Тест-драйв обновленного Honda CR-V: агрессивней и прогрессивней
Honda CR-V 2012 г.
Автомобиль четвертого поколения принес с собой не просто новую внешность, но и полностью переработанную систему полного привода с электронно управляемой муфтой, систему контроля расхода топлива Eco Assist, комплекс передовых систем содействия управлению автомобилем ADAS и адаптивную система рулевого управления Motion Adaptive EPS.
Первый тест-драйв Honda CR-V четвертого поколения
Honda CR-V 2015 г.
Ключевые новшества:
– двигатель Earth Dreams с прямым впрыском
– адаптированная для украинских дорог подвеска и увеличен клиренс
– более агрессивная внешность
– бесступенчатый вариатор CVT
– мультимедийная система HondaConnect на ОС Android
В УКРАИНЕ
Двигатель:
– бензиновый 2,4 л (188 л.с.)
Привод:
– автоматически подключаемый полный
Комплектации:
– Elegance
– Sport
– Executive
– Premium
Все-таки некоторые машины из поколения в поколение вызывают прежние ассоциации и ощущения, что уж говорить об обновленных версиях. И практически все, кто увидел Honda CR-V 2015 года выпуска, по-прежнему рассматривали ее не только в качестве кроссовера, но и как семейный минивэн. Авто сохранило кредит доверия и предлагает своим нынешним и будущим поклонникам не просто свежую внешность.
Форма и содержание
Honda CR-V образца 2015 года выглядит более современной и эффектной, а ее новый футуристический и агрессивный образ формируют такие выразительные элементы, как радиаторная решетка с комбинированной отделкой, ксеноновые фары ходовыми LED-огнями, эффектные колесные диски. А горизонтальные противотуманки в хромированных окладах и поджатый передний бампер делают переднюю часть авто более острой, визуально широкой и динамичной. Но есть у такой внешности и чисто практичные преимущества.
С такими светодиодными ходовыми огнями и выразительной решеткой радиатора вы легко узнаете обновленный кроссовер Honda CR-V
Во время испытаний дорестайлинговой машины украинским бездорожьем, как раз низкая губа и портила показатели геометрической проходимости. Это подтвердил и сравнительный тест-драйв кроссоверов.
Эффектные колесные диски – еще одна яркая отличительная черта CR-V 2015 года
Теперь риск упереться бамперами в грунт или сугроб куда меньше, ведь во время обновления у CR-V еще и дорожный просвет увеличили со 170 до 180 мм. С одной стороны, не намного, но с другой – порой как раз этих сантиметров и не хватает, чтобы успешно преодолеть косогор или глубокую колею. Так что после рестайлинга на CR-V можно куда успешнее проезжать по пересеченной местности.
В песке или снегу дверь можно смело открывать, так как металл в нижней части по-прежнему защищен пластиковой «листвой». Она как раз и предохраняет лакокрасочное покрытие. Двери-то большие, поскольку полностью прикрывают пороги, так что штанинами их не вытираешь, и высаживаться из машины они не мешают – все очень практично, но около высоких бровок следует быть осторожным.
То же самое можно сказать и о загрузке багажника – не хотелось бы повредить краску заднего бампера. Ведь теперь на нем меньше черного матового пластика, что сделало его более стильным. Задние противотуманки перенесли выше, хромированный молдинг над номерным знаком сделали шире и растянули от края до края машины, оригинально запустив прямо на фонари. Они сохранили форму, но стали более выразительными. Так что сзади обновленная Honda CR-V хотя кардинально и не изменилась, но выглядит более элегантно.
В центральном подлокотнике обойма разъемов – два USB и есть даже HDMI
Интерьер знаком, но слева от руля я нахожу новую кнопку, отвечающую за электрический обогрев лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей, а на цветном 7-дюймовом дисплее появляется россыпь иконок. Новая мультимедийная система HondaConnect на платформе Android обеспечивает выход в интернет через Wi-Fi.
Мультимедийная система HondaConnect на платформе Android обеспечивает выход в интернет через Wi-Fi, доступ к хранилищу музыкальных файлов и фотографий, к онлайн-информации о пробках и погоде, дает возможность пользоваться социальными сетями и другими функциями
Так что молодые покупатели CR-V должны оценить доступ к хранилищу музыкальных файлов и фотографий, получать онлайн-информацию о пробках и погоде, пользоваться социальными сетями и другими функциями. Еще есть возможность персонализировать рабочий стол своей машины за счет обоев на экране, расположения самих иконок и вариантов представления меню. А данные можно получать с мобильного устройства через USB-кабель или по беспроводным каналам.
Специализированный ресурс Honda App Centre позволяет устанавливать уникальные приложения в мобильное устройство и при поддержке технологии MirrorLink выводить данные на 7-дюймовый дисплей
По простору в салоне Honda CR-V и до обновления была среди лидеров класса. Посадка в салон легка и естественна, но подушка водительского кресла мне показалась слишком короткой, что, впрочем, мы отмечали и во время сравнительного тест-драйва пяти кроссовреров.
