Какое качество газа на заправках Украины
В период роста стоимости бензина всегда возникает спрос на установку газобаллонного оборудования. При этом некоторые автовладельцы опасаются возникновения проблем, например из-за якобы грязного газа. Мы попытались разобраться с этим вопросом.
Проблемы с газовым топливом, а точнее со сжиженным газом (смесь пропан-бутана) могут возникать в нескольких случаях. Основных источников проблем несколько. Во-первых, если вам заправили в баллон не автомобильный газ, а бытовой, требования к чистоте которого значительно ниже. Во-вторых, когда газ был заправлен в емкости после их мойки и последующей некачественной очистки, т.е. удаления промывочной жидкости. Но действительно ли такие проблемы актуальны сейчас? Ответ на этот вопрос нам дали руководители киевских специализированных СТО, которые занимаются установкой и обслуживанием газобаллонного оборудования (ГБО).
СТО “Мотор Газ”
На данный момент проблем серьезных проблем с ГБО из-за качества газа нет. Да, мы ежедневно занимаемся чисткой газовых форсунок и заменой фильтров, но это больше профилактическая работа, которая позволяет улучшить работу ГБО, увеличить ресурс газовых форсунок и исключить возможный отказ ГБО в будущем. Большие проблемы с качеством газа были в прошлом году у автовладельцев, которые заправляли газ на одной из крупных сетей автозаправочных комплексов. Реже проблемы были при заправке в других сетях АЗК, и вообще никаких вопросов не возникало у тех, кто заправлялся газом в специализированной сети газовых заправок одной белорусской компании (чтобы избежать обвинений в рекламности данного материала, названия заправок принудительно скрыто).
Из истории чистки газобаллонного оборудования мастерами СТО “Мотор Газ”
Для снижения вероятности загрязнения форсунок мы устанавливаем специальные фильтры паровой фракции газа Ultra 3600, которые позволяют максимально эффективно очистить газ от различного рода примесей. А чтобы предоставить автовладельцам точную информацию о степени загрязнения газовых форсунок и продемонстрировать качество их очистки на нашей СТО, у нас на вооружении есть специальный стенд проверки производительности газовых инжекторов.
СТО “Профи Газ”
В июле-декабре 2017 года наблюдалось значительное увеличение обращений на сервис с жалобами на выход из строя ГБО. Как правило, это сопровождалось проблемами при переключении на газ и нестабильной работой двигателя на газе (троение) из-за забитых фильтров и залипших форсунок. Основной причиной тому было большое содержание маслянистых примесей в пропан-бутане.
На наш взгляд проблемы с качеством газа были у нескольких крупных сетей АЗК. Стоит заметить, что такой массовости ранее не наблюдалось и напасть охватившая всю Украину возникла, вероятно из-за добавления присадок на нефтебазах, либо из-за некачественных профилактических работ по содержанию емкостей в которых хранится или перевозится газ.
Из истории чистки газобаллонного оборудования мастерами СТО “Профи Газ”
На сегодня проблема практически себя исчерпала. На нашей СТО обслуживается до 100 машин в день и единичные обращения, которые есть сейчас, носят остаточный характер после прошлогоднего вала.
СТО “Сервис Газ”
По информации директора СТО “Сервис Газ” Дмитрия Ющенко, на данный момент качество сжиженного газа стабилизировалось. На мойку и чистку форсунок и замену газовых фильтров из-за грязного газа сейчас заезжает не больше одной машины в месяц. А вот два-три месяца назад одна из крупных сетей преподнесла сюрприз владельцам машин с ГБО. По какой-то причине они начали заливать в баллоны машин с ГБО не очищенный бытовой газ. В результате мы несколько недель занимались обслуживанием таких машин. В неделю нам приходилось чистить от грязи от трех до пяти машин.
СТО «Авто Газ»
Как у многих газовых СТО, в прошлом году и у нас был ажиотаж из-за грязного газа в одной из сетей СТО. На сегодняшний день ситуация изменилась в лучшую сторону. К примеру, один наш клиент после установки ГБО на BYD S7 вернулся спустя 1200 км пробега из-за загрязнения форсунок и фильтров. По словам владельца, трудности начались после заправки во время командировки по Украине. На протяжении последних нескольких месяцев ни один клиент не обращался с нареканиями на качество газа. В основном, трудности могут возникать из-за того, что клиенты не всегда придерживаются периодичности обслуживания ГБО и приезжают к нам не спустя 10 тыс. км, а спустя 30-40 тыс. км. При таких пробегах газовый фильтр жидкой фракции настолько закоксовывается, что уже не может пропускать большие объемы газа и двигатель переключается для работы на бензине.