Euro NCAP разбила 15 новых моделей автомобилей
<!– 2. Add images to
. –>
Нынешние участники сдачи экзаменов на безопасность Euro NCAP принадлежат к разным классам автомобилей. Согласно результатам краш-тестов и тестов систем активной безопасности из 15-ти экзаменуемых пять звезд получили 11-ть автомобилей, два авто получило по четыре звезды, один – три звезды и нашлась еще одна модель, которой смогли присвоить только две звезды.
Пять звезд получили Mercedes-Benz GLC, Jaguar XF и XE, Renault Talisman и Mеgane, BMW X1, Infiniti Q30, Lexus RX, Opel Astra, Kia Optima и Sportage. Четыре звезды оказалось в зачетке у MINI Clubman и Nissan NP300 Navara. Три звезды оказалось у родстера BMW Z4, а «двоишником», а точнее всего с двумя звездами оказался представитель класса автомобилей супер-мини Lancia Ypsilon.
Почти все автомобили этой серии тестов на безопасность не только предлагают систему автономного торможения с низких и/или высоких скоростей AEB (в качестве опции или стандартного оборудования), но также оснащены более продвинутой технологией сдерживания пассажиров на задних сиденьях, что позволяет лучше справляться с недавно введенным в программу испытаний новым фронтальным краш-тестом по всей ширине автомобиля (ранее был только фронтальный краш-тест с 40-процентным перекрытием). Это, безусловно, отразилось на получении 5-ти звезд безопасности многих автомобилей. Генеральный секретарь Euro NCAP Мишель ван Ратинген отметил: «Менее чем за 2 года с момента, когда Euro NCAP начала поощрять автопроизводителей за системы AEB, мы заметили, что все большее число новых моделей стали оснащаться этой очень важной системой. Некоторые модификации этих систем уже даже способны распознавать пешеходов, что будет учитываться уже в новой системе оценивания, которую Euro NCAP внедрит в 2016 году».
BMW Z4 стал третьим и последним родстером, который Euro NCAP испытал в этом году и который дольше всех в своем классе присутствует на рынке. Спортивный автомобиль после фейслифтинга в 2013 году не смог поспеть за растущими требованиями Euro NCAP. Одна из причин невысокой оценки у этой модели – всего три звезды – отсутствие у этой модели таких важных систем активной безопасности как AEB, Lane Assist (контроль за полосой движения) и SAS (speed assist systems – система поддержания скорости транспортного потока), которые распространены на других моделях BMW.
Разочарованием этого этапа тестов Euro NCAP стала модель Lancia Ypsilon, которая получила всего две звезды безопасности. Такой рейтинг она получила за недостаточную защиту взрослых пассажиров и отсутствие многих систем активной безопасности. С точки зрения безопасности, новый Ypsilon мало, что унаследовал от некогда известного бренда в Европе. Более подробно о результатах этой серии тестов Euro NCAP можно будет узнать в ближайшее время.