KIA Sorento нового поколения: в режиме «турбо»
Поэтому особой прыти от семейного минивэна или полноразмерного кроссовера явно не ждешь. Однако KIA Sorento нового поколения полностью развенчал этот миф. Конечно, найдутся те, кто будет спорить о «красоте» Sorento, его плавных линиях, массивном капоте и открытой «пасти» решетки радиатора, но вряд ли можно отрицать тот факт, что, закрой шильдик KIA, и этот автомобиль запросто можно принять за «одноклассника» от более именитых производителей.
В то же время, по сравнению со своим предшественником, обновленный Sorento стал не только благороднее, но и больше по размерам. А значит – комфортнее для пассажиров и вместительнее при перевозке грузов (багажник объемом свыше 600 литров – это вам не шутки!). К тому же, учитывая 185 мм клиренса и полный привод, на этом автомобиле можно хоть в лес, хоть по грибы.
Но и это не главное: чтобы действительно понять, за что корейцы просят миллион гривен (стоимость Kia Sorento в официальной дилерской сети «ФАЛЬКОН-АВТО» – от 917 700 грн., стоимость тестируемого варианта в комплектации Top – 1 076 400 грн. – прим. редакции), нужно попросту открыть дверь и сесть за руль. Просторно. Как сказал бы герой Андрея Мягкова из небезызвестного фильма: «Да это же не машина, это малогабаритная квартира!». Места хватит всем – и водителю, и пассажиру рядом, и тем, кто находится на втором ряду сидений, и даже двум попутчикам на сидениях сзади. Колени не упираются, голова крышу не подпирает.
Удобно. Например, место водителя предусматривает массу регулировок. Причем, при выходе из автомобиля сиденье предупредительно отодвигается назад, а при посадке принимает положение, в котором оно находилось во время последней поездки. Руль, разумеется, тоже регулируется в разных направлениях, так что настройка «рабочего места пилота» – точнее не придумаешь.
Щиток приборов изобилует информацией, но не перегружен ею. Помимо привычных показаний скорости, тахометра, температуры охлаждающей жидкости, там можно найти данные о пробеге авто, о запасе топлива, о среднем расходе, скорости, температуры «за бортом» и т.д. А вот сам руль, субъективно, слегка захламлен кнопками и рычажками. Причем первое время с непривычки можно ненароком «ткнуть» что-то не то, и вместо выбора между песнями набрать чей-то номер, или включить круиз-контроль.
А вот на центральной консоли все органы управления разнесены вполне предсказуемо. Сверху между решетками системы вентиляции размещена мультимедийная система со встроенной навигацией, чуть ниже и левее – кнопка запуска двигателя, а под ней – блок управления автоматическим климат-контролем. Ниже всего находится ниша для мелких вещей, которая также совмещена с прикуривателем, розеткой на 12 Вольт, входами AUX и USB.
Вообще для тех, кто уже знаком с корейскими автомобилями, особых сюрпризов не будет. Равно как и не вызовет удивление изобилие всяких ниш, кармашков и отделений, в которые можно удобно поместить документы, мелкие вещи, стакан с кофе или бутылку с водой. Бардачок, кстати, порадовал не только своим внушительным объемом, но и тем, что он закрывается на ключ. Конечно, настырного вора этот замок, вряд ли остановит, но помучиться заставит и увеличит шансы на его поимку.
Снимаем машину с «ручного» тормоза, который здесь на самом деле находится рядом с левой ногой, где привычно располагается сцепление в автомобилях с МКП, выжимаем тормоз обычный и запускаем двигатель. Сначала и не догадаешься, что это дизель – работает тихо. Вообще, шумоизоляцию в Sorento нужно упомянуть отдельно, она действительно хороша. И это непривычно, поскольку зачастую даже в авто премиум класса «обесшумку» приходится делать отдельно. Переводим рычаг АКП в положение D и плавно придавливаем газ. Двухтонная машина, слегка замешкавшись, начинает движение и достаточно резво разгоняется. Добавляем газу – и Sorento начинает показывать характер, без напряжения набирая скорость, которую ощущаешь лишь по слегка усилившемуся гулу двигателя.
Впрочем, и это не предел. Если выбрать режим Sport (для этого есть специальная кнопка на центральном тоннеле рядом с рычагом АКПП) – автомобиль реагирует на акселератор еще более чутко. При этом можно перейти и в более спокойный темп, переключившись на Eco-режим. В нем двигатель Sorento работает, будто в полсилы, педаль газа становится более «ватной» и реакция автомобиля на ее нажатие замедляется. Но зато и расход ниже. Хотя, к слову сказать, даже при самой активной езде добраться до 10 л солярки на 100 км практически невозможно. Не говоря уже о более спокойных «покатушках», которые позволяют сократить потребление топлива до 9-9,5 л на «сотню».
В целом «автомат» здесь не самый быстрый. И независимо от режима он думает. Между передачами задержка незначительная, но вот когда нужно сдвинуться с места (видимо, это еще и следствие работы системы «стоп/старт»), автомобиль тратит на «включение» больше времени, и подчас это раздражает.
Поведение Sorento на дороге порадовало. Нельзя сказать, что он не чувствует неровности асфальта и тем более грунтовки, но подвеска со своей ролью справляется отлично. И для того, чтобы ее «пробить», нужно явно попасть в огромную яму. А вот от руля хотелось бы большей чуткости и, как ни странно, тяжести в руках. Электроусилитель таков, что кроссовером сможет управлять даже младенец. Но вот при маневрах на скорости и в поворотах баранке несколько недостает остроты.
И все же, если отбросить излишний скепсис, новый KIA Sorento действительно хорош, и отдать за него деньги совершенно не жалко. По сути, перед нами явный претендент почти на премиум-класс с отличной отделкой салона, продуманной эргономикой, простором даже при полной посадке в количестве 7-ми человек, а также мощным двигателем с вменяемым аппетитом и достойной реакцией на испытание дорогой. Ему бы еще коробку передач пошустрее и руль поострее – и тогда вообще цены не будет.