Тест-драйв Audi Q7: вседорожный лайнер
Audi Q7 2005 г.
Этот долгожитель получил обновление в 2009 году (на фото), но сохранил пропорции и формы до появления второй генерации.
Audi Q7 2015 г.
Габариты:
– длина уменьшилась на 38 мм
– ширина меньше на 17 мм
– колесная база сократилась на 6 мм
Моторы:
– бензиновые TFSI 2,0 л (252 л.с.), 3,0 л (333 л.с.)
– дизельный TDI 3,0 л (249 л.с.)
Трансмиссия:
– 8-ст. автомат Tiptronic
– постоянный полный привод quattro
Особая фишка:
– управляемые задние колеса
Популярный в наших широтах флагманский Audi Q7 всегда считался великаном. Во втором поколении он стал немного «миниатюрнее», но все равно остался крупнее основной массы конкурентов. По размерам он ближе к крупному люксовому внедорожнику от Mercedes-Benz. Но в Украине уже не продается его старая генерация GL и еще не предлагается новая – GLS, так в конкуренты Q7 мы выбрали GLE SUV.
Появился на рынке и еще один пятиметровый люксовый гигант с дизельным мотором – Lexus LX 450d. Правда, его стоимость, так же как и цена Range Rover TDV6 вдвое превосходят остальных конкурентов. И все же мы считаем их достойными соперниками. Ведь они предлагаются только в дорогих комплектациях, и если немецкие машины напичкать полным пакетом опций, еще неизвестно кто будет дороже. Например, тестируемый Audi Q7 стоит более двух с половиной миллионов (а это превышает $100 тыс.), и при этом его можно еще доукомплектовать целым комплексом дополнительный ассистентов.
Обозрение
В поворотах и при разворотах на подземном паркинге я по-прежнему ощущаю внушительные габариты Audi Q7. Что при его длине более пяти метров и практически трехметровой колесной базе не удивительно. Но как только выбираемся из этого «лабиринта», так Q7 словно сбрасывает лишние килограммы и объемы.
Еще динамичнее кроссовер смотрится в обвесе S line с 20-дюймовыми колесными дисками одного из спортивных дизайнов. И если издалека вы примете новый Q7 за крупный универсал, я вас пойму
Да и со стороны машина не выглядит монументальной. А в обвесе S line (как наша машина) еще динамичнее. И если издалека вы примете новый Q7 за крупный универсал, я вас пойму. Такой эффект создает игра света и теней, на кузове. Ведь он избавился от округлых форм и одутловатости. В облике Audi Q7 второго поколения господствуют ровные переходящие одна в другую плоскости, прямые линии и острые углы.
Венцом нового стиля Q7 стали массивная радиаторная решетка и фары
Матричная оптика Audi Matrix LED на нашей машине работает великолепно! Хорошо заметно как световой луч поднимается и опускается, расширяется и сужается, «затеняет» встречные и попутные машины. Фары самостоятельно переключаются между ближним и дальним светом, а пользуясь данными навигационной системы, заранее начинают освещать приближающийся поворот. При торможении до малых скоростей включается подсветка пространства вблизи машины, и когда съезжаешь на обочину или паркуешься легко разглядеть есть ли около авто грязь, лужа, ямы или помеха.
Если в Audi Q7 установлена система ночного видения, то такая оптика Audi Matrix LED короткими световыми импульсами будет обозначать в темноте пешеходов
Впрочем, даже без такой опции с ориентированием в самых сложных и темных местах проблем не возникает. Поместится ли на выбранном месте этот внедорожный лайнер, могут подсказать ультразвуковые датчики системы автоматической парковки. Ей же можно доверить рулежку при заезде и выезде со стоянки. Но, мне как то привычнее все делать самому и потому я ценю помощь парктроников и системы кругового обзора. Она не только показывает картинку сверху, но и позволяет переключаться между передними и задними камерами. Хотя, в отличии от некоторых конкурентов, вызвать информацию лишь с двух боковых камер, чтобы точно контролировать проезд вблизи невысоких помех в районе порогов и дверей, в Q7 к сожалению нельзя.
