Калифорнийский дизайнер создал наследника Renault 4
Дизайнер Кайван Надери разработал проект концепта ReFour, который является идейным наследником Renault 4. По словам создателя, задачей было не просто нарисовать машину, похожую на модель прошлых лет, а предложить современный компактный автомобиль, который бы отвечал требованиям нынешних потребителей, но при этом был бы также прост и неприхотлив в обслуживании, как и Renault 4. Для снижения стоимости машины Кайван предлагает использовать яркие цветные кузовные панели из темопласта, которые легко меняются, не требуют покраски и могут быть вторично переработаны. В основе конструкции лежит пространственная алюминиевая рама с мощными передней и задней стойками. Автор проекта старался сохранить пропорции Renault 4 с его короткими свесами и длинным капотом, а также оригинальный дизайн колесных дисков 60-х годов прошлого века.
Проект получился не только интересный, но и привлекательно оформленный в виде фирменного буклета с использованием иллюстраций прошлых лет.
Напомним, что Renault 4, который выпускался с 1961 по 1992 годы, стал не только заменой устаревшей заднемоторной заднеприводной модели 4CV, но и своеобразным ответом компании на Citroen 2CV. В Renault оценили плюсы и минусы конкурента с шевронами, и, в свою очередь, предложили машину с более просторным кузовом и менее эпатажным дизайном. Работы по созданию Renault 4 начались весной 1956 года. Первоначально автомобиль получил 782-кубовый 4-цилиндровый мотор водяного охлаждения и 3-ступенчатую «механику», полностью независимую подвеску и привод на передние колеса. Интересная особенность «четверки» заключалась в том, что колесная база слева была на 48 мм меньше чем справа. Это объяснялось тем, что конструкция задней подвески имела продольное расположение торсионов один за другим, за счет чего задние колеса были не соосны. Кроме Франции «четверка» выпускалась в 10 странах по обе стороны океана и разошлась по свету в количестве 8135424 штук, став самым продаваемым французским автомобилем.