Тест-драйв Suzuki SX4: Не изменяя традициям
Suzuki SX4, c 2014 года
– заметно вырос в размерах
– полностью новый дизайн экстерьера и интерьера
– оснащение и материалы отделки гораздо современнее
– получил обновленную систему All Grip – обновленный бензиновый мотор
– автоматическую коробку передач заменили вариатором
В Украине:
Доступны только бензиновые модификации:
– SX4 2WD, 5-ст. мех. или вариатор CVT
– SX4 4WD 5-ст. мех. или вариатор CVT
Стоимость модели: от 443000 грн.*
*На 14.04.2015 г.
Предшественник:
Suzuki SX4 Classic Выпускался с 2006 по 2014 год. Оснащен бензиновым двигателем 1,6 л 112 л.с. Разгон от 0–100 км/ч – 12,3 с
Сегодня в модельном ряду Suzuki есть настоящий рамный внедорожник Jimny, кроссоверы Vitara, SX4 и Grand Vitara, а также легковые Swift и Kizashi. Правда, пару последних в Украине официально не продают. Да и если обратить внимание на модельный ряд японского производителя, полноприводные авто здесь составляют большинство.
Уже этим летом Украине состоится дебют компактного кроссовера Vitara, о котором можно будет прочитать уже в одном из ближайших номеров «Автоцентра». В ожидании новинки мы решили размять полный привод на Suzuki SX4 с аналогичной трансмиссией. Отмечу, что снег и грязь на этой машине мы успели помесить раньше, во Львовской области, а сегодня устроим ей испытание песками на столичных берегах Днепра.
Помолодевшее сердце
В отличие от Европы в Украине Suzuki SX4 продается только с атмосферным бензиновым мотором 1,6 л в 117 л.с. и 156 Нм. А вот трансмиссия тут разнообразнее: автомобиль доступен как с механической 5-ступенчатой КП, так и с бесступенчатым вариатором. Привод как передний, так и полный.
Двигатель новому Suzuki SX4 достался от прошлого поколения модели, но его несколько модернизировали. Инженеры поработали над уменьшением потерь на трение и снижением веса. В моторе облегчена поршневая группа, стал тоньше и легче коленчатый вал. Подшипники, где это было возможно, заменили на более узкие, масляный насос теперь переменной производительности. Снижена нагрузка, необходимая на открытие клапанов. Этот комплекс доработок позволил повысить мощность на 5 сил и крутящий момент на 6 Нм, заметно снизилось и потребление топлива. Впрочем, ознакомиться со всеми отличиями двух поколений Suzuki SX4 можно на примере нашего сравнительного теста этих моделей.
Расширяя возможности
Трансмиссия в тестовой машине полноприводная, с четырехрежимной системой All Grip. По умолчанию после запуска мотора она находится в положении Auto, в котором момент передается на переднюю ось, а в случае пробуксовки одного из передних колес подключается задняя ось. Кроме того, именно в автоматическом режиме достигается максимальная топливная экономичность. Sport отлично подходит для активного драйва на асфальте. В этом режиме улучшается тяга на низах, и мотор становится заметно эластичнее, а часть крутящего момента отправлена на заднюю ось. На скользком покрытии отчетливо чувствуется появившаяся склонность к избыточной поворачиваемости, этот режим помогает заправлять машину в повороты при активном вождении.
Но на бездорожье нужно немного другое. Для рыхлых и скользких поверхностей (песок, грунт, грязь, снег, лед) предназначен режим Snow. Перед заездом в пески включаем именно его, ведь здесь при нажатии кнопки Lock активируется имитация блокировки межколесного дифференциала. В песках Suzuki SX4 был как рыба в воде – относительно небольшая масса в 1100 кг и грамотный полный привод творят чудеса. Даже в колее, где не хватало 175-миллиметрового клиренса, кроссовер, сгребая песок передним бампером, упорно двигался вперед.