Система кругового обзора показывает картинку сверху, а так же позволяет переключаться между передней и задней камерами
Я не случайно увлекся рассказом о парковке на Audi Q7, ведь автомобиль достаточно большой. И тем больше я был удивлен, когда на стандартное парковочное место среди стоящих вокруг машин заехал легче, чем ожидал. Новый автомобиль демонстрирует неожиданное проворство даже без управляемых задних колес. Эта одна из его наиболее интересных опций. Такие колеса на малой скорости поворачиваются в противоположную передним сторону, что почти на метр уменьшает радиус разворота, а на высоких – в одну сторону с передними, что повышает курсовую устойчивость в повороте.
Ранее торпедо было куда более массивное. Во втором поколении Q7 предлагает достаточно компактную, буквально «легковую» переднюю панель. Это заметно улучшает обзорность, позволяя легко контролировать правый передний габарит такой немаленькой машины
Ощущение от посадки и обзорности легкового авто создает и достаточно компактная передняя панель в салоне. В ней совершенно нет массивности. И даже при самом нижнем положении кресла я четко вижу широкий капот и легко контролирую правый передний габарит. На торпедо оставили минимально количество переключателей. Интересно решено управление климат-контролем – когда касаешься пальцем хромированной клавиши, на экране всплывают варианты регулировок. Но самым оригинальным элементом в салоне Audi Q7 я бы назвал стилизацию торпедо перед передним пассажиром под широкий дефлектор обдува.
В темноте салон озаряют светящиеся дуги, цвет которых можно поменять через интерфейс системы Audi MMI. Кстати, пользоваться крупной шайбой-контроллером и писать пальцем буквы и цифры на большой панели тач-пада очень удобно даже в движении.
Широкий и плоский селектор 8-ступенчатой АКП Tiptronic заодно играет роль удобной подставки под руку
Возможности информационно-развлекательного комплекса обширны и включают точку доступа в интернет с выходом в социальные сети, к электронной почте и региональной информации, DVD-привод с поддержкой массы форматов, навигация с онлайн-сервисами и массу других возможностей, перечислять которые будет очень долго. Отображается все на центральном дисплее, но, в отличии от конкурентов, его можно нажатием кнопки спрятать в глубь торпедо (он все равно автоматически выезжает когда нужны графические подсказки, например, с датчиков парковки). Ведь надобность в нем есть не всегда, если вы заказываете цифровой дисплей Audi virtual cockpit диагональю 12,3 дюйма вместо щитка приборов.
При заказе цифрового дисплея Audi virtual cockpit (диагональю 12,3 дюйма) можно менять не только информацию на мониторе, но и конфигурацию самих приборов. Например, взывать крупные спидометр и тахометр и между ними различную информацию. Или сделать основные приборы небольшими на фоне маршрутной информации или огромной карты
Если пойти дальше и заказать проекционный дисплей, то информация будет отображаться прямо на лобовом стекле перед глазами водителя. Кроме этого для машины доступна беспроводная зарядка смартфона, доводчики дверей, планшетный компьютер для задних пассажиров. Но, если перечислять все системы, дополнительные опции и аксессуары, которые доступны для новой Audi Q7, то никакой публикации не хватит.
Наш Audi Q7 в 5-местной конфигурации не возьмет на борт двух дополнительных пассажиров, зато впечатляет объемом багажника от 890 до 2075 литров при полной загрузке. У машин с третьим рядом эти цифры скромнее – 295/770/1955 литров. Для отсека предусмотрен целый список аксессуаров – от резинового коврика до металлических разделительных сеток и электрического привода шторки. А «пинком» ноги под бампером дверь багажника можно не только открыть, но и закрыть. Очень помогает, когда забираешь из машины тяжелые габаритные вещи и руки заняты.
