Тест новой Honda CR-V 2017 – кроссовер пятого поколения в деталях
Действительно, новую Honda CR-V 2017 легко принять за рестайлинговую версию кроссовера четвертого поколения, образца 2013 года. Но мы то знаем, почему обновленная Хонда СР-В четвертого поколения стала агрессивней и прогрессивней.
Кстати, эта машина участвовала в акции «Автомобиль года в Украине 2016», а теперь новая CR-V 2017 может стать «Автомобилем года в Украине 2018». А так знакомо она выглядит за счет уже привычных пропорций и стреловидной формы задних стоек кузова.
Что нового в Honda CR-V 2017
Широкий хромированный брус радиаторной решетки словно приподнял ее выше, а противотуманки переехали ниже, что зрительно увеличивает переднюю часть авто. Но выразительный рельеф новых бамперов избавляет ее от малейшего налета массивности.
Новая форма фар делает внешность более серьезной, а особенно привлекательно и дорого такая оптика смотрится в светодиодном исполнении. И, конечно же, радует, что абсолютно все Honda CR-V 2017 в Украине полностью оснащены светотехникой на LED элементах.
А вот при взгляде сзади авто четвертого и пятого поколения абсолютно разные. Ожидаемо поменялись бамперы. Причем еще и причудливые изгибы оптики теперь кардинально иные, а выштамповка под номерной знак – новой формы и опущена в низ.
При этом крышка багажника по-прежнему открывает огромный проем и обеспечивает низкую погрузочную высоту. А пользоваться багажником Honda CR-V 2017 стало удобнее. Ведь ручка на двери расположена выше, а нижняя часть бампера выполнена целиком из неокрашенного пластика.
Так было и на более старых СР-В, а вот в авто четвертого поколения после рестайлинга лакированный пластик бампера требовалось дополнительно защищать накладкой, чтобы не поцарапать грузом при погрузке/выгрузке.
Чувство знакомого автомобиля не покидает и в салоне Honda CR-V 2017 благодаря дверным подлокотникам с кнопками управления зеркалами и стеклами, центральному мысу под селектор трансмиссии и широким креслам.
Но куда сильнее тут эффект новизны. Торпедо другой формы и с дополнительным декоративным элементом, а вместо двух центральных мониторов – один. Поменялись дефлекторы обдува, переключатели, руль и щиток приборов.
А некоторые новшества особо интересны. Например, так же, как в Honda Civic 2017 Sedan менять громкость во всех новых СР-В можно не только нажимая на края клавиши на руле, но и проводя пальцем по ее сенсорной поверхности.
Во всех трех комплектациях Lifestyle, Executive и Prestige установлены: электронный щиток приборов, по 4 подушки и 2 шторы безопасности, 2-зонный климат-контроль, камера заднего вида, мультимедийная система HondaConnect на ОС Android, система дистанционного запуска мотора и другое оборудование.
Причем уже начального уровня оснащения вполне достаточно. А от средней комплектации самую дорогую Honda CR-V 2017 Prestige, которая у нас на тесте, отличает наличие всего нескольких опций – люка с электроприводом, сабвуфера, навигации и проекционного дисплея.
Так что часть информации (расход топлива, навигация, сообщения, телефонная книга и др.) можно отображать на поднимающемся перед стеклом экране, а часть – на щитке приборов. В общем, все легко настроить согласно своим пожеланиям.
Дорожный просвет увеличился на 28 мм, но процесс посадки и высадки все такой же легкий и естественный. Двери по-прежнему защищены снизу пластиковой «листвой», что позволяет смело открывать их в глубоком снегу, и полностью прикрывают пороги, поэтому те, в свою очередь, более узкие и всегда чистые.
Кресла широкие и комфортные. При помощи электрических приводов их удается легко и точно подогнать под себя. И после всех настроек я с удовольствием отмечаю, что оставил заднему пассажиру столько места, что он может сесть, как в лимузине.
Общая высота машины сократилась всего на 6 мм. И хотя длина СР-В 2017 увеличилась на те же незначительные 6 мм, но ширина выросла на 35 мм, а колесная база – на 60 мм, так что салон должен быть еще просторнее.
Проблем с обзорностью не возникает. Хотя лично мне не очень нравится, когда у зеркал подрезаны нижние внутренние углы, так как с ровной кромкой зеркало можно точнее «привязать» к кузову.
Но теперь в Honda CR-V 2017 как минимум в правое зеркало водитель может поглядывать реже. В двух из трех комплектациях (кроме начального уровня) новой Хонды СР-В установлена камера Lane Watch в правом зеркале.
Благодаря ей можно, практически не отрывая взгляд от дороги, контролировать ситуацию справа. И делать это даже легче. Картинка выводится на центральный монитор и чтобы ее увидеть не надо сильно поворачивать голову.
К тому же, у камеры гораздо более широкий угол обзора. А включается она автоматически при активации соответствующего указателя поворота или принудительно кнопкой в торце левого подрулевого переключателя.
