины
Если со стороны Lexus NX 300h и покажется компактным, то в салоне люди среднего роста не чувствуют себя стесненными. Но те, кто повыше, уже могут посетовать на сильно выступающую переднюю панель. Хотя как раз за счет такой формы она выглядит необычно. А органы управления расположены компактно, все под рукой.
В Европе (АЦ №41–42’2014) мы отметили, что передние спортивные сиденья версии F Sport остаются довольно удобными. Теперь видим, что в вариантах Executive и Luxury они обеспечивают достаточную боковую поддержку.
Некоторые кнопки и пластик местами выглядят слишком простецкими. Но искусственную кожу на торпедо не отличишь от натуральной, и она должна сохранять свой первозданный вид весь срок эксплуатации. Да и комплектация на уровне. Впрочем, Lexus никогда нельзя было обвинить в слабом оснащении. А топовая версия отличается обогревом руля, 3-ступенчатой вентиляцией передних кресел, люком с электроприводом, памятью положения зеркал и сиденья водителя, акустической системой Mark Levinson Surround Sound System, системой управления Lexus Remote Touch Pad, навигацией, отделочными планками дерева Shimamoku или бамбука.
Обеспечить защиту и безопасность в такой машине помогает ключ-карта, функция мониторинга слепых зон Blind Spot Monitor (BSM), система оповещения о приближающихся объектах при движении задним ходом Rear Cross Traffic Alert (RCTA), набор камер кругового обзора Panoramic View Monitor. Правда, картинка не очень большая и монитор слишком удален от водителя, но можно включать отдельные камеры. Хотя кнопка расположена не очень удобно для частого пользования – внизу торпедо, слева от руля.
Главное оружие
По большому счету, все конкуренты в премиум-сегменте предлагают богатое оснащение, но вот гибридная силовая установка для украинского покупателя доступна далеко не у всех. Именно она обеспечивает NX 300h расход топлива 2,5-литрового бензинового мотора на уровне 2-литровых турбодизельных двигателей соперников. При этом от водителя не требуется специальных навыков, разве что выбрать режим работы: Eco, Normal или Sport.
В экономичном педаль газа ощутимо сопротивляется нажатию, словно под нее попал упругий резиновый мячик. И если не стараться его сплющить, то и реакции NX 300h демонстрирует плавные и мягкие. Соответственно, легче ездить более экономично. В остальных режимах акселератор более податлив, а отзывчивость авто выше. При спортивных настройках даже при легком касании педали газа следует незамедлительное линейное ускорение, руль становится жестче, а индикатор работы гибридной силовой установки на щитке приборов сменяется привычным тахометром.
Но при снижении скорости, в тянучках и пробках она все равно падает в ноль, и NX 300h едет на одном электричестве при условии достаточного заряда батареи. Ведь Lexus Hybrid Drive работает полностью в автоматическом режиме, самостоятельно решая, когда заряжать батарею, подключать ДВС,, один или оба электродвигателя, отдельно или одновременно с бензиновым мотором.
Режим принудительного движения на электротяге EV работает на скоростях до 50 км/ч и требует максимально аккуратного обращения с акселератором, тогда как в зависимости от заряда батареи и внешних факторов NX 300h способен ехать на одном электричестве и при 80 км/ч – правда, акселератор приходится буквально гладить ногой. Все это и позволяет экономить, но в наших реалиях такая максимально плавная и тихая езда возможна лишь в пробках и тянучках.
С ними удалось добиться расхода топлива на уровне 6 л на 100 км. В остальных случаях ты мешаешь даже маршруткам, вот и приходится сильнее давить на газ. А когда и за город начинаешь периодически выезжать, то там практически все время используется бензиновый двигатель, ведь едешь быстрее, тормозишь реже и накатом движешься меньше. В таких далеко не идеальных для гибрида условиях и расход топлива вырастает до 8,2–8,8 л, что, впрочем, тоже неплохо для подобной машины в зимнее время, с постоянно работающими разнообразными подогревами.
При интенсивном наборе скорости работают все двигатели и потому первый рывок с места у NX 300h очень уверенный, но в дальнейшем динамика не впечатляет. При этом бензиновый агрегат сразу выходит на высокие обороты и затягивает однотонную песню.