Наша машина в 5-местная и потому взять на борт еще двух человек мы не можем. Зато, каков багажник! Его объем от 890 до 2075 литров при полной загрузке. При наличии третьего ряда эти цифры скромнее – 295/770/1955 литров
Мягкая острота
С 3-литровым турбодизелем, развивающим 249 л.с. и 600 Нм, наш Audi Q7 уступает своему бензиновому аналогу (3,0 л, 333 л.с., 440 Нм) всего 0,2 секунды в разгоне до сотни (6,3 с) и 16 км/ч (234 км/ч) в максимальной скорости. На мой взгляд, это с лихвой должно окупиться умеренным расходом топлива на уровне 6 литров на 100 км. И пусть топливный бак турбодизельной машины на 10 л меньше (75 л), при полной заправке мы должны проехать 1250 км! Признаюсь, … я не смог.
В динамике и максимальной скорости Q7 с 3-литровым турбодизелем минимально уступает своему бензиновому собрату с мотором аналогичного объема, зато превосходит его по экономичности
В городе у меня получалось вдвое, а при выездах на трассу – в полтора раза больше. Запас тяги турбодизельного V6 таков, что даже при самых эффективных с точки зрения экономии топлива настройках, он играючи справляется с машиной. В поведении новый Q7 настолько проворен и чуток, точен и легок, будто я маневрирую на более компактном и юрком Q5.
Спортивные передние сиденья настолько удобны и обладают такой массой регулировок, что от максимально комфортных их отличает только отсутствие пневматической регулировки боковых секций подушки и спинки
За чистым объемным звучанием аудиосистемы Bose практически не слышно мотора, работающего на невысоких оборотах. Но, если сделать музыку потише, то замечаешь, как красиво и мягко V6 рычит после 1500 об/мин, как раз тогда, когда максимальный крутящий момент легко уносит кроссовер вперед. Все Audi Q7 оснащаются 8-ступенчатыми АКП Tiptronic и постоянным полным приводом quattro. Поэтому разгон происходит ровно и напористо на любом покрытии, повороты Q7 проходит с надежностью паровоза, а по неровной дороге едет с комфортом лимузина.
Буквально чрез пару дней тест-драйва ловлю себя на мысли, что совершенно не обращаю внимание на то, как настроен автомобиль. Ведь от того, какой режим я выбираю переключателем Audi Drive Select, ощущения меняются не столь кардинально, как ожидалось. Даже переходя из режима Сomfort, – в котором буквально проплывешь над неровностями, получаешь максимально спокойные реакции мотора и рулишь податливым рулем, к конфигурации Dynamic.
Учитывая, что колесная база машины составляет без малого три метра (2994 мм) сомневаться в просторе на втором ряду не приходится. Пространство в коленях можно отрегулировать, перемещая части дивана в продольном направлении, так же регулируются и спинки по наклону
Она мне показалась наиболее подходящей. При таких настройках Q7 приседает на пневматической подвеске, упруго пружинит на каждом булыжнике брусчатки, но заметно снижает раскачку кузова. Реакции на добавление газа и ставший более жестким руль в таком случае острее, но не обжигают. Это придает пикантности, но не перечит тому, что комфорт в новой машине вознесен на более высокий уровень.
К услугам задних пассажиров в нашей машине собственное управление зон климат-контроля
Так же Audi Q7 может автоматически подстраиваться под манеру езды и качество дороги (Auto), допускает создание индивидуальных настроек (Individual), но опускать планку новый кроссовер не намерен даже на 20-дюймовых колесных дисках и шинах 285/45. Зато в буквальном смысле подняться выше над дорогой и в вопросе проходимости может легко. Помогают в этом специальные внедорожные режимы (Offroad и Offroad/Lift), которые добавляются, когда машина оборудована адаптивной пневматической подвеской.
