Euro NCAP вводит новый вид испытаний автомобилей
Этот тест будут проходить те новые модели автомобилей, в которых предусмотрены данные системы. Речь идет о системе автономного управления автомобилем и автономной системе экстренного торможения (Autonomous Emergency Braking, AEB). Внедрение нового вида испытания позволит дать потребителям автомобилей, а также автопроизводителям информацию о том, в каких автомобилях эти лучше, а в каких хуже.
По словам Генерального секретаря Euro NCAP Мишеля ван Ратингена: «Эти новые тесты являются первыми в мире, которые позволят оценить степень автоматизации транспортных средств и систем помощи водителю с точки зрения пешехода. Многие новые автомобили сейчас предлагают разновидности системы AEB, которые помогают избежать столкновений, но только некоторые из них способны обнаруживать пешеходов. Изучая результаты краш-тестов на сайте Euro NCAP, потребители смогут проверить, какую именно систему AEB предлагает автопроизводитель».
Системы безопасности водителя и пассажиров, которые были внедрены в автомобиль на протяжении последних 20-ти лет, помогли существенно снизить их травматизм и смертность в ДТП. В настоящее время Европа нуждается в новых технологиях, которые позволят снизить печальную статистику ДТП с участием пешеходов, велосипедистов и мотоциклистов. В 2014 году на этих очень уязвимых участников дорожного движения пришлась почти половина (47%, 26000) смертей на дорогах Европы. Каждый четвертый из этого списка погибал из-за повреждений головного и спинного мозга и еще восемь других видов травм.
Согласно независимым исследованиям в Великобритании и Германии, эффективные системы автономного торможения могли бы предотвратить смерть каждого пятого ДТП со смертельным исходом. Большинство наездов на пешеходов и т.д. происходят из-за того, что водитель отвлекся за рулем, слабо жал на педаль тормоза или поздно принял решение об экстренном торможении.
Автономная система экстренного торможения (AEB), используя лазеры, радары и/или камеры, вычисляет неизбежность столкновения и обеспечивает активизацию тормозной системы до существенного замедления или полной остановки автомобиля.
Euro NCAP будет проверять работоспособность систем распознавания пешеходов при моделировании трех наиболее распространенных сценариев ДТП: при ходьбе и беге взрослых на дороге и выход ребенка из-за припаркованного автомобиля. Чтобы заработать хорошие оценки в тесте, системы безопасности транспортных средств должны предотвратить столкновения со специально разработанных пешеходных «чайников» при движении со скоростью до 40 км/ч. Более сложный тест будет проходить на скоростях в диапазоне 40 – 60 км/ч. В этом тесте будет контролироваться, насколько системы эффективно снижают скорость.
Кстати, системы обнаружения пешеходов уже доступны в целом ряде автомобилей, проверенных Euro NCAP. Это и Audi Q7, BMW 2-серии, BMW i3, Ford Mondeo, Lexus NX, Mercedes C-класса, Mini Cooper, Volvo V40 и XC90, Toyota Avensis и VW Passat.