Тест-драйв BMW X1: неузнаваемый
BMW X1 (Е84) 2009 г.
Шесть лет назад компания BMW первой среди премиум-брендов выпустила столь компактный кроссовер, что сразу было и не разобрать: это приподнятый универсал 3-й серии с внедорожными атрибутами или припавший к земле Х3? Рестайлинг 2012 года (на фото) освежил внешность популярного авто
BMW X1 (F48) 2015 г.
Ключевые моменты:
– полностью новые экстерьер и интерьер
– стал короче, но выше и шире предшественника
– построен не на заднеприводной платформе BMW 3-й серии, а на основе новой универсальной платформе UKL
– привод на переднюю ось (!) или на обе оси
– мотор расположен поперечно (!)
В УКРАИНЕ
Модификации:
Бензиновые:
– sDrive18i 1,5л (132 л.с), FWD
– sDrive20i 2,0 л (192 л.с.), FWD
– xDrive20i 2,0 л (192 л.с.), AWD
– xDrive25i 2,0 л (231 л.с.), AWD
Дизельные:
– sDrive16d 1,5л (116 л.с), FWD
– sDrive18d 2,0 л (150 л.с.), FWD
– хDrive18d 2,0 л (150 л.с.), AWD
– sDrive20d 2,0 л (190 л.с.), FWD
– xDrive20d 2,0 л (190 л.с.), AWD
– xDrive25d 2,0 л (231 л.с.), AWD
Минимальная стоимость модели:
– 756 643 грн.*
*На 18.11.2015 г.
Альтернатива на рынке:
BMW X1 xDrive20d 2.0 л (190 л.с.), 8-ст. АКП, 7,6 с/100 км/ч, 4,3–5,7/100 км
от 932 264 грн.*
Mercedes-Benz GLA 220d 4Matic 2.1 л (170 л.с.), 7-ст. АКП, 8,3 с/100 км/ч, 4,4–5,9/100 км
от 1 057 502 грн.*
Range Rover Evoque 2,0 л TD4 4WD (180 л.с.), 9-ст. АКП, 9,0 с/100 км/ч, 4,5–6,1/100 км
от 1 160 250 грн.*
Volvo V40 Cross Country D4 2.0 (190 л.с), 8-ст. АКП, 7,2 с/100 км/ч, 3,7–5,0/100 км
от 957 784 грн.*
*На 18.11.2015 г.
Сразу видно, что новый BMW Х1 приобщился к стилистике более крупных собратьев – X3 и особенно X5. Это касается как отдельных элементов (дизайна фар и фонарей, линии бокового остекления, ребер на кузове), так и общих пропорций. Ведь «икс первый» второго поколения стал короче, но при этом выше и шире предшественника. И если глянуть на машину чуть снизу, то она реально напоминает «икс пятый». Но прямого подражания нет.
Определенно SUV
Главное, что в отношении Х1 исчезла неопределенность: это универсал с тяжеловатым передним свесом и грустным взглядом или все же кроссовер, уменьшенный до размеров легковушки среднего класса? Модель получила четко выраженную внедорожную внешность, и ей можно еще добавить брутальности отделкой экстерьера xLine или же максимально усилить спортивную составляющую стилем M Sport.
Линия тени: исполнение Shadow Line, с черной глянцевой окантовкой окон, отделкой центральной стойки и кронштейнов наружных зеркал, здорово дополняет пакет Sport Line
А вот наша машина показывает, как выглядит BMW X1 с линией отделки Sport Line. Он не кичится огромными воздухозаборниками, но и не выставляет напоказ неокрашенную пластиковую защиту. Наоборот, черные передние решетки и колесные диски, а также белые вставки в нижних частях бамперов и порогов здесь глянцевые, так что при выезде на пересеченной местности и вблизи высоких бордюров придется быть вдвойне внимательнее, чтобы сберечь их первозданный вид, ведь дорожный просвет нового авто уменьшился со 194 до 183 мм.