В слякотную погоду левая щетка стеклоочистителя оставляет широкий неочищенный сектор возле стойки кузова. Но маневрировать в тесных местах помогают парктроники и камера заднего вида, позволяющая переключать ракурсы.
За несколько минут до выхода я дистанционно запускаю мотор – и промозглым дождливым утром новая Хонда СР-В 2017 встречает меня теплым салоном, а также слегка нагретыми передними креслами и рулем.
Привыкать к машине не приходится, так как основными функциями управляешь привычными механическими переключателями. А на сенсорный дисплей возложены более глубокие настройки.
Хотя лично мне кажется нелогичным, что принудительно включать и отключать кондиционер следует, только зайдя предварительно в отдельное меню через кнопку Climate. Ведь при перепадах настроения у погоды меня не всегда устраивала работа климатической установки в режиме Auto.
Хорошо знакомый мотор в Honda CR-V 2017
Единственный из предложенных для Honda CR-V 2017 в Украине мотор устанавливался на модель и в четвертом поколении после рестайлинга 2015 года. Это бензиновый 2,4-литровый атмосферник с непосредственным впрыском и механизмом изменения фаз газораспределения i-VTEC.
Он демонстрирует хорошие показатели мощности (186 л.с.) и работает только с вариатором CVT. При спокойной езде двигатель работает мягко и тихо. И без тянучек в цикле город-пригород позволяет укладываться в 10 л бензина на сотню.
Но в пробках маршрутный компьютер писал цифру в 14 л и выше, а потому общий результат за время теста получился 12,2 л на 100 км. Что вполне ожидаемо от 2,4-литрового атмосферного мотора на машине с полным приводом.
В самой престижной и тяжелой из-за установленного оборудования версии такая машина разгоняется до сотни без фанатизма – за 10,3 с. Хотя по ощущениям динамика кажется лучшей.
Ведь благодаря бесступенчатому вариатору кроссовер набирает ход очень ровно, правда, под скучное звуковое сопровождение. Но куда важнее, что такая трансмиссия радует быстротой отклика.
Реакция на добавление газа следует практически без паузы, но особенно быстра в режиме Спорт. В нем коробка имитирует переход на более низкую ступень, что тут же поднимает обороты двигателя. Вариатор умеет имитировать 7 передач, и когда при спортивных настройках переходишь на ручное переключение, то отключается и функция кикдауна.
С одной стороны, все по-честному, но с другой – при необходимости резкого ускорения надо успеть несколько раз нажать подрулевой переключатель. Зато при самостоятельном переключении хорошо заметно, как двигатель раскрывается со средних оборотов.
Знакомые ощущения, или Как ездит Honda CR-V 2017
На фоне большинства современных машин с их электрическими усилителями и воздушно-невнятными рулями Honda CR-V 2017 дарит настоящие ощущения. Руль даже на малой скорости остается тугим и упругим, а на высокой управлять машиной в плавных виражах особенно приятно.
Руль информативный и точный. К тому же, адаптивный электрический усилитель создает «подсказывающее» усилие. Оно помогает водителю рефлекторно подруливать в сторону меньшего сопротивления и на правильный угол.
На Honda CR-V 2017 используется новая подвеска, но она ничуть не ухудшила комфортабельность хода машины. Подвеска настолько мягкая, что если в самой конечной стадии в момент остановки чуть сильнее нажимаешь на тормоз, то машина качнется в коротком поклоне.
Поэтому заметна и раскачка кузова при быстрой езде по неровным дорогам. Зато я ежедневно радуюсь тому, с какой уверенностью проезжаю на новой СР-В «тестовый полигон», в который «заботами» мера Боярки превратилась одна из ключевых улиц.
Несколько кварталов этого зубодробильного участка с крупными поперечными трещинами, разнокалиберными дырками и глубокими грубыми выбоинами в половину проезжей части вскрывают все нюансы работы подвески и качества сборки авто.
Ходовая новой Honda CR-V 2017 с легкостью расправляется со всеми этими дефектами. Перед некоторыми я даже перестал притормаживать. Но не боюсь проезжать на кроссовере с клиренсом в 208 мм даже особо крупные ямы, которые не объедешь или не увидишь под слоем воды в дождь.
Колеса проваливаются тихо и упруго, подвеска работает без стуков и звонких жестких ударов, кузов и панели в салоне молчат. И это меня особо порадовало! Так же энергоемко и тихо ходовая ведет себя и на грунтовых дорогах.
Система полного привода 4WD (E-DPS) с одним гидравлическим насосом с электронно-управляемой муфтой осталась прежней. Она не предполагает вмешательства водителя посредством выбора режима или принудительной блокировки.
Крутящий момент между передними и задними колесами распределяется автоматически, а функцию межколесных блокировок, как и ранее, исполняет система стабилизации VSA. Стартует СР-В на полном приводе и затем подключает задние колеса по мере необходимости. