Тест-драйв Renault Kadjar: экзотический фрукт
Перед нами наглядный пример того, как смелое имя отвечает внешности. Я даже не пытаюсь отыскать у Renault Kadjar общие черты с его главным конкурентом и одновременно ближайшим родственником Nissan Qashqai – они совершенно не похожи. В то же время дизайн французского кроссовера в стиле Clio, Captur и Espace не оставляет сомнений, что Kadjar относится к европейской линейке Renault.
Renault Kadjar 2015 г.
Кроссовер С-класса занимает нишу между Renault Captur и Koleos.
Создан на общей платформе с Nissan Qashqai/X-Trail и Renault Espace.
Бензиновый силовой агрегат:
• 1,2 л (130 л.с.), 6-ст. МКП/робот. EDC, 2WD
Дизельные силовые агрегаты:
• 1,5 л (110 л.с.), 6-ст. МКП/робот. EDC, 2WD
• 1,6 л (130 л.с.), 6-ст. МКП, 2WD/4WD
Производится
• в городе Паленсия (Испания)
Конкуренты:
• Hyundai ix35
• KIA Sportage
• Nissan Qashqai
• Peugeot 3008
• Volkswagen Tiguan
Парень из Европы
Сложен Kadjar достаточно атлетично. Оригинальные скобы ходовых огней великолепно продолжают дизайн радиаторной решетки независимо от того, стоят обычные фары или полностью светодиодная головная оптика LED Pure Vision. Рельеф капота и боковин ненавязчиво подчеркивает мускулистость модели. Интерьер в четком соответствии с экстерьером производит впечатление солидного, добротного и дорогого, а еще в нем даже присутствует намек на спортивность.
Каркас передних сидений такой же, как в Qashqai. Но в Kadjar другая набивка, с более развитыми валиками боковой поддержки. Сиденья обеспечивают удобную и надежную посадку. И сзади места остается достаточно
Пластик торпедо по большей части мягкий, а козырек приборного щитка обшит кожей. Вставки вокруг дефлекторов обдува, на трансмиссионном тоннеле и дверных подлокотниках могут напоминать каменную крошку или имитировать карбон и алюминий. Наши машины продемонстрировали различные варианты отделки кресел и цветов строчек, но таких возможностей индивидуализации, как, скажем, у Captur, для Kadjar не предлагается, ведь это более крупная и солидная модель. Очередное подтверждение тому – кнопка запуска/выключения мотора и клавиша управления электромеханическим стояночным тормозом.
Kadjar умеет предупреждать о превышении скорости и выезде из полосы, позволяет задать или ограничить максимальную скорость
Эргономика удачна и понятна. И если даже за руль Kadjar садится не «реновод», то у него не возникает проблем с поиском кнопок сигнала, стеклоподъемников. Но где же включается обогрев сидений? Ах, вот где, в торце центрального подлокотника, под самой крышкой.
Дизайн щитка приборов можно менять, выбирая из четырех тем – и для каждой из них предложено пять цветовых решений. Аналогично перекрашивается и центральный монитор
Инструментальная часть передней панели ориентирована на водителя и отделена ручкой, за которую может ухватиться передний пассажир, а руль имеет выраженные приливы под правильный хват и спрямленный внизу обод. На центральной консоли минимум переключателей, потому что пульт управления аудиосистемой традиционно спрятан за рулем (с этой фишкой Renault, наверное, никогда не расстанется), а с новым мультимедийным комплексом R-Link 2 общаешься посредством 7-дюймового сенсорного дисплея. Он предлагает интуитивно понятный центр управления навигацией TomTom, телефоном, цифровым радио, различными приложениями и системами помощи водителю.
Учиться ездить экономно можно не только выращивая виртуальное дерево на щитке приборов, но и следуя подсказкам функции эковождения Driving eco2 – правильно подбирая передачу и предугадывая дорожную ситуацию
Четкость и скорость отклика экрана обновленного мультимедийного комплекса R-Link 2 повышены, а графический интерфейс напоминает привычный мир планшетов и смартфонов. Park Assist позволяет автоматически парковаться даже под углом 45°
Передний и полный
Единственный из предложенных для Kadjar бензиновых моторов, объемом 1,2 л и мощностью 130 л.с., работает без огонька, но тихий даже на высоких оборотах. При размеренной езде ему хватает эластичности, чтобы без дерганий и попыток заглохнуть спокойно тянуть уже с 1000 об/мин, но для обгонов и опережений за городом лучше не опускать стрелку тахометра ниже 2000 об/мин.
