Антирекорд российского рынка
Как и в Украине, рынок новых автомобилей в России переживает острейший кризис. Причины практически та же – девальвация национальной валюты, обнищание населения, неверие в завтрашний день. Согласно информации Ассоциации европейского бизнеса, в апреле в РФ было продано 132,5 тыс. автомобилей (минус 41% по сравнению с мартом). А это хуже показателя кризисного апреля 2009 года. Впрочем, если в Украине авторынок «отпущен в вольное плавание», то в России его пытаются поддержать – есть льготное кредитование, программа утилизации и т.д. Дилеры объявили о скидках на автомобили прошлого года. Но все равно продажи не идут. Кстати, как и в нашей стране, больше всего пострадали сегменты среднего ценового звена и бюджетные модели. Некоторые марки в «премиуме» даже демонстрируют небольшой рост по сравнению с мартом 2015-го.
Кроме глобальных, россияне не покупают новые автомобили весной 2015 года еще по нескольким «локальным» причинам, которые относятся только к ситуации на авторынке. Одна из них – уже «наелись», ведь после декабрьского падения рубля с 35 до 100 за 1 евро покупатели сметали с автосалонов все, что там было. А теперь, когда за евро дают уже 55-56 рублей, опускать цены в местной валюте не спешат уже автопроизводители. Поэтому автомобили сейчас дорогие. Получился «замкнутый круг». И кто первые его разомкнет и когда, пока еще неизвестно.