EDIT – cверхэкономичный «изотерм» Renault
Компания Renault Truck уже не первый год известна своими разработками в области топливной экономичности. После презентации экспериментального магистрального автопоезда Optifuel Lab 2 на автосалоне IAA-2014 в Ганновере, на фирме решили создать нечто подобное и среди развозных автомобилей, в частности с изотермическим кузовом фургоном. Проект называется EDIT (Efficient Distribution Truck) и над ним будут также рабо тать шесть компаний-партнеров: Valeo, Lamberet, Michelin, BeNomad, INSA de Lyon (LamCoS) и IFSTTAR (LICIT). Цель проекта – сократить расход топлива как минимум на 13%, по сравнению с ныне выпускающимися грузовиками данного класса. В основу машины будет положена серийная развозная модель семейства D Wide, оснащенная турбодизелем экологического стандарта Евро 6.
Renault Trucks покажет грузовик будущего – Optifuel Lab 2
Для достижения поставленных целей инженеры будут работать в нескольких направлениях. Во-первых, это улучшение аэродинамики. Во-вторых, это установка низковольтной макрогибридной установкой, которая будет преобразовывала кинетическую энергию в электрическую (рекуперация) при торможении автомобиля и питать вспомогательные системы – например, тот же холодильный агрегат. В-третьих, грузовик хотят оснастить GPS-системой помощи водителю, которая бы, например, предвидела сигнал светофора и, таким образом, подстраивала бы работу автоматической трансмиссии, тем самым экономя топливо. Кроме того, на машине будут применяться шины с пониженным сопротивлением качению. Проект EDIT планируется завершить и выпустить первые товарные образцы развозных автомобилей Renault уже в 2018 году.