Условный режим «самостоятельного переключения передач» позволяет прибавить азарта в управлении, хотя я и без этого осмелюсь назвать NX 300h наиболее спортивным кроссовером среди Lexus. Если установить на этот кроссовер подвеску с адаптивными амортизаторами с электромагнитным управлением, то добавляется режим Sport+. Правда, и без него ходовая нашей машины на отечественных разбитых дорогах порой выглядит жестковатой, однако до уровня дискомфорта не опускается. А на гладком покрытии она уже обеспечивает минимальные крены и точные реакции. Управляется этот кроссовер как легковушка, хотя его дорожный просвет даже на 10 мм больше, чем у старшей модели RX. Правда, длинный передний свес NX 300h и привод задних колес посредством электромотора ограничивают его возможности на пересеченной местности. Тут нет даже межосевой муфты, которую можно заблокировать.
Гибрид обыкновенный
Lexus NX 300h обращает на себя внимание молодежной аудитории, которой RX приелся. Внешность моделей настолько разная, что конкурировать они не должны не только из-за разницы в размерах. Пока в Украине вы не увидите на корме этого кроссовера другого шильдика, кроме «NX 300h», однако вскоре должен появиться новый – «NX 200t», говорящий о том, что под капотом установлена 2-литровая бензиновая турбо-«четверка». Но это уже будет другая история.
Альтернатива
Lexus NX 300h (197 л.с., 210 Нм), 5,3 л/100 км от 979 830 грн.*
| ||
Audi Q5 2.0 TDI quattro (177 л.с., 380 Нм), 6,0 л/100 км от 1 044 584 | BMW X4 xDrive20d (190 л.с., 400 Нм), 5,3 л/100 км от 1 104 964 грн.* | |
Mercedes-Benz GLK 220 CDI 4MATIC (170 л.с., 400 Нм), 6,1 л/100 км от 1 029 007 грн.* |
|
* На 15.01.2015 г.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Агрессивный и дерзкий дизайн кузова позволяет выделиться на дороге. В салоне ощущения как от легкового авто, но более высокая посадка улучшает обзорность. Люди среднего роста никакого стеснения не чувствуют, но… | …те, кто повыше, уже могут посетовать на сильно выступающую в салон переднюю панель. За рулем NX 300h острее, чем в других Lexus, ощущаешь, насколько убитые у нас дороги. |
Силовой агрегат и динамика | |
Разгон и движение всегда максимально плавные, так как роль КП выполняют электродвигатели и планетарный редуктор. А при разворотах в несколько приемов, вперед-назад, автомобиль начинает катиться вообще без паузы, стоит отпустить тормоз. Поэтому маневрируешь очень легко и быстро. | Этот Lexus уступает дизельным конкурентам по крутящему моменту и эффективности полного привода. |
Финансы и оснащение | |
Все NX 300h имеют восемь подушек безопасности. Наряду с совершенным оборудованием можно приобрести и простые, но очень удобные аксессуары: резиновые коврики в салон и багажник, молдинги на двери, накладку на крышку багажника и задний бампер, Wi-Fi-роутер для пяти устройств. В Lexus NX впервые доступно беспроводное зарядное устройство для поддерживающих qi-протокол смартфонов посредством индуктивной передачи электрической энергии Wireless Charging Tray. | Систем удержания авто в полосе, автоматической парковки и проекционного дисплея Head-Up Display на лобовое стекло в Украине не предлагается. |
Lexus NX 300h Luxury | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4630/1870/1645 |
База, мм | 2660 |
Колея передняя/задняя, мм | 1580/1580 |
Клиренс, мм | 185 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1785/2395 |
Объем багажника, л | 475/1520 |
Объем бака, л | 56 |
Гибридный привод | |
ДВС | бенз. с распр. впр. |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2494 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 114(155)/5700 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 210/4200–4400 |
Экологич. стандарт | Евро 6 |
Электродвигатели | синхр. перемен. тока с пост. магн. |
Мощность, кВт (л.с.), перед./зад. | 105(143)/50(68) |
Суммарная мощность кВт (л.с.) | 145(197) |
Трансмиссия | |
Тип привода | подкл. полный |
КП | бесступенчатая ECVT |
Силовой аккумулятор | |
Тип | никель-металлгидридный |
Напряжение, В | 650 |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины передн./задн. | 225/60 R18 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 9,2 |
Расход трасса–город, л/100 км | 5,2–5,4 |
Гарантия на автом., лет/км | 3/100 000 |
Гарантия на элементы гибрид. сист., лет/км | 5/100 000 |
Периодичн. ТО, лет/км | 15 000 |
Стоимость ТО, грн. | 1990 |
Мин. стоим., грн.* | 979 830 |
Стоим. тест. авто, грн.* | 1 437 390 |
*На 15.012015 г. |