BMW 5-Series Gran Turismo стала водородной
Компания BMW начала исследования в области использования водорода в качестве альтернативного источника энергии более 30 лет назад. В 1984 году компания представила экспериментальный седан BMW 745i с двигателем, работающим на водороде. С тех пор компания неоднократно демонстрировала оригинальные конструкции с использованием водорода, в том числе наладила в 2006 году мелкосерийный выпуск седана BMW Hydrogen 7. Кроме того, в 1997 году компания BMW начала исследования в области создания водородных топливных элементов (fuel cell).
Экспирементальная «копейка» 2010 года с бензо-электрическим силовым агрегатом и батареей Fuel Cell.
В 2010 году был испытан экспериментальный прототип на базе хэтчбека 1-серии с гибридным бензо-электрическом приводом. Энергия для электромотора поступала от водородных топливных элементов. В 2012 году увидел свет опытный образец купе BMW i8 FCEV (Fuel Cell Electric Vehicle).
Компания BMW создала спорткар на водороде
На полигоне «Мирамас» в пригороде Марселя в этом году проходила традиционное мероприятие BMW Innovation Days, посвященная новым технологиям баварского концерна. В рамках этого события были представлены тестовые образцы BMW 5-Series Gran Turismo, оснащенные силовой установкой на водородных топливных элементах. Два автомобиля отличались тем, что в одной водород закачивается в бак под давлением 350 бар, а в другой – под давлением 700 бар и имеет дополнительную систему охлаждения водорода.
Передвижная заправочная станция для проведения экспериментальных тестов.
Две горловины рассчитаны на разные виды водородного топлива.
Обе машины оснащены электродвигателем мощностью 180 кВт (245 л.с.) и 2-диапазонной трансмиссией. Водород хранится в длинном цилиндрическом баке весом 160 кг, расположенном между осями.
Бак для водорода напоминает торпеду.
Его запаса достаточно, чтобы преодолеть без дозаправки более 500 км. Пополнение запаса водорода занимает не более пяти минут. Топливные ячейки находятся под полом багажника и практически не влияют на его полезный объем. Энергия вырабатывается в результате химической реакции между водородом и кислородом. Единственное, что получается в результате работы водородной установки – вода.
Топливные ячейки находятся под полом багажника и практически не влияют на его полезный объем.
Ожидается, что серийные автомобили марки увидят свет через 3-5 лет. Главная проблема, которая мешает их распространению – отсутствие развитой инфраструктуры водородной инфраструктуры. Но, благодаря сотрудничеству с Toyota, этот процесс должен ускориться.