Toyota привезет в Гудвуд необычные купе GT86
Каждый из шести эксклюзивных купе GT86 посвящен знаменитым гоночным моделям марки разных лет. Все они имеют оригинальную окраску кузова в стиле прототипов, уменьшенный на 40 мм дорожный просвет, колесные ретро-диски от компании Rota и спортивную выхлопную систему Milltek.
Два купе GT86 посвящены модели Toyota 2000GT. Один из прообразов был в свое время подготовлен легендарным Кэроллом Шелби для участия в американских гонках SCCA (Sport Car Association of America).
Shelby Toyota 2000GT создана Кэрроллом Шелби для кольцевых гонок в США. Под управлением Скутера Патрика и Дэйва Джордана этот болид одержал серию побед в сезоне 1968 года.
Второй экземпляр создан в память о 2000GT, которая участвовал в Японии в гонках на выносливость, и в ходе 72-часового заезда побила три мировых и установила 13 новых рекордов скорости.
Yatabe Speed Trial Toyota 2000GT установила множество мировых рекордов скорости в рамках 72-часового заезда на полигоне Yatabe High Speed Testing Course в Японии в 1966 году
Еще две машины посвящены модели Toyota Celica, которые участвовали в чемпионате мира по ралли (WRC) и американском кольцевом чемпионате IMSA.
Castrol Toyota Celica GT-Four выступала в раллийном чемпионате WRC в «Группе А» с 1994 года. Спустя год после дебюта гонщики на этом болиде семь раз поднимались на подиум, включая победу Дидье Ориоля на Tour de Corse.
IMSA GTU Toyota Celica стала первой моделью марки, которая приняла официальное участие в американском чемпионате IMSA GT при поддержке фирменного подразделения TRD.
Пятый спорткар выполнен в честь раллийного автомобиля Toyota Celica 1600GT, который в начале 1970-х выступал в гонках под управлением шведского пилота Ове Андерссона.
Toyota Celica 1600GT Ове Андерссона успешно участвовала в раллийных гонках. В 1972 году этот автомобиль дебютировал в престижном британском ралли Daily Mirror RAC Rally при поддержке компании Toyota. Андерссон завоевал первое место в классе и 9-е – в «абсолюте».
Прообразом шестого экземпляр с оригинальной «тигриной» окраской стала Toyota Supra, с 1995 года участвовавшего в японском кольцевом чемпионате. Эта машина оказался настолько удачной, что принимала участие в гонках в течение еще четырех лет после прекращения выпуска серийной модели.
За период с 1995 по 2006 год Esso Ultron Tiger Toyota Supra прошла все «круги ада» японского кольцевого чемпионата Grand Touring Car Championship. А после окончания гоночной карьеры, она отправилась побеждать в виртуальном мире Gran Turismo.
Все шесть машин созданы в единственном экземпляре и будут доступны для тест-драйва для посетителей фестиваля.