Азарт под напряжением: тест-драйв MINI Cooper S E ALL4 Countryman
Мы уже разобрались в том, чем первым в истории компании плагин-гибрид MINI Cooper S E ALL4 Countryman отличается от остальных МИНИ и сколько стоит первый плагин-гибрид МИНИ. Пора и за руль.
Автомобили марки МИНИ интересно водить. Жестковатые, но юркие и острые в управлении, они дарят реальное удовольствие от езды. А на MINI plug in hybrid ездить в определенной степени еще интереснее. Хотя бы потому, что он имеет особые режимы вождения.
Выбираешь их переключателем eDrive. Одноименный режим обеспечивает наиболее эффективное взаимодействие в работе электрического и бензинового двигателей.
Пробег и расход топлива
В зависимости от уровня заряда батареи в этом режиме машина позволяет ехать со скоростью до 80 км/ч на одном только электричестве. Пробег без капли бензина на полностью заряженной батарее нам обещают до 42 км в идеальных условиях.
По широким и ровным дорогам с минимумом светофоров, но одним затяжным подъемом и скоростью 60-100 км/ч удалось проехать чуть больше 33 км на заряженных на 92%. Затем в дело начал периодически вступать бензиновый двигатель.
Но даже при разряженной менее чем на 7% батареи MINI Cooper S E ALL4 Countryman позволяет поддерживать скорость на уровне 55 или 20 км/ч в зависимости от интенсивности ускорения.
И действительно: имея всего пару процентов зарядки батареи, машина пусть редко и недолго, но старается ехать на одном электричестве.
При обычной езде гибридная силовая установка обеспечивает лишь минимальное восполнение энергии в режиме рекуперации. Усилить этот эффект можно режимом Save Battery.
В нем бензиновый мотор максимально быстро «заливает» батарею и поддерживает ее заряд на уровне 90%. И на электрическую тягу установка переходить не спешит.
«Дорожный просвет гибридной модификации МИНИ не изменился и составляет 165 мм.»
Динамические характеристики MINI Cooper S E ALL4 Countryman
Максимальную скорость на электротяге в 125 км/ч плагин-гибрид МИНИ развивает в режиме MAX eDrive. Но и тут все зависит от того, как сильно нажимаешь на педаль газа. И для максимально быстрого ускорения автоматически подключается бензиновый ДВС.
Оба мотора в паре обеспечивают кроссоверу отличную динамику разгона до сотни за 6,8 с. И это неудивительно. Ведь максимальный крутящий момент в 165 Нм электродвигатель выдает уже с нуля оборотов
А максимальная тяга всей гибридной силовой установки составляет 385 Нм. Это больше, чем у MINI John Cooper Works Countryman! При этом даже с места разгон до сотни у гибридного МИНИ пусть на 0,3 с и дольше, зато намного комфортнее.
А особенно гибридная машина радует первым рывком – она бесшумным мягким толчком уходит с места, и через мгновения на помощь электромотору приходит бензиновый двигатель.
В ямы и большие поперечные трещины колеса проваливаются жестковато, хотя зимние шины и смягчают удары. Зато по выступающим швам и заплатам машина бежит упруго пружиня и тихо.
Минимальные крены на приятно-жесткой подвеске, точная управляемость, чуткие реакции позволяют ездить азартно даже на одной только электрической тяге.
А тормозами пользуюсь даже реже. Ведь в режиме накопления рекуперативной энергии машина начинает уверенно замедляться, как только я отпускаю педаль газа.
Способы зарядки гибридного MINI
На стеновом блоке бытовой станции мощностью 3,6 кВт батарея полностью заряжается в течение 2 ч 30 мин. Правда, это при максимальной силе тока в 16А.
Если ваша проводка на рассчитана на такую нагрузку, то силу потребляемого тока можно ограничить. От обычной домашней розетки этот процесс занимает 3 ч 15 мин.
Батарея заряжается и в дороге. Непроизвольно начинаю подыгрывать такому MINI Cooper S E ALL4 Countryman, чтобы добиться от него хороших показателей расхода топлива.
Без возможности подключаться к внешнему источнику MINI plug in hybrid не демонстрирует шокирующих показателей экономичности, зато благодаря электрическому мотору обеспечивает высокую плавность движения и тишину в салоне при езде на одном электричестве.
Хотя выдающиеся динамические характеристики этой машины на уровне заряженного JCW. А как отличаются по цене эти модификации, стоящие на полярных сторонах списка модификаций: экологической/экономной и агрессивной/спортивной?
Самый дорогой MINI Countryman в Украине
Итак, мы убедились, что в «овощ» MINI Cooper S E ALL4 Countryman не превратился. Это по-прежнему самый просторный, практичный и универсальный из всех МИНИ.
При этом он ведет себя азартно и управляется точно, как юркий хэтчбек MINI Cooper, а по разгону готов соперничать с самым мощным MINI John Cooper Works Countryman. Вот только стоит гибридная модификация дороже.
Технические характеристики MINI Cooper S E ALL4 Countryman | |
Тип ДВС | бенз. с непоср. впр. твин-турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R3/4 |
Объем, см куб. | 1400 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 100(136)/4400 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 220/1250-4300 |
Мощность электродвигателя кВт (л.с.)/об/мин | 65(88)/4000 |
Макс. кр. мом., Нм | 165 |
Суммарная мощность, кВт (л.с.) | 165(224) |
Суммарный кр. мом. Нм | 385 |
Тип батареи | литий-ионная |
Емкость батареи, кВт•ч | 7,6 |
Тип привода | авт. подкл. полный |
КП | 6-ст. авт. Steptronic |
Максимальная скорость, км/ч | 198 |
Макс. скорость на электротяге, км/ч | 125 |
Запас хода на электротяге, км | 42 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 6,8 |
Расх. топлива, средний, л/100 км | 2,3 |
Расход электроэнергии, кВт•ч /100 км | 14.0–13.2 |
Объем бака, л | 36 |
фото автора