Все на месте: интерьер знаком – внутри новый Х1 сделан в полном соответствии с современными моделями BMW. Не совсем привычно только видеть столь низкую напольную консоль и высокий рычаг коробки передач
Интерьер Х1, как в других современных BMW. Широкоформатный 8,8-дюймовый (опция с навигацией, в базе 6,5-дюймовый) возвышается по центру торпедо, центральная консоль слегка развернута к водителю, блоки переключателей собраны в органичные блоки, в отделке используются цветные вставки и высококачественные материалы. Стоит положить руки на руль, и сразу понимаешь, что даже тактильные ощущения знакомы по другим BMW.
Только два: на щитке приборов лишь два циферблата – так же было и в Х1 первого поколения
Из непривычных моментов в салоне – разве что слишком низкая напольная консоль и соответственно высокий селектор АКП. Правда, и селектор управления интерфейсом iDrive приходится нащупывать где-то внизу. Впрочем, в соплатформенном MINI все так же (АЦ №34–35’2014). Но на этом сходство между ними заканчивается.
Тест-драйв MINI Hatch Cooper: На яркой стороне жизни
При помощи круглой шайбы и нескольких кнопок традиционно управляем массой функций по настройкам автомобиля и интерфейсом информационно-развлекательной системы. В нашем случае iDrive распознает написанные на поверхности контроллера символы. Впрочем, и голосовые команды он тоже понимает.
Уроки рисования: зависит от уровня – в нашей машине iDrive распознает написанные на поверхности контроллера символы. Впрочем, голосовые команды он тоже понимает
Как в самолете: проекционный дисплей удобно подает данные о скорости, подсказки навигации, предупреждения и другую информацию прямо на лобовое стекло
Кресла в новой машине так же, как и в Х1 первого поколения, расположены выше, чем в обычных легковушках, и ниже, чем в крупных кроссоверах, поэтому процесс посадки и высадки простой и естественный. Из собственного опыта знаю, что даже в базовых сиденьях устраиваешься удобно и надежно. Но можно заказать такие спортивные кресла, как в тестовой машине – с электроприводами, памятью, подогревом и множеством регулировок (даже боковая поддержка, и та настраивается).
Хорошо сидим: спортивные передние кресла одновременно и комфортные, и цепкие – среди массы настроек есть возможность регулировать подколенный валик и боковую поддержку
Под подушкой: тайничок – кресла могут иметь скрытые открывающиеся отсеки для небольших вещей
Впрочем, в BMW всегда особое внимание уделялось месту водителя и переднего пассажира, а вот регулируемые по высоте и углу столики на спинках их кресел – опция новая. Хотя 246 евро (именно столько она стоит) я бы потратил на более важные вещи, например на подогрев рулевого колеса. Высокие пассажиры при посадке успели набить синяки на коленях о столики, но людям среднего и небольшого роста они не мешают.
К тому же, уменьшив с 2760 до 2670 мм колесную базу, конструкторы выкроили для задних пассажиров еще больше мета для ног. А это особенно актуально, если вы заказываете регулируемый задний диван. Ведь помимо знакомой по Х1 первого поколения регулировки спинок по наклону в новом авто в пропорции 60:40 он двигается в продольном направлении в диапазоне 130 мм.
Вперед-назад: новая степень свободы. Помимо традиционного для Х1 изменения наклона спинок модель второго поколения предлагает и продольную регулировку дивана
Новая опция: откидные столики – стоят 246 евро, регулируются по высоте и наклону. Но без них места в ногах больше, хотя пассажир среднего роста синяки на коленях не набивает
Таким образом можно и дополнительные литры в багажном отсеке отыскать. Правда, он и без того стал вместительнее. В походном состоянии его объем увеличился существенно – с 420 до 505 литров. Разница в максимальном объеме тоже впечатляет: 1350 и 1550 л. Традиционно задняя спинка складывается в удобном соотношении 40:20:40. А если добавить и складывающуюся вперед спинку переднего пассажирского кресла, то это позволит перевозить груз длиной до 2,5 метра.
