Тест-драйв Ford Mondeo 2.0 TDСi: красота требует… средств
Создавая четвертое поколение Mondeo, фордовцы постарались учесть предпочтения как американских, так и европейских покупателей. Именно поэтому авто для обеих частей света построены на общей платформе CD, а заокеанский Fusion как две капли воды похож на наш Mondeo. А вот силовые агрегаты у каждого свои. Они, на той стороне света, любят бензиновые моторы большого объема и гибриды, и получили как раз такие модификации. Мы же отдаем предпочтение двигателям скромного литража и дизелям, вот и имеем равное количество тех и других.
Ford Mondeo 2007 г.
(третье поколение)
Предшественник продержался на конвейере без кардинальных изменений семь лет. Правда, за это время он перенес несколько рестайлингов: в 2010-м обновил экстерьер и интерьер (на фото), в 2012-м получил новые моторы, а в 2014-м обзавелся свежими комплектациями и расширил гамму моторов.
Ford Mondeo 2015 г. в Украине
(четвертое поколение)
Новая модель на 21 мм длиннее, на 36 мм уже и на 18 мм ниже.
Тип кузова:
– лифтбек
– универсал
– седан появится несколько позже
Бензиновые силовые агрегаты:
– 1.5 Ecoboost turbo (160 л.с.), 6-ст. АКП
– 2.0 Ecoboost turbo (203 л.с.), 6-ст. АКП
– 2.0 Ecoboost turbo (240 л.с.), 6-ст. АКП
Дизельные силовые агрегаты:
– 1,6 л (115 л.с.), 6-ст. МКП
– 2,0 л (150 л.с.), 6-ст. РКП Powershift
– 2,0 л (180 л.с.), 6-ст. РКП Powershift
Комплектации:
– Trend
– Titanium
– Lux
Минимальная стоимость модели:
– 656 082 грн.*
*На 27.08.2015 г.
Альтернатива на рынке:
Ford Mondeo 2.0 TDi (180 л.с.)
6-ст. АКП (робот.) Powershift
от 978 916 грн.*
Peugeot 508 2.0 BlueHDi (180 л.с.)
6-ст. АКП
от 773 100 грн.*
Opel Insignia 2.0 CDTI ECOTEC (163 л.с.)
6-ст. АКП
от 716 100 грн.*
Volkswagen Passat 2.0 TDi (150 л. с.)
6-ст. DSG
от 840 281 грн.*
*На 27.08.2015 г. для авто с выбранным силовым агрегатом
У нас на тесте Ford Mondeo с самым мощным дизельным мотором – 180-сильным 2.0 TDСi. Именно поэтому для нашей машины авто японских и корейских марок не конкуренты – у них попросту нет аналогичного силового агрегата. Для Mondeo он предлагается только с роботизированной трансмиссией PowerShift с двумя сцеплениями и лишь в самом дорогом исполнении Lux.
Цена красоты…
Спортивная черная лакированная радиаторная решетка с сотами вместо горизонтальных ламелей в стиле Focus ST как раз и делает Mondeo похожим на некоторые модели Aston Martin. Эту идею подхватывают задний глянцево-черный диффузор, аэродинамический обвес и 19-дюмовые колесные диски. Правда, это дополнительные опции, которые еще больше подняли стоимость нашей машины.
Сотовая спортивная радиаторная решетка, залитая рояльным лаком, отлично гармонирует с задним диффузором, 19-дюймовыми колесными дисками и аэродинамическим обвесом. Но такой спортивный антураж стоит дополнительных денег
Во всех версиях Mondeo задние фонари полностью собраны на LED-элементах. Жаль только, что указатели поворотов банально мигают, а не бегут к внешнему краю, как в фарах
Адаптивные полностью светодиодные фары отсутствуют только в начальной комплектации
Фары головного света новой модели отличает не просто хмурый прищуренный взгляд. В двух из трех исполнений адаптивная оптика собрана полностью на светодиодах – часть из них отвечает за дальний свет и автоматически отключается при обнаружении встречной или попутной машины, а часть бегущими полосками указывают на предстоящий поворот или перестроение. Кстати, эта идея для Ford не нова, ведь подобное решение применялось в задних фонарях прошлых поколениях Mustang.
Передняя панель в основном выполнена из упругого мягкого пластика. На центральной консоли не много кнопок, потому что практически все функции управления аудиосистемой и микроклиматом в версии Lux возложены сенсорный 8-дюймовый монитор
Передняя панель выполнена из мягкого пластика. Но и края напольной консоли имеют некое подобие подушек, так что коленями о жесткие материалы упираться не приходиться. Об этом не думаешь в такую жару, но во всех Mondeo в Украине есть подогрев лобового стекла и форсунок омывателя, руля и передних сидений, а как опция – автономный обогреватель.