Передние кресла обеспечивают вполне легковую посадку. Кожаная обивка и электрические приводы предлагается в двух наиболее богатых комплектациях
Задняя дверь открывается практически под прямым углом, что упрощает процесс посадки и высадки. На втором ряду модель хоть и не самая просторная в классе, но в лидерах. Сидеть удобно и просторно
Более высокий водитель может смело отодвигаться назад, сидящий за ним пассажир возмущаться, скорее всего, не станет. Ведь по простору на втором ряду Honda CR-V и раньше была в лидерах класса. А учитывая еще и удобный багажный отсек внушительных размеров, неудивительно, что на такую машину поглядывают люди семейные.
Сохранен интересный механизм складывания заднего ряда. Потянул ручку в багажнике – и тут же подушки поднимаются, подголовники опускаются и спинки ложатся
Задние стойки кузова CR-V достаточно широкие и легко могут перекрыть столб, дерево или человека. И хотя боковые зеркала очень даже хороши, двигаясь задом под определенным углом помеху можно и не заметить. В такой ситуации выручает камера заднего вида, которая установлена во всех комплектациях кроссовера, кроме базовой.
Объем багажника самый высокий в классе. Но загружать багажный отсек обновленной машины придется вдвойне осторожно, чтобы не поцарапать краску на бампере – раньше он до самого проема был укрыт неокрашенным пластиком
Без вариантов
Еще до обновления Honda CR-V в нашей стране предлагались только с «американским» 2,4-литровым бензиновым мотором. Этот же агрегат для модели предлагается и теперь, но вот работает он в паре не с 5-ступенчатым автоматом, а с бесступенчатым вариатором CVT. Внешне рычаг управления трансмиссией ничем не отличается от селектора автомата, но ведет себя машина интереснее.
Для нашей страны машина оснащается только бензиновым двигателем с прямым впрыском I-VTEC объемом 2,4 л и мощностью 188 л.с. с вариатором (CVT)
Кроссовер стал динамичнее и первую сотню разменивает за 10,1 секунды. Но еще больше вариатор понравился своим быстродействием. Машина практически без промедления реагирует на добавление газа с места или с небольшой скорости. Только прижал акселератор – и CR-V тут же разгоняется. Поэтому перестроения, обгоны и опережения даются обновленному авто легче и естественней. И что особо радует – в салоне неожиданно тихо даже на высоких оборотах двигателя.
Как и раньше, с рулевого колеса управляешь практическими всеми вспомогательными функциями – аудиосистемой, круиз-контролем, телефоном и маршрутным компьютером
Я был готов к монотонному жужжанию мотора на высокой ноте, как в других автомобилях с вариатором, но в рестайлинговой Honda CR-V столь назойливого звука нет. И при этом двигатель легко уносит машину вперед. Еще бодрее кроссовер в спортивном режиме CVT. Но если в этом случае начинаешь переключаться самостоятельно, то зевать не следует, так как коробка перестает реагировать на кикдаун.
Качественные материалы приятные на вид и на ощупь. Собран салон добротно и аккуратно. Архитектура передней панели вполне знакома. Внешне управление вариатором ничем не отличается от автомата. Рычаг такого же дизайна как и ранее и расположен на удобном подиуме
Новая трансмиссия тоже оборудована и системой контроля расхода топлива Eсо Assist с режимом экономии топлива Econ. После нажатия зеленой кнопки уменьшается нагрузка на двигатель от компрессора кондиционера, снижается чувствительность педали газа, меняются алгоритмы работы круиз-контроля и вариатора. Однако разительного контраста в ощущениях нет. Здесь, скорее, все зависит от манеры езды. И когда едешь плавно и аккуратно, то в машине по-семейному уютно. Вот только, по данным маршрутного компьютера, расход топлива даже при таком темпе в смешанном цикле ниже 10 литров на 100 км у меня так и не опустился.
Ввиду того что модель обзавелась ксеноновыми фарами, кнопка корректора отпала за ненадобностью. Зато появилось включение электрического обогрева лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей – полезная опция зимой
Подвеска подойдет как активным драйверам, так и спокойным. Ее схема осталась прежней, но конструкция переднего подрамника, ступиц и рычагов изменена, из-за чего немного увеличилась колея колес и поменялся развал. Ходовая очень комфортная даже на откровенно тряских дорогах. В салоне остается тихо – пластиковая обшивка молчит, из-под днища тоже не доносится громких жестких ударов. И хотя на неровной дороге заметна вертикальная раскачка, в работе подвески ощущается собранность и упругость, а в поворотах нет сильных кренов.
