Тест-драйв Volvo XC90: характер нордический? (+ВИДЕО)
Северная выдержка давно стала легендой. Но даже при не абы каком терпении покупатели премиальных SUV уже извелись в ожидании. Ведь с момента презентации и начала продаж первого поколения Volvo XC90 прошло 12 лет! Двенадцать!!! Это значит, что если вы купили себе такую машину в первых рядах и отвезли на ней ребенка в первый класс, то сейчас «малыш» уже во всю ходит в институт и подумывает о покупке собственного авто. А тут – бац, и второе поколение ХС90 подоспело.
Но, справедливости ради, стоит сказать, что причины такого долгого пути от поколения к поколению у компании более чем веские. Для начала сама компания Volvo переходила от владельца к владельцу. Из-под опеки американского концерна Ford Motor Company, шведский бренд в 2010 году перешел в собственность китайского Geely. А это означает, что и разработка нового поколения все это время висела в воздухе. Так как американцы не давали добро на разработку собственной платформы (дорого обходилось – от сотен миллионов до нескольких миллиардов долларов), а нормальной альтернативы не предлагали. С момента перехода к новому собственнику шведы получили не только добро на работу над новой платформой, но и многомилионное финансирование. В итоге получается, что шведы, в общем-то и не виноваты в том, что второй XC90 так задержался в пути. А меж тем, ожидания покупателей наростали.
Новинка должна была стать чем-то сверхординарным и выдающимся, чтобы не обмануть верных поклонников, стоящих с пачками евро и долларов на пороге дилерских центров. Иначе протолкнуться на рынке, где методичные немцы с Audi Q7, BMW X5 и Mercedes GLE уже давно поделили сферы влияния. Да и премиальные азиаты не дремлют. Шведы не стали мудрствовать лукаво и сделали ставку на свои традиционные ценности: ощущение качества, лаконичный и узнаваемый дизайн и сдобрили это все смелыми технологическими решениями.
Внешность нового XC90 давно перестала быть тайной, однако видеть этот автомобиль вживую не то же самое, что изучать его на фото, или даже видеть на подиуме автошоу. Живьем XC90 создает скорее ощущение не большого SUV, а универсала. Высокого и с хорошим клиренсом. Тяжеловесности в нем нет вовсе, а лаконичность линий делает машину необычно притягательной для взгляда. Даже в черном цвете, который обычно даже красивый пластичный кузов превращает в визуальный кирпич. Немалый вклад в эффектность девяностого делают две вещи: светодиодные фары с ходовыми огнями в форме молота Тора и огромные 21-дюймовые колесные диски. Впрочем, не обязательно выбирать для своего авто такие исполинские колеса. Есть версии с 20 и 19 дюймовыми колесами.
Полностью новая платформа позволила наконец-то избавиться от прежней подвески. Не то чтобы она была плоха… Ездила, служила, не ломалась. Но как облегченно расказывали «технари» Volvo – теперь ведь можно перестать пытаться от простенького MacPherson добиться и плавности хода и управляемости. Новая должна обеспечить куда более аристократичное поведение машине. А уж если вы выбрали версию не на пружинах, а с пневматической подвеской, как наша тестовая – то и вовсе создастся ощущение классового скачка. Мы проверим чуть позднее.
Пока что пробежим беглым взглядом по возможностям выбора моторов. Ведь трансмиссия предлагается только одна – автомат и полный привод. А вот моторов аж целых… два. Ну как два. Один мотор бензиновый, а второй дизельный. Дизельные агрегаты есть в двух вариантах D4 (190 л.с.) и D5 (225 л.с.). Отличаются только настройками турбин и систем впрыска. Бензиновых вариантов побольше. Базовый бензиновый T6 развивает 254 л.с. Версия T6 оснащена не только турбонаддувом, но и компрессором, за счет чего выдает уже 320 л.с.