В полноприводной версии тяга может поступать только на передние колеса, автоматически до 50% может уходить назад, блокировка держится до 40 км/ч. Полный привод ALL MODE 4×4-I уже широко используется альянсом Renault-Nissan. Водитель выбирает один из трех режимов (2WD, 4WD Auto, 4WD Lock).
Хотя даже заручившись поддержкой турбины, на средних оборотах движок все равно не становится особо пылким. Зато увеличивается расход топлива – у меня средний показатель составил 8,1 л. Впрочем, и мы порой пытались выжать из двигателя максимум. Спасибо за помощь системе навигации, которая предупреждала о камерах на маршруте!
Полный привод доступен только с самым мощным (130 л.с.) и тяговитым (320 Нм) 1,6-литровым турбодизелем, но трансмиссия для него только механическая
На пару литров меньше расходовал турбодизель 1,6 л. Хотя в динамике разгона до сотни такой Kadjar уступает бензиновому, по ощущениям он гораздо легче справляется с машиной за счет большего – в 320 Нм – крутящего момента. Оценили его мы не только на асфальте, но и на каменистых, размытых дождями глинистых дорогах в испанской пустыне. Ведь как раз с этим мотором для Renault Kadjar доступен полный привод ALL MODE 4×4-I. Впрочем, шансы проехать по бездорожью на переднеприводной машине также можно увеличить, вооружив ее системой Extended Grip, позволяющей менять алгоритм работы электронных систем в зависимости от выбранного режима.
Третий не лишний
Под небольшие комфортные усилия на руле Renault Kadjar легко управляется и точно проходит повороты. Даже на колесах с красивыми 19-дюймовыми дисками кроссовер тихо и комфортно глотает мелкие и средние изъяны асфальта, а с 17-дюймовыми едет еще более плавно. И только на каменистой дороге в пустыне заметны вибрации на руле. Так что нам будет интереснее, как ходовая покажет себя на украинских дорогах.
Багажник предлагает массу вариантов по трансформации. Когда укладываешь спинку переднего кресла, то можно перевезти груз длиной более 2,5 м. Панелями фальшпола легко поделить отсек на три части и зафиксировать поклажу
И есть большая вероятность того, что уже дома мы познакомимся с третьим двигателем Renault Kadjar – 1,5-литровым 110-сильным турбодизелем.
Благодаря широким накладкам из неокрашенного пластика и клиренсу в 200 мм Kadjar имеет очень даже внедорожную внешность. Угол въезда составляет 18°, съезда – 28°
Резюме
Кузов и комфорт | |
Накладки на дверях и колесных арках защищают кузов от повреждений дверьми соседних авто. Увеличена толщина антикоррозионного покрытия на порогах. Для улучшения аэродинамики под днищем установлены специальные обтекатели, а впускные воздуховоды имеют активные заслонки. Салон добротный, практичный и удобный, материалы хорошего качества. | На высоких скоростях доминируют аэродинамические и дорожные шумы. |
Силовой агрегат и динамика | |
Оба опробованных мотора тихие и покладистые. Дизельный 110-сильный агрегат должен обеспечить расход топлива в 3,8 л на 100 км. Мягкая и точная работа МКП. | «Робот» EDC недоступен с 1,6-литровым дизелем, а полный привод как раз предлагается только с этим движком.
|
Финансы и оснащение | |
Стоимость модели обещают ниже, чем у Nissan Qashqai. Есть несколько комплектаций, включая версию Bose. В списке оборудования панорамная крыша, камера заднего вида, парктроники с охватом в 360о, выдвижной фаркоп, системы активного торможения, мониторинга мертвых зон, помощи при старте в гору и другие. | Нет электрического привода крышки багажника |