Renault Lodgy: Полезный объем
Он не просто служил разъездным автомобилем нашей редакции. Lodgy был палочкой-выручалочкой для всех, кому требовалось перевезти объемный груз или пять-шесть пассажиров. Все дело в его замечательной вместительности: машина обслуживала нужды неутомимых дачников, возила на пикники детвору сотрудников и даже была замечена за перевозкой металлолома. А еще все старались заполучить Lodgy для далекой командировки: с его энергоемкой подвеской не страшны никакие провинциальные шоссе, а с таким экономичным дизелем всегда останутся деньги на культурную программу в незнакомом городе. Все это несомненные достоинства, но должна ведь быть и обратная сторона столь интенсивной эксплуатации на протяжении почти 30 тыс. км. Мы искали следы износа вместе с опытными диагностами «Бош Дизель Сервиса».
Ходовая часть
Все шарниры подвески – сайлент-блоки, шаровые опоры, эластичные втулки – оказались в исправном состоянии. В ступичных подшипниках и рулевом управлении никаких люфтов не обнаружено, амортизаторы сухие, без следов подтекания жидкости и потения. Диагностический стенд показал, что углы установки колес в полном порядке. Передние тормозные колодки изношены на 30–40%, выработка тормозного диска – не более 15%. Отмеченные проблемы – отсутствуют колпачки вентилей на всех четырех шинах и «грыжа» травматического происхождения на покрышке правого переднего колеса. Очевидно, в одной из поездок в регионы кто-то поймал серьезную яму, поскольку обыкновенные колдобины подвеска Lodgy переносит совершенно безболезненно. Колпачки нам установили, поврежденное колесо временно (до ремонта или замены шины) переставили на заднюю ось.
Силовой агрегат
Под капотом диагносты открыли настоящее царство благополучия. Уровень всех жидкостей в пределах нормы, подтеканий масла и рабочих жидкостей не отмечено. Работа двигателя без сбоев, его подушки целы. Проверка агрегатов трансмиссии тоже ничем нас не расстроила: сальники без следов потения маслом, пыльники целые, привод кулисы пока не разболтан. Выхлопная система, традиционно для многих Renault состоящая из одной-единственной «банки», достойно выдержала выпавшие на ее долю испытания: ни прогаров, ни механических повреждений. Осмотр снизу показал, что дорожный просвет Lodgy конструкторы удачно согласовали с немалой колесной базой. Мы ездили не только по ровному асфальту, но никаких отметин на порогах, днище и расположенных под ним агрегатах не было найдено.
Электроника
Как и всякий современный автомобиль, наш Renault Lodgy в достаточной мере оснащен электроникой. В поездках мы никогда не сталкивались с какими-то сбоями в ее работе, все оборудование кузова было исправно, электроприборы в порядке. Диагностика тестером Bosch KTS-570 тоже не показала каких-либо отклонений и ошибок. Помнится, таким же был результат диагностики оборудования и во время первого планового ТО на 15 тыс. км. По мнению диагноста СТО «Бош Дизель Сервис» «Лыбидь-Авто» Анатолия Коломийца, которому ежедневно приходится сталкиваться с самыми разными случаями, от сложных технических моментов до вопросов о «плохом холодном запуске», это закономерный результат для нашей машины. «В основном к нам приезжают владельцы постгарантийных авто самых разных марок, как «европейцев», так и «азиатов». Они ценят качество услуг, доверяют нашему мнению, прислушиваются к нашим советам. Оборудование Bosch позволяет ставить максимально правильный диагноз. В случае с Renault Lodgy все было предельно ясно – 30 000 км он преодолел отлично», – отметил он.
Александр Лизун Региональный руководитель отдела развития автосервисных концепций в России, Украине, Беларуси, странах Средней Азии и Закавказья Принципиальное отличие между сертифицированным сервисом и несертифицированным – в подходе к подготовке персонала. Для сети Bosch Service квалификация диагностов и механиков имеет принципиальное значение. Это залог и бизнес-успеха концепции в целом, и клиент-сервиса с высокой степенью лояльности к сети. Поэтому совершенно справедливо, что диагностика, проведенная с тестовым авто редакции, является точной, полной и к тому же независимой.