Есть в гамме и гибридная бензин-электрическая версия T8 (376 л. с.), но пока ее к нам не поставляют. Она – еще один козырный туз в будущей борьбе с таким же гибридом Audi Q7. Все моторы предлагаемые для Volvo XC90 из нового семейства Drive-E имеют одну особенность – они только 2,0-литровые и только 4-цилиндровые. Смелый шаг при выводе премиального авто на рынок. Но уже сейчас, судя по очереди на поставку новых ХС90 можно сказать, что даунсайзинг моторов клиентов не отпугнул.
Мы покатали дизельную версию D5. Ее 225 лошадиных сил и 470 Нм более чем достаточны, чтобы обеспечить авто бодрость и запас тяги в разных ситуациях. Доступны все ньютонометры уже в начале хода стрелки тахометра – на 1750 об/мин. Учитывая, что машина оснащается 8-ступенчатым «автоматом» у которого только 6-я передача прямая (обычно прямая передача 3, или 4-я), а главная передача не очень то отличается от прошлого поколения, то можно сказать, что мотор справляется превосходно.
Все на одном планшете
Но основное, что заставляет обратить внимание именно на XC90 – степень его «смартфонизации» и «планшетизации». Салон – настоящий интерьер будущего. Кнопок и переключателей минимум. Почти что все функции от управления климатом до активации вспомогательных систем активной безопасности возложены на один единственный 9-дюймовый планшет, интегрированный в центр торпедо. Его характерная особенность, что он реагирует на прикосновение. И не важно это палец, или рука в перчатке, или даже авторучка, что удобно.
Еще больше напоминает работу с планшетом то, что у этого устройства единственная кнопка – Back, как в яблочных устройствах, а каждое меню вызываются своим «жестом». Листнул снизу вверх – открылась развернутая менюшка климат-контроля; движением пальца слева на право открывается лист с управлением сервисными и вспомагательными системами (от их числа глаза разбегаются) и т.д. Необычно, современно, но! Эта система не предусматривает управления в слепую. Ранее блок управления, например климатом у Volvo c блоком кнопок, скомпонованных в форме профиля сидящего целовека, позволяли легко проводить манипуляции к климат-контролем не отвлекаясь от дороги. С планшетом такое не получится. Правда, машина поддерживает голосовое управление множеством функций, но зачастую то ли дикция меня подводила, то ли все же русскоязычный (не говоря уже «про україномовного») помощник не очень то понятлив. Голосовые сервисы вообще функция, что называется на любителя.
Панель приборов тоже не обычная. Это еще один планшет с диагональю 12,3-дюйма. На него выводятся как обычная комбинация приборов (для которой можно выбрать одну из четырех «тем» оформления), так и комбинацию из приборов и карты навигациаонной системы. Хотя это, наверное, даже лишнее, ведь подсказки навигации могут, вместе с показаниями спидометра и предупреждениями о въезде в зону действия скоростного ограничения проецироваться прямо на лобовое стекло.
Автопилот уже почти настоящий
Volvo XC90 многое может и умеет: машина сама паркуется, сама держит дистанцию на трассе, сама подруливает и держится в пределах полосы и даже может автономно ехать по пробке, если нормальная разметка. Последняя функция, как для жителя города вообще находка. Приезжаешь к месту дикой тянучки, включаешь функцию и забываешь можешь смело отпустить руль и педали. Хотя совсем уж расслабляться не стоит. С исчезновением разметки отключается и умный помощник. Но все равно, я бы очень советовал не поскупиться на такую функцию. Да собственно при покупке XC90 потребители особо и не скупятся. Уже по нынешним заказам видно, что ценник «от» заинтересовал меньше трети покупателей. Все прочие предпочли «фул».