В поведении CR-V чувствуются легковые повадки, он беспрекословно слушается водителя и легко управляется. Адаптивный электрический усилитель настроен так, что обеспечивает вполне понятную обратную связь и создает «подсказывающее» усилие. Оно помогает водителю рефлекторно подруливать в сторону меньшего сопротивления баранки, что снижает вероятность недостаточного поворота или перекручивания руля и помогает справляться с заносом.
Боковые зеркала обеспечивают прекрасный обзор, но увидеть некоторые помехи вблизи машины поможет камера заднего вида. Ее нет только в начальном уровне оснащения
Для повышения безопасности и при старте на скользком покрытии, а также для более уверенного движения в гору, по заметенным снегом дорогам, в грязи и песке система полного привода автоматически подключает задние колеса при пробуксовке передних. Концептуально его схема поменялась еще в 2012 году, когда вместо двух гидравлических насосов стали использовать один, с электронно управляемой муфтой.
Уже тогда система 4WD (E-DPS) заработала быстрее, чем прежняя Real Time, но и после обновления модели принудительных блокировок не появилось, а роль межколесных замков, как и ранее, взяла на себя система стабилизации VSA. И водитель не может влиять на работу полного привода, но на пересеченной местности такая Honda CR-V чувствует себя увереннее. Как минимум – благодаря лучшей геометрической проходимости, которой добились, поменяв передний бампер и увеличив клиренс.
Сохранить и преумножить
Honda CR-V получила не просто косметические изменения. Благодаря новой, более динамичной и агрессивной внешности и мультимедийной системе HondaConnect этот кроссовер может приглянуться молодым покупателям. Тот же, кто рассматривает CR-V в качестве семейной машины, оценит просторный салон, удобный багажник и комфортную, тихую езду. Все это должно помочь этому автомобилю сохранить популярность до появления полностью нового поколения.
Альтернатива на рынке:
Honda CR-V 2.4L (188 л.с.), CVT
от 808 700 грн.*
Hyundai Santa Fe 2,4 л (176 л.с.), 6-ст. АКП
от 872 900 грн.*
Mazda CX-5 2,5 л (192 л.с.), 6-ст. АКП
от 834 000 грн.*
Mitsubishi Outlander 2,4 л (167 л.с.), CVT
от 864 000 грн.*
Nissan X-Trail 2,5 л (169 л.с.), CVT
от 809 040 грн.*
Subaru Forester 2,5 л (172 л.с.), CVT
от 835 000 грн.*
Toyota RAV-4 2.5 (180 л.с.), 6-ст. АКП
от 952 719 грн.*
*На 22.01.2016 г.
Резюме
Кузов и комфорт | |
После рестайлинга знакомый облик Honda CR-V стал более современным – у машины появилась новая решетка радиатора, бамперы и капот, ксеноновые фары и светодиодные огни дневного света. Декоративные хромированные накладки более устойчивы к воздействию окружающей среды. Сохранен удобный и оригинальный механизм складывания заднего ряда. Вырос дорожный просвет. | Широкая задняя стойка кузова способна многое спрятать за собой при движении задним ходом. Теперь надо осторожнее загружать багажник, чтобы не повредить краску на заднем бампере. |
Силовой агрегат и динамика | |
Мотор объемом 2,4 литра в 188 л.с. является одним из самых мощных среди одноклассников. Он вполне готов удовлетворить водителей с разным темпераментом и питаться 92-м бензином. Даже при высоких оборотах двигателя в салоне достаточно тихо. | В нашей стране нет выбора силовых агрегатов.
|
Финансы и оснащение | |
Привлекательная стоимость. Покупателю предложены четыре комплектации, и уже в начальной есть абсолютно все средства безопасности, доступные для модели в нашей стране. Все авто оснащены мультиинформационным дисплеем i-MID, системой адаптивного рулевого управления Motion Adaptive EPS, круиз-контролем, электроприводами стекол всех дверей (с режимом Auto) и боковых зеркал (с подогревом и функцией складывания), подогревом передних сидений и другим оборудованием. Появился электрообогрев лобового стекла в районе зоны покоя стеклоочистителей. | Парковочный стояночный тормоз ножной – американский анахронизм. Для модели до сих пор не предложено ни адаптивного круиз-контроль, ни светодиодных фар, ни активной системы освещения поворотов. |
Honda CR-V 2.4L | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | универсал | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4580/1820/1695 | |
База, мм | 2630 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1585/1585 | |
Клиренс, мм | 180 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1644/2100 | |
Объем багажника, л | 589/1669 | |
Объем бака, л | 58 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил | R4/4 | |
Объем, см куб. | 2356 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 138(188)/6400 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 245/3900 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | подкл. полный | |
КП | бесcт. вариатор CVT | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 225/60 R18 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 190 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 10,1 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 6,5–10,2 | |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 | |
Периодичность ТО, лет/км | 1/15 000 | |
Минимальная стоимость, грн.* | 808 700 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 920 700 |
*На 22.01.2016 г.