Обзор Renault Megane Sedan: мнения экспертов
От прошлогоднего «Легкового автомобиля года в Украине» хэтчбека Renault Megane седан отличается не только задней частью. И в чем-то даже смотрится предпочтительнее.
С LED-фарами, черной крышей и выразительным диффузором в заднем бампере такой автомобиль выглядит одновременно выразительно и динамично.
Практичные аспекты
Хотя как раз кредо этого авто – комфорт, спорт и удобство. Ведь седан больше хэтчбека как по длине, так и по колесной базе. И потому обеспечивает больший на целых 134 л объем багажника и дарит почти 4 см для ног задних пассажиров.
Так что при складывании спинок заднего дивана получается очень глубокий отсек для перевозки длинных вещей. А крышку багажника можно поднять, просто проведя ногой под бампером. При условии, что при вас находится ключ-карта с функцией «Свободные руки».
Renault Megane Sedan четвертого поколения имеет множество современных опций. В самой богатой комплектации он предлагает функции полуавтоматической парковки и мониторинга мертвых зон зеркал. Система Renault Multi-Sense позволяет менять характер машины, выбирая из пяти режимов движения. Для водителя доступна функция массажа.
Мультимедийная система R-Link 2 обладает внушительным 8,7-дюймовым сенсорным экраном с вертикальным расположением. Благодаря этомуму существенно сократилось количество переключателей. Причем для выполнения простейших операций совершенно не требуется опыт работы со смартфонами.
А управление аудиосистемой традиционно для Renault возложено на отдельный пульт управления справа на рулевой колонке. И это также позволяет водителю меньше отвлекаться от процесса управления, что положительно сказывается на безопасности.
Дела моторные
Все эти факторы важны для автомобиля, который одинаково хорош как с бензиновым, так и с дизельным двигателями. Renault Megane Sedan предлагается с несколькими силовыми агрегатами, что предоставляет покупателям широкий выбор. Бензиновый двигатель объемом 1,6 л (115 л.с.) работает с механической 5-ступенчатой коробкой или бесступенчатом вариатором CVT. Турбированный 1,2-литровый мотор (130 л.с.) агрегатирован с роботизированной 7-скоростной коробкой передач EDC (Efficient Dual Clutch) с двойным «мокрым» сцеплением.
Аналогичная (только 6-скоростная) трансмиссия предлагается и для 1,5-литрового (110 л.с.) турбодизеля в качестве альтернативы механической коробки на 6 передач. Именно с таким мотором можно добиться приятного расхода топлива на уровне 4 л на 100 км.
И все же, почему?
Но в погоне за экономичностью с Renault Megane Sedan не приходится жертвовать удовольствием от фирменной управляемости французского авто. Руль обеспечивает приятную упругость в поворотах, но подвеска все же напоминает, что для нее в приоритете комфорт. Ходовая отлично поглощает толчки от неровностей и скрадывает жесткие удары.
Такая подвеска здорово гармонирует с настройками силовых агрегатов, что делает этот французский седан очень гармоничным. При этом у него на вооружении имеются самые современные опции и функции, а также выразительная «дорогая» внешность.
Мнение членов КАЖУ о Renault Megane Sedan
Дмитрий Чабан
Редактор рубрики «Автополигон» журнала «Автоцентр»
Стоит взглянуть в LED-фары, махнув ногой под задним бампером открыть багажник, и закрыть машину, просто сделав шаг в сторону, чтобы понять, что автомобиль «на ты» с современными технологиями. Это подтверждает и огромный вертикальный «планшет» в салоне.
Он обладает простенькой графикой, но хорошим функционалом. И при таком подходе для того, чтобы поменять температуру в салоне или включить подогрев сидений, от пассажира не требуются навыки программиста, а водителю не приходится отвлекаться от дороги, высматривая, куда ткнуть на огромном вертикальном экране.
Этот французский автомобиль является отличным «успокоительным». Даже в режим «Спорт» я переключаюсь лишь для того, чтобы насладиться максимально упругим реактивным усилием руля и приятными плавными ускорениями. При резких маневрах проявляется валкость кузова, а при быстрой езде по неровностям – раскачка. В ответ автоматически снижаешь скорость, что влечет за собой более безопасную и экономичную езду.
Ярослав Московка
Заместитель главного редактора
журнала «Украина за рулем»
Седан Megane четвертого поколения уже в средней комплектации «упакован» богаче, чем некогда топовый Fluence, владельцем которого я как раз и являюсь. А стоит даже дешевле.
От Fluence он сохранил все лучшее – например, идеальный бесключевой доступ: замки блокируются автоматически, стоит лишь отойти от машины на 2 м. Новый Megane умеет сам парковаться, причем и параллельно, и перпендикулярно, оснащен электрическим ручником и прекрасной медиасистемой с 8,7-дюймовым дисплеем-планшетом во всю консоль.
Но все это богатство еще и неплохо едет. Тандем дизеля с EDC – это отменная напористая тяга с самых низов, достаточный запас потока мощности и четкие отзывы коробки. Особая тема – экономичность. За неделю поездок по Киеву, не пытаясь сэкономить и намотав 600 км, я не смог сжечь даже половины бака. По сравнению с хэтчбеком гораздо комфортнее стала подвеска. Это закономерно: седан тяжелее и длиннее, у него удачнее развесовка. Управляемость – с достаточной порцией остроты, особенно при спортивной настройке электроусилителя руля.