Больший объем: размер багажника вырос на 85 л в походном состоянии и на 200 л при сложенных спинках. Они удобно трансформируется в соотношении 40:20:40, если заказать складную спинку правого переднего кресла, то можно перевезти груз длиной до 2,5 м
Без запаски: вместительная подпольная ниша – ремкомплект для пробитого колеса занимает минимум места под полом багажника, остальное пространство можно использовать для размещения мелкой поклажи
Легким движением: дистанционное управление – сложить спинки заднего ряда можно одним пальцем
Универсальный боец
Если в отношении внешности Х1 стал ближе к своим более крупным сородичам, то в техническом плане он пошел вразрез с их концепцией. Стоит открыть капот, как мы увидим, что движок стоит «неправильно» – поперек. В модификации BMW X1 xDrive20d мотор развивает 190 л.с. и 400 Нм. Через 8-скоростную АКП Steptronic и систему полного привода вся его мощь и тяга грамотно распределяется по четырем колесам под присмотром умной электроники. Силовой агрегат нам хорошо известен, ведь в различной степени форсировки он используется практически на десятке моделей BMW. И если в чуть более мощном варианте он легко справляется с BMW X5 (АЦ №16’2015), то что уж говорить о малыше Х1.
Тест-драйв BMW X5 xDrive25d: Даунсайзинг по-баварски
Почти неотличимы: визуально сложно понять, какой из шести 2-литровых моторов под капотом нашей машины – а это 190-сильный дизельный агрегат
Без мочевины: заглушка рядом с заливной горловиной – значит, в нашей нет дополнительного бака для мочевины и мотор отвевает экологическим нормам Евро 5
И хотя у нашего автомобиля на 28 л.с. и 50 Нм меньше, до 100 км/ч он разгоняется на 0,6 секунды быстрее (за 7,6 с), а потреблять обещает на литр меньше топлива – в среднем 4,8 л (4,3 л на трассе и 5,7 л в городе). Вот только выйти на обещанные показатели за несколько дней теста мы не успели, и маршрутный компьютер фиксировал расход до 10 литров на 100 км при городской езде, в пробках и в быстрых загородных вояжах. Зато в любой ситуации, будь то затяжные обгоны за городом или короткие в городе, Х1 шустро набирает ход. И делает он это легче, чем Х5. Достаточно аккуратно прижать акселератор, как «икс первый» плавно, но уверенно ускоряется на текущей передаче. В такой момент при средних оборотах звука мотора почти не слышно в салоне, что добавляет комфорта в движении.
Под настроение: штатный переключатель дает возможность выбирать режимы работы силового агрегата и климатической установки. В самом экономичном режиме трансмиссия может размыкать сцепление при движении накатом
Хотя даже в режиме Comfort этот компактный кроссовер не расслабляется до благодушно-комфортабельного состояния некоторых конкурентов. BMW X1 всегда предельно собран, быстр и точен в реакциях. Руль в любом случае тугой и насыщенный приятным реактивным усилием. Может, в процессе паркования кому-то захочется большей мягкости баранки, но при езде она не напрягает своей жесткостью, зато позволяет хорошо чувствовать машину. А упругая подвеска делает то же самое с дорогой.
Она не скрадывает изъяны, но передает их лишь отдаленными бесшумными упругими толчками. Правда, во время теста мы ездили по сухим дорогам, а на автомобиле уже стояли зимние шины, которые добавили ему комфортабельности. Все это настолько знакомо, что я даже не задумываюсь о полностью новой платформе, а ведь это ключевой момент.
Тепло в руках: обогрев обода руля – опция, стоящая столько же, сколько и столики сзади (246 евро), но куда более полезная и нужная
Нынешний BMW X1 в качестве базовой версии использует привод не на заднюю, а на переднюю ось (такие авто обозначаются sDrive). Впрочем, у нас уже есть опыт езды на переднеприводных BMW в лице 2-й серии Active Tourer (АЦ №36–37’2014). Естественно, что BMW X1 доступен и с полным приводом xDrive. И наша машина как раз тому пример.
Тест-драйв BMW 2-й серии Active Tourer: И перевернулся мир
Увидеть все: контролировать ситуацию вокруг авто позволяют определенные опции – камера заднего вида, оптические парктроники и активная система помощи при парковке, которая ультразвуковыми датчиками нащупывает пространство, куда поместится машина, или заводит ее на это место
Но стоит ли выбираться на таком Х1 на бездорожье? Ведь и клиренс у него стал меньше, и пластик бамперов и порогов лакирован. Желание узнать, как на новой платформе обосновался полный привод xDrive, победило. Хотя аналогичная система ALL4 в MINI Countryman уже показала нам свою работоспособность в зимних условиях (АЦ №12’2011).
