Тест-драйв Nissan Juke: яркость в деталях
После обновления самые верхние световые приборы вытянулись в форме бумеранга, нижняя часть бампера получила немного другую форму, а «основные» фары – возможность установки ксенона. Новые цвета стали еще более яркими, но главное – заводские комплекты персонализации, которые доступны в топ-версиях, добавляют автомобилю те нюансы, которые ценятся эстетами. Например, в тестовой машине ярко-желтого цвета есть серые накладки низа бампера, вставки в колодцы фар, черный спойлер и 18-дюймовые литые диски с современным дизайном. Но вряд ли кто-то из обычных людей придаст им значение. Гораздо заметнее все внутри. Кроме ярко-желтой нижней части торпедо тут есть такие же выделяющиеся вставки на дверях и воздуховодах, а также контрастная строчка на сиденьях, руле, картах дверей и кожаном козырьке панели приборов. Вот здесь эти элементы действительно смотрятся стильно! Особенно в восторге девушки.
Как у взрослых
Тестовый автомобиль не только оснащен заводским комплектом персонализации – он еще демонстрирует максимум оборудования, доступного для Juke в Украине. Например, систему кругового обзора, которая пришла в компактный кроссовер с Infiniti и старших моделей Nissan. На дисплей мульдимедийной системы выводится картинка как с камеры заднего вида на дверях багажника, так и с внешних зеркал заднего вида, создавая иллюзию вида сверху. Но в отличие от других моделей, сам дисплей тут довольно устаревший, поэтому разглядеть на нем детали окружающего мира тяжеловато. Зато новая система мультимедиа отлично коннектится с современными смартфонами, поддерживает выход в интернет и подвязывает навигацию.
В систему Nissan Safety Shield входит сразу несколько датчиков, охраняющих периметр машины: контроля за слепыми зонами, за движущимися предметами и рядностью. Включать или выключать их можно одной кнопкой, поэтому если предупреждения о съезде со своего ряда надоели, ты автоматически лишаешься ассистента за слепыми зонами по бокам.
Бесключевой доступ, кожаный салон, датчики дождя и света, ксенон – все эти опции, входящие в топ-комплектацию, делают небольшой Juke максимально удобным, хотя и достаточно дорогим – в полном приводе и со 190-сильным мотором за него просят даже в рамках акции 845 420 грн. без пакета персонализации ($31 тыс.). Пакет персонализации доступен только для моноприводных машин по цене от 639 390 грн.
Зато никакой другой автомобиль не подарит владельцу столько эмоций – как от заинтересованных взглядов окружающих, так и от отличной динамики турбированного 190-сильного двигателя. В режиме «Спорт» он радует хорошей отзывчивостью на различных скоростях, что серьезно удивляет соседей по потоку. Конечно, к звуку подвывающего вариатора надо привыкнуть, но работа полного привода на скользких поверхностях и в поворотах заслуживает похвалы.
Nissan Juke отлично держит дорогу на прямиках, а система работы полного привода и коротая база позволяют уверенно проходить повороты. При наборе скорости руль наливается тяжестью, а информативность рулевого – как для высокого кроссовера. Конечно, покорять бездорожье на таком автомобиле не стоит – для этого маловат клиренс, да и полный привод под грязь не настроен. Зато в городе Juke чувствует себя в своей тарелке – у небольшого по размерам SUV’а высокая посадка и видны габариты спереди. А вместе с системой кругового обзора стало возможным вписываться в минимальное пространство на тесной парковке.
Не всегда визаж помогает
После рестайлинга объем багажника у моноприводной версии вырос, а вот с полным приводом ехать за покупками большой семьей мы бы не советовали – скромные 207 литров остались, а этого и на вид, на практике маловато. Конструкторы не стали менять в машине жесткую подвеску, тесноватый второй ряд и жесткий пластик салона. Даже немного модернизированный бензиновый турбомотор по-прежнему не может угомонить свой аппетит – 10–11 литров на сотню километров он потребляет даже в экономичном режиме, когда динамика ничуть не впечатляет.
Таким образом, рейстайлинг Nissan Juke еще больше подчеркнул яркий и необычный дизайн этого автомобиля, придав ему несколько стильных нюансов. Новые опции сделали машину немного более современной, но не смогли поменять ее заметно. Ведь прогресс в наше время идет такими темпами, что скрыть свой возраст ретушью становится невозможно.
Резюме
Кузов и комфорт | |
После рестайлигна автомобиль получил более презентабельный внешний вид, а салон в варианте с персонализацией стал более изысканным. | Второй ряд не стал просторнее, а багажник прибавил объема только в переднеприводной версии. |
Силовой агрегат и динамика | |
Топ-мотор обеспечивает отличную динамику. | Расход топлива мог бы быть и поменьше. |
Финансы и оснащение | |
Появилась комплексная система безопасности Nissan Safety и система кругового обзора Around View Monitor. Мультимедийная система Nissan Connect также модифицирована. | Пакет персонализации доступен только в полном объеме и только для моноприводных авто. |
Nissan Juke | ||
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | |
Дверей/мест | 5/5 | |
Габариты Д/Ш/В, мм | 4135/1765/1565 | |
База, мм | 2530 | |
Колея передняя/задняя, мм | 1525/1505 | |
Клиренс, мм | 170 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 1436/1860 | |
Объем багажника, л | 207/786 | |
Объем бака, л | 50 | |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с непоср. впр. турбо | |
Расп. и к-во цил./кл. на цил | R4/4 | |
Объем, см куб. | 1618 | |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 140(190)/5600 | |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 240/2000–5600 | |
Трансмиссия | ||
Тип привода | пост. полный | |
КП | вариатор | |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./диск. | |
Подвеска передняя/задняя | независ./независ. | |
Усилитель | электро | |
Шины | 225/45 R18 | |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 200 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 8,4 | |
Расход трасса–город, л/100 км | 6,0–10,2 | |
Гарантия, лет/км | 3/100 000 | |
Стоимость тестируемого авто, грн.* | 724 490 |
*На 23.02.2016 г.