Не удивительно, что многие выбирают машину с адаптивной пневмоподвеской. Вращающимся контроллером на центральной консоли можно выбрать из четырех вариантов: внедорожный, комфортный, обычный и динамичный. Причем это не просто режим подвески, а целый сценарий, который влияет на величину дорожного просвета, жесткость пневмоподвески, остроту работы органов управления, режимы трансмиссии и даже работу массы электронных помощников. Хотя на тестовой машине с ее 21-дюймовыми колесами даже комфортный режим на брусчатке не выглядел таким уж плавным и тихим. Я бы предпочел 19-дюймовые диски с более высокими покрышками. Это плюс к плавности хода и ресурсу подвески. А минус пожалуй один – ХС90 не так эффектно выглядит.
ХС90 – машина семиместная, с впечатляющим списком систем активной безопасности Volvo IntelliSafe. Для большого автомобиля это немаловажно. Но для начала все семейство еще нужно разместить. Один из потенциальных покупателей «примерив» наш автомобиль на себя сразу определился в пользу этой машины. Подкупила простота механизма регулировки второго ряда по длине. Чуть сдвинув его вперед высвобождаем достаточно пространства, чтобы на третьем ряду можно было ехать если не комфортно, то по меньшей мере не упираясь коленями. Хотя все же это места для детей. При росте выше 180 см там определенно ездить не удобно.
А каков же он в езде? Динамичный в разгоне и быстрый? Это понятно и видно даже по базовым числам: разгон 0-100 км/ч за 7,8 с, максимальная скорость в 220 км/ч. Но при езде этот большущий SUV оставляет ощущение очень легкой машины. Он легко замедляется, не валкий в виражах. Даже начинает складываться впечатление, что он легче конкурентов. Но если посмотреть, то BMW X5 25d весит практически те же 2050 кг, а Audi Q7 3.0 TDI с шестью цилиндрами и тремя литрами под капотом и вовсе тянет меньше двух тонн. Так что легкость XC90 – чисто ощущения.
КУЗОВ И КОМФОРТ | |
Плюсы | Минусы |
Лаконичный дизайн и хайтек оснащение делают ХС90 очень продвинутым и удобным авто. Просторный салон вполне комфортно размещает пассажиров на всех трех рядах сидений, что встречается не часто. | С тяжеленными 21-дюймовыми колесами трудно справляться даже пневмоподвеске. Предпочтительнее колеса меньшего радиуса |
СИЛОВОЙ АГРЕГАТ И ДИНАМИКА | |
Несмотря на небольшой объем мотор 2,0 л прекрасно справляется с весом 2-тонного авто. Запас тяги отменный и экономичность впечатляет. | Высокофорсированные моторы малого объема на большом авто – пока смелый эксперимент. |
ФИНАНСЫ И ОСНАЩЕНИЕ | |
Новый XC90 предлагает вполне вменяемую базовую стоимость. Но и те, кто предпочитает машину в полном оснащении не останутся обделенными. За счет опций стоимость машины легко удвоить. В списке оборудования много очень эффективных систем активной безопасности. | Несмотря на немалую цену купить машину можно только немного постояв в очереди |
Volvo X90 | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/Мест | 5/7 |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4950/1968/1776 |
База, мм | 2984 |
Клиренс, мм | 227-267 |
Масса снаряженная, кг | 2005/2630 |
Объем багажника, л | 480/1840 |
Объем бака, л | 71 |
Двигатель | |
Тип | дизельный с непоср. впр. турбо |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1996 |
Мощность, квт. (л.с.)/об/мин | 165(225)/4250 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 470/1750-2500 |
Трансмиссия | |
Тип привода | полный |
КП | 8-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. |
Усилитель | электро |
Шины | 275/40 R21 |
Эксплуатационные показатели | |
Максимальная скорость | 220 |
Разгон 0 – 100 км/ч | 7,8 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 5,8 – 6,4 |
Гарантия лет/км | 2/без огр. проб. |
Периодичность ТО, км | 1/20 000 |
Стоимость, грн. | 3100 |
Минимальная стоимость, грн. | 1 305 200 |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн. | 2 350 000 |