Mini Cooper S ALL4 Countryman: Породистый друг из пригорода
Правда, поклонникам марки BMW придется привыкать к непривычному распределению крутящего момента по осям с приоритетом передним колесам. В штатном режиме тяга делится в соотношении 60:40. Как только передние или задние колеса перестают уверенно цепляться за дорогу, пропорция меняется на 20:80 или 80:20 соответственно. Но если передок полностью теряет сцепление, то Х1 становится стопроцентно заднеприводным.
Уверенное движение: мы запомнили это место – при случае попробуем проехать эти воронки на переднеприводной машине, так как полноприводный BMW X1 справляется с ними играючи, главное – передний бампер и пороги беречь
Поэтому неудивительно, что по участку с довольно глубокими ямами мы проехали играючи, даже останавливались в тот момент, когда машина попала на диагональное вывешивание. «Икс драйву» и электронике понадобилась буквально секунда, чтобы разобраться с тягой на колесах и двинуть авто дальше.
Приятный вывод
Самый приятный вывод для любителей марки заключается в том, что с одноплатформенным MINI у Х1 общего куда меньше, чем с любым другим BMW. И пересев в новый «икс первый» из любого другого BMW (не важно, задний там привод или полный), вы в полном объеме получаете знакомые ощущения и реакции автомобиля. В движении BMW Х1 достаточно комфортабелен и при этом умудряется обеспечивать хорошее чувство дороги, машины и точную управляемость. Да и к внедорожным приключениям он готов.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Если Х1 первого поколения завоевал большую популярность, то что тогда ожидает новинку?! Ведь теперь модель получила более привычные пропорции и «взрослую» внешность. К тому же на втором ряду стало просторнее в ногах, и заметно увеличился объем багажника. Шумоизоляция тоже хорошая. | Дорожный просвет нового авто уменьшился со 194 до 183 мм, так что внедорожными приключениями лучше не увлекаться. |
Силовой агрегат и динамика | |
Основой для отличной управляемости является почти идеальное распределение веса машины по осям 57:43. Популярный дизельный двухлитровик здорово справляется и с более крупными BMW, так что для Х1 его характеристик хватает с головой. Компактный кроссовер легко и уверенно разгоняется. Максимально восприимчивым к перемещению акселератора силовой агрегат становится в режиме Sport. | Для модели не доступен Режим Sport+. Обещанного расхода топлива за несколько дней теста мы так и не добились, маршрутный компьютер показывал цифру до 10 литров на 100 км при городской езде, в пробках и в быстрых загородных вояжах.
|
Финансы и оснащение | |
На страже безопасности и комфорта стоят все знакомые по другим моделям BMW системы и оборудование. Традиционно внушительный список дополнительного оснащения. В нем появились новые для Х1 позиции, которые ранее предлагались только для «старших» BMW: проекционный дисплей, крышка багажника с регулировкой высоты подъема и электроприводом, варианты фоновой подсветки, рукописный ввод для навигации, расширенные возможности BMW ConnectedDrive, активная система помощи при парковке Park Assistant, беспроводная зарядка для смартфонов и др. | Всего примерно на 5 тыс. долларов дешевле Х3 с таким же мотором. Опции существенно влияют на ценообразование. Например, в нашей машине цена дополнительного оборудования составила более трети стоимости тестируемого Х1. |
BMW X1 xDrive20d | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4439/1821/1612 | |
База, мм | 2670 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1561/1562 | |
Клиренс, мм | 183 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1625/2145 | |
Объем багажника, л | 505/1550 | |
Объем бака, л | 51 | |
Двигатель | ||
Тип | диз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1995 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 140(190)/4000 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 400/1750 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | постоянный полный | |
КП | 8-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 225/55 R17 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 220 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 7,6 | |
Расх. трасса–город, кг/100 км | 4,3–5,7 | |
Гарантия, лет/км | 2/без огр. пробега | |
Периодичность ТО, км | 10 000 | |
Стоимость ТО, грн. | 2441 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 932 264 | |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 1 635 483 |
*На 18.11.2015 г.
**По курсу НБУ на 18.11.2015 г.