Именно богатой комплектацией Lux в первую очередь и обусловлена высокая стоимость нашей машины. Но лишь в этом случае мы можем оценить максимальные возможности нового Ford Mondeo. Ведь только в топовом исполнении он оснащен самым прогрессивным оборудованием. Среди прочего тут частично отделанные кожей сиденья – передние с электрическими регулировками в десяти направлениях, аудиосистема Sony с двенадцатью динамиками, двумя USB-разъемами, аудио/видеовходом. Кроме того, тут непривычно мало кнопок на центральной консоли, ведь практически все управление аудиосистемой и микроклиматом возложено на 8-дюймовый сенсорный экран. Через него руководишь навигацией и телефоном, выбираешь подсветку салона.
Все дизельные моторы Mondeo оснащены системой автоматического выключения при коротких остановках Start-Stop, а система полуавтоматической парковки есть только в версии Lux
Прочувствовать помощь надувных ремней безопасности на втором ряду, надеюсь, никому из нас не придется. А вот работу электрического привода огромной двери багажника и других систем мы смогли оценить неоднократно. Многочисленными активными помощниками привычно для Mondeo управляешь кнопками на спице руля и через меню бортового компьютера на щитке приборов.
Среди удобных вещей вот такая вместительная ниша с доступом с трех сторон
Информационные картинки не очень крупные, но вы, скорее всего, не упустите их из вида. Предупреждение о превышении скорости замечаешь периферийным зрением по мигающему значку. При сокращении дистанции не только мультяшная машинка на поле спидометра попадает в красную окантовку, а и ярко-красный стоп-сигнал проецируется на лобовое стекло. При риске столкновения он вспыхивает еще сильнее, а в салоне раздается громкий звук – такой вряд ли проспишь. Впрочем, для этого случая в Mondeo Lux есть система Active City Stop, которая начинает самостоятельно замедлять машину. А ассистент активного контроля полосы движения автоматически подруливает, если вы начинаете смещаться на разделительную линию без включения указателя поворота. Раньше Mondeo лишь предупреждал о пересечении разметки. А вот контроль мертвых зон зеркал, автоматическое переключение между ближним/дальним светом и подсветка поворотов для этой модели не в диковинку.
Зато теперь технология MyKey позволяет заблокировать входящие телефонные звонки, не дает развивать высокую скорость, не разрешает отключать системы безопасности и слушать аудиосистему на полную громкость, а то и вообще слушать музыку при непристегнутых ремнях безопасности, если родители отдают машину своим чадам-тинейджерам. Интересно, как бы я воспринял такую несправедливость в 18 лет?
На диване достаточно места для ног, и лишь покатая крыша съедает немного пространства над головой. Надувные ремни безопасности для крайних пассажиров только в самом дорогом исполнении
Как и раньше, подогрев заднего дивана есть только в комплектации Lux. Вместо пяти уровней теперь два. Но не думаю, что это большая потеря. Сзади, как и спереди, предусмотрена розетка для зарядки ноутбука или какого-то другого оборудования
…силы…
Хотелось бы, конечно, узнать, как с новым Mondeo справляется 1-литровый 125-сильный бензиновый моторчик EcoBoost, но такого варианта в Украине не предложено. На инъекцию адреналина больше других способен 2-литровый 240-сильный бензиновый турбоагрегат. А вот самая мощная 180-сильная турбодизельная «двушка» тянет очень уверенно, но без огонька, даже как то сдержанно. Такое поведение тандема этого мотора и «робота» с двумя сцеплениями PowerShift уже знакомо по прошлым тест-драйвам.
Кроме начального уровня оснащения установлена полностью электронная панель приборов с массой информации
Так что обращаться с педалью газа лучше мягко, и тогда получаешь адекватные и ожидаемые отклики. Легонького толчка акселератора достаточно, чтобы стрелка тахометра плавно мазнула по небольшой зоне максимальной тяги, коробка переключается сразу по ее окончании и приятный уверенный разгон ровно продолжается на каждой из шести ступеней. А на спусках «робот» держит текущую передачу и не дает машине слишком рьяно разгоняться.
На ситуацию всегда можно повлиять ручным переключением передач. Ведь это в новом Mondeo вы способны сделать не только рычагом в спортивном режиме, как раньше, а и в обычном, для чего теперь предложены подрулевые переключатели. Но на кикдаун коробка все равно реагирует. И пауза при переключении вниз в этом случае заметно меньше, чем при резком ускорении с места или с минимальной скорости.
Но мотор все равно нет смысла сильно крутить, ведь на высоких оборотах хорошей тяги уже нет. Потому-то и спортивный режим не особо подстегивает машину. Разве что при торможении коробка чуть быстрее подставляет более низкие передачи и не дает двигателю опускать обороты ниже зоны максимальной тяги. А она у дизеля короткая и находится внизу. Поэтому на высокой скорости уже практически не ощущается реакция на кикдаун. Коробка сбрасывает одну или две передачи, но обороты все равно слишком высоки.