При наличии опционной пневматической подвески помимо знакомых по другим моделям Audi настроек: auto, dynamic, comfort, и individual, будут еще offroad и offroad/lift
В максимально поднятом положении кузова дорожный просвет Audi Q7 вырастает с 210 до 245 мм, глубина преодолеваемого брода увеличивается с 500 до 535 мм, угол въезда – с 23,1 до 25,4 градусов, съезда – с 14,4 до 22,1 градусов, рампы – с 13,1 до 20,9 градусов. Низко гудя на невысоких оборотах мотором, новый Q7 уверенно вползает на крутые склоны даже по раскисшему глиняному подъему. Зимние шины хорошо цепляются за кашеобразный грунт, полный привод quattro под присмотром электроники грамотно делит крутящий момент по колесам, а вниз кроссовер аккуратно спускает система спуска с горы.
И чтобы не пришлось менять уютный теплый салон и удобные кресла на грязь, остается только внимательно выбирать маршрут, не забывая о длинной колесной базе.
10 лет спустя
Через десяток лет после дебюта Audi Q7 первого поколения, вторая генерация этого популярного авто стала динамичнее внешне, но не скрывает своего приоритета комфорту. Впрочем, кому хочется больше жесткости, тот может заказать спортивную версию такой подвески с более жесткими характеристиками. Да и список дополнительного оборудования широк.
Среди десятка новомодных и прогрессивных опций есть такие функции, которые не только предупреждают о попутных авто в мертвых зонах зеркал и приближающихся сбоку к авто, выезжающему задом с парковки, но и других машинах и велосипедистах в момент открывания дверей. Они позволяют Q7 определять людей и животных в ночи, распознавать бездорожье и перестраиваться для его преодоления, прогнозировать расход топлива и подсказывать водителю, как его добиться. Помогают объезжать препятствие и не дают повернуть налево, когда по встречной полосе двигается автомобиль. Меняют работу электроники при буксировке прицепа и наличии дополнительного багажника на крыше. Подробнее об этих и других системах, которые и не снились Audi Q7 десять лет назад можно прочитать в АЦ №47-48’2015.
Резюме
Кузов и комфорт | |
Как и ранее Audi Q7 предлагается в двух вариантах – 5- и 7-местном. При этом внешне машина стала выглядеть более подтянутой, стремительной и элегантной. Увеличился объем багажника. Подвеска даже при самых динамичных настройках остается очень комфортной. | Крупные габариты все же затрудняют парковку в тесных местах и маневрирование на узеньких улочках.
|
Силовой агрегат и динамика | |
В динамике и максимальной скорости Q7 с 3-литровым турбодизелем минимально уступает своему бензиновому собрату с мотором аналогичного объема. Зато превосходит его по экономичности. Ощутимый запас тяги позволяет легко ускоряться даже при самый спокойных настройках силового агрегата. | При переходе в различные режимы разница в отзывчивости силового агрегата, жесткости руля и подвески небольшая. Получить обещанный расход топлива при езде в наших условиях не вышло. |
Финансы и оснащение | |
Авто с 3-литровым турбодизелем изначально дешевле машин с 3-литровым бензиновым мотором. Широкий список оборудования включает популярные и довольно интересные опции. Например, система предупреждения о других машинах и велосипедистах в момент открывания дверей, функция автоматической остановки авто при повороте налево если по встречной полосе двигается другой автомобиль, поворачивающиеся задние колеса и многие другие. | Даже без многих ассистентов движения тестируемый Audi Q7 стоит более двух с половиной миллионов (а это превышает 100 000 долларов), дополнительные опции еще увеличат его стоимость. |
Audi Q7 3.0 TDI | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 5052/1968/1741 | |
База, мм | 2994 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1679/1691 | |
Клиренс, мм | 210-245 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1995/2770 | |
Объем багажника, л | 890/2075 | |
Объем бака, л | 75 | |
Двигатель | ||
Тип | диз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил | V6/4 | |
Объем, см куб. | 2967 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 183(249)/3250-4250 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 600/1500-3000 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | пост. полный | |
КП | 8-ст. авт. | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. вент. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 285/45 R20 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 234 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 6,3 | |
Расх. трасса–город, кг/100 км | 5,4-6,2 | |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 1 740 042 | |
Стоимость тестируемого автомобиля, грн.* | 2 584 451 |
*На 28.12.2015 г..