Не смущают полноприводный SX4 и остановки в песках, трогаться с места легко даже на небольших подъемах. Для чистоты эксперимента включаю автоматический режим и при первой же попытке старта понимаю, что машина начинает закапываться в рыхлом песке. Возвращаем шайбу включения режимов системы All Grip в Snow, потом кнопка Lock, и SX4 снова на свободе.
Диагональное вывешивание для этого кроссовера совсем не проблема, причем и в автоматическом режиме трансмиссии он упорно ползет вперед, даже не имея контакта с грунтом всеми колесами. С активированной блокировкой его, кажется, может остановить только посадка на брюхо, и это на обычных зимних покрышках.
Безусловно, есть здесь и минусы. Первый – большой передний свес, что сказывается на геометрической проходимости машины. Второй – дорожный просвет всего в 175 мм (даже в прошлом поколении на полноприводной версии он составлял 190 мм). Хотя украинским покупателям еще повезло, в Европе клиренс нового Suzuki SX4 и вовсе равен 165 мм.
Отдельно хочется отметить подвеску SX4, которая отлично подходит для наших разбитых дорог и пересеченной местности. Она энергоемкая, но без излишней мягкости. Благодаря таким настройкам ходовой машиной приятно управлять даже при быстрой езде, хотя прошлое поколение было живее, с более острым и информативным рулем.
Старая школа
Несмотря на то что геометрическая проходимость Suzuki SX4 ухудшилась, система полного привода отлично показала себя вне дорог. Автомобиль легко справляется с различными препятствиями в снегах, грязи и песках. Конечно, для серьезного бездорожья он не предназначен, но с такими задачами, как рыбалка, пикник или просто выезд на природу, SX4 справится. А любители месить грязь, покорять горы, броды и прокладывать маршруты пусть обратят внимание на обновленный Suzuki Jimny, тест-драйв которого мы проведем уже в ближайшее время.
Chevrolet Tracker 1,4 л (140 л.с.), 4х4, 6-ст. МКП
от 497200 грн.*
Opel Mokka 1,4 л (140 л.с.), 4х4, 6-ст. МКП
от 489500грн.*
SsangYong Korando 2,0 л (149 л.с.), 4х4, 6-ст. МКП
от 525900 грн.*
*На 14.04.2015 г.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Просторный салон и вместительный 440-литровый багажник с двойным полом, разнообразными крючками и петлями. В салоне достаточно места для мелочовки. Кроме того, порадовал большой бардачок и вместительные дверные карманы. | В передних сиденьях отсутствует регулировка поясничной поддержки. На скорости более 100 км/ч начинает расти аэродинамический шум в районе наружных зеркал. Неудобное управление маршрутным компьютером. |
Силовой агрегат и динамика | |
Хорошие внедорожные качества. Простое управление полноприводной трансмиссией. Понравилась четкая работа механизма переключения МКП. Небольшой расход топлива. Энергоемкая подвеска. | В Украине недоступна дизельная версия SX4. Большой передний свес, ограничивающий геометрическую проходимость. Клиренс меньше, чем у полноприводного SX4 прошлого поколения. |
Финансы и оснащение | |
Даже базовая версия очень богата, авто по полной укомплектовано системами безопасности и комфортными опциями. У него куда более широкий список дополнительного оборудования и аксессуаров. Среди бензиновых полноприводных кроссоверов с механической КП Suzuki SX4 самый доступный на рынке. | Версии с «механикой» нет в максимальной комплектации GLX+. |
Suzuki SX4 | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4300/1765/1585 | |
База, мм | 2600 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1535/1505 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1170/1740 | |
Объем багажника, л | 430/1269 | |
Объем бака, л | 47 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз с распр. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1586 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 86(117)/6000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 156/4400 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | авт. подкл. полный | |
КП | 5-ст. мех. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 205/60 R16 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 175 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 12,0 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 5,4–7,6 | |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 | |
Периодичность ТО, лет/км | 15 000 | |
Стоимость ТО, грн. | – | |
Минимальная стоимость, грн.* | 443 000 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 443 000 |
*На 14.04.2015 г.