На аукционе в Париже продан самый дорогой автомобиль в мире
Данный автомобиль обладает богатейшей, но весьма трагичной историей. За его рулем ездили легендарные пилоты…
Отметим, что изначально данный автомобиль с шасси №0674 являлся моделью 315 S, но уже летом 1957 года был перестроен в 335 S. Гоночный дебют данной Ferrari шасси №0674 состоялся 23 марта в рамках этапа Автомобильного чемпионата мира (1953-1964 годы) 12 Часовой гонки в Себринге.
За рулем болида под стартовым номером 11, заводские пилоты Ferrari Питер Коллинз и Морис Трентиньян финишировали шестыми в абсолюте и пятыми в классе. Всего через год на этапе Формулы 1 Гран-при Германии Питер Коллинз попадает в смертельную аварию, при чем, это будет не первый пилот Ferrari с шасси №0674, который не умрет от старости…
Уже 11 мая 1957 года наша героиня Ferrari 315 S под стартовым номером 532 приняла участие в легендарной Mille Miglia. За рулем автомобиля находился молодой пилот Scuderia Ferrari – немец Вольфганг фон Трипс. Вольфганг сотворил чудо, финишировав вторым, в гонке он уступил куда более опытному итальянцу Пьеро Таруффи на аналогичной Ferrari 315 S.
Важно, что именно эта гонка стала последней в истории настоящей Mille Miglia, а виной тому – страшная авария, в которой испанец Альфонсо де Портаго за рулем Ferrari 335 S вылетел с трассы. Погиб не только он и его штурман, а еще девять зрителей, пятеро из которых – дети.
После данного инцидента Mille Miglia запретили. Трагично сложилась судьба и Вольфганга фон Трипса – в 1961 году на формульном Гран-при Италии немец попал в самую страшную аварию в истории Формулы 1. Так, уже на первом круге он столкнулся с Джимом Кларком, в результате его автомобиль вылетел в толпу зрителей. Погиб не только пилот, но еще 13 болельщиков.
23 июня 1957 года Ferrari, проданный сегодня автомобиль, уже в качестве Ferrari 335 S Scaglietti Spyder, дебютировал в другой легендарной гонке «24 Ле Мана». К сожалению, уже на 56 круге суточного марафона автомобиль сошел из-за проблем с мотором. Пилотировали автомобиль пара из Scuderia Ferrari – англичанин Майк Хоторн и итальянец Луиджи Муссо.
Еще два этапа Чемпионата мира пара пилотов на данном автомобиле все же закончила. На Гран-при Швеции они стали четвертыми, Гран-при Венесуэллы закончили вторыми. К сожалению, и их судьба сложилась трагически. 6 июля на Гран-при формулы 1 погибает Луиджи. Майк Хоторн в этом же году берет титул чемпиона в Формуле 1 и впечатленный гибелью Вольфганга фон Трипса уходит из «королевы автоспорта». Но судьба распорядилась иначе. В январе 1959 года Хортон погиб в обычной дорожной аварии.
В 1958 году наша героиня- Ferrari 335 S №0674 – начала с гонки этапа Чемпионата мира в Кубе. Более того, за рулем находился звезда Формулы 1 британец Стирлинг Мосс. На тот момент Мосс являлся победителем семи этапов первой формулы. Не удивительно, что Гран-при менее престижной серии Стирлинг выиграл. После этой гонки автомобиль попал в США к эмигранту из Швейцарии Андрею Гастону. В шести региональных гонках 1958 года Андрей трижды попал в призы.
Высшим достижением стала победа в гонке Road America 500 Miles, ее он добыл в паре с молодым Лансом Ревентлоу. Кстати, Ланс стал последним из пилотов, пилотировавших Ferrari 335 S №0674, который погиб в результате несчастного случая. Так, жизнь Ланса оборвалась в 1972 году в результате авиакатастрофы. Легкомоторный самолет, где Ревентлоу был пассажиром, врезался в скалы. Таким образом, из восьми пилотов, когда-либо пилотировавших будущий самый дорогой автомобиль в мире, пятеро погибли в несчастных случаях.
После 1958 года Ferrari 335 S №0674 исчезла на десяток лет, а потом появилась в частной коллекции. И вот 9 февраля 2016 года автомобиль продан за рекордные в автомобильной истории деньги 32075200 евро.