Самый мощный из дизельных моторов развивает 180 л.с. (в прошлом поколении было 163 лошадки). Такой агрегат предложен только в самом дорогом исполнении Mondeo Lux
Вот только чересчур спокойно ездить на машине с такой динамичной внешностью, острыми информативными тормозами и четкой управляемостью сложно. Потому-то мы и не вписались в обещанные 4,9 литра топлива на 100 км. Когда я забирал машину, маршрутный компьютер показывал средний расход в 8,5 л, и после обнуления показателя буквально через несколько дней я увидел тот же результат.
…и удовольствия
На неровной дороге ходовая работает тихо, машина идет, мягко покачиваясь, но колеса с 19-дюмовыми дисками и низкопрофильными шинами с жесткой боковиной не позволяют нашему Ford Mondeo плыть над дорогой. Даже мелкие неровности, стыки, швы чувствуешь по коротким упругим подталкиваниям. Ходовая жестковато ведет себя на разбитой дороге, но умудряется даже на довольно крупных выбоинах обходиться без пробоев и громких ударов. Впрочем, такие колеса – необязательная опция, и на Mondeo даже в самом дорогом исполнении предлагаются 17-дюймовые диски и шины большего профиля. На них машина, конечно же, будет комфортнее и должна не столь рьяно тянуться в продавленную колею на трассе.
За стремительным обликом лифтбека скрывается зев проема багажника и объем отсека немногим меньше, чем у универсала
Не могу сказать, так же тяжела крышка багажника, как раньше, или нет, ведь в самом дорогом исполнении Lux она поднимается и опускается при помощи электропривода
Удобный коврик в багажнике можно перевернуть вверх прорезиненной стороной, которая не боится влаги и грязи
Рулится новый Mondeo действительно зачетно! Конструкторы немного подкорректировали геометрию задней подвески и заменили стальные рычаги на алюминиевые. А вместо гидравлического усилителя руля поставили электромеханический. Это понравится любителям крутить баранку на парковках одной рукой – в нынешнем Mondeo это делать гораздо проще. Правда, на высокой скорости руль уже не ощущается столь же упругим, как раньше, но управляется машина легко и точно, и ее реакции на поворот руля даже быстрее, чем ожидаешь. И вы ведь помните, что новый Mondeo умеет и самостоятельно подруливать и вращать баранку на парковках?!
Сзади в новом Mondeo легко узнается модель прошлого поколения. Остались характерный изгиб крышки багажника и узнаваемая форма фонарей
Так что, обзаведясь новыми электронными помощниками, Ford Mondeo по-прежнему дарит удовольствие от управления на высокой скорости, но делает этот процесс более безопасным и комфортным. А водитель и пассажиры получают удобный просторный автомобиль с вместительным багажником, но теперь еще и очень красивый. И поверьте, это не только мое мнение!
Резюме
Кузов и комфорт | |
Передняя часть автомобиля изменилась более радикально, чем задняя, но при этом новый Mondeo по-прежнему выглядит очень гармонично. Раньше крышка багажника была тяжелая, а капот поднимался на малую высоту. Теперь в самом дорогом исполнении багажник открывается при помощи электроприводов, да и капот никаких неудобств не доставляет. | Красивые 19-дюймовые колесные диски с широким низкопрофильными шинами делают езду более жесткой и шумной. С началом движения центральный замок самостоятельно не блокируется. |
Силовой агрегат и динамика | |
Широкая гамма силовых агрегатов. Двигатель обеспечивает уверенный набор скорости. Самостоятельно переключать передачи теперь можно не только в спортивном, а и в обычном режиме работы коробки. | К такому мотору нет другой коробки кроме робота с двумя сцеплениями. Трудно попасть в заявленный расход топлива. |
Финансы и оснащение | |
Системы пассивной и активной безопасности одинаковы для всех комплектаций. Надувные ремни сзади только в комплектации Lux. Заметно расширился список оборудования, появились современные активный системы помощи водителю, правда… | …они доступны только в исполнении Lux, которое, в свою очередь, предлагается только с топовыми моторами. Все это существенно увеличивает стоимость таких машин. |
Ford Mondeo 2.0 TDi | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | лифтбек | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4871/1850/1482 | |
База, мм | 2850 | |
Клиренс, мм | н.д. | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1609/2355 | |
Объем багажника, л | 645/1435 | |
Объем бака, л | 62,5 | |
Двигатель | ||
Тип | диз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1997 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 132(180)/3750 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 400/2000–3250 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | |
КП | 6-ст. робот. Powershift | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 235/40 R19 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 218 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,7 | |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,5–5,4 | |
Гарантия, лет/км | 3/без огр. проб. | |
Периодичность ТО, км | 1/20 000 | |
Стоимость ТО, грн. | 3024 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 978 916 | |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 1 330 000 |
*На 27.08.2015 г. для авто с выбранным силовым агрегатом