Кабмин утвердил план стратегии безопасности движения до 2020 года
Главной целью стратегии безопасности дорожного движения является уменьшение минимум на 30% уровня смертности в результате ДТП на украинских дорогах.
Для этого Кабмин на протяжении ближайших 2-х лет намерен разработать и принять ряд законов, вносящих изменения в Налоговый кодекс, Правила дорожного движения, а также в некоторые иные законодательные акты.
В частности, в рамках действий, направленных правительством на повышение уровня безопасности дорожного движения, в 2018 году должно быть сделано:
- разработка региональных целевых программ по безопасности движения, с утверждением их финансирования;
- создание денежного фонда по финансированию мер повышения уровня безопасности на дорогах;
- закончена разработка законопроекта по безопасности дорожного движения;
- введена в работу усовершенствованная система учета и анализа данных по ДТП, так называемая карта дорожно-транспортных происшествий;
- проведена модернизация базы данных транспортных средств и их водителей;
- закончена разработка программы ликвидации мест концентрации ДТП;
- закончена разработка проектов инфраструктурных изменений для уязвимых участников дорожного движения;
- начат пересмотр государственных строительных норм инфраструктурных дорожных объектов на их соответствие европейским стандартам;
- начато усиление безопасности движения на железнодорожных переходах и подъездах к ним;
- начата разработка национальных и региональных программ по освещению улиц и дорог с использованием энергосберегающих технологий, особенно на участках дорог 1-ой категории, проходящих через населенные пункты;
- пересмотрены учебные программы подготовки специалистов по безопасности дорожного движения;
- изменены нормы приема водительских экзаменов относительно навыков водителей по оказанию доврачебной помощи пострадавшим в ДТП;
- закончено создание единой базы выданных медсправок кандидатов в водители;
- внесены изменения в законодательство, регламентирующее работу организаций, осуществляющих подготовку, переподготовку и повышение квалификации водителей;
- проведены просветительские мероприятия по использованию пассивных мер безопасности и разъяснительной работе о рисках движения с превышением дозволенной скорости;
- проведена популяризация использования пешеходами и велосипедистами световых средств безопасности.
Данная стратегия надлежит к выполнению:
– Министерству внутренних дел;
– Министерству инфраструктуры;
– Министерству здравоохранения;
– Министерству образования и науки;
– Министерству регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства;
– Министерству финансов;
– Министерству экономического развития и торговли.
На сегодняшний день пока точно неизвестно, каким образом и с выделением каких государственных средств будет выполняться данная Стратегия.
Однако, по мере поступления большей информации, издание «Автоцентр» будет знакомить читателей с законодательными изменениями, которые, по мнению Кабмина, должны будут уменьшить тяжесть последствий ДТП для участников дорожного движения и социально-экономических потерь Украины от дорожно-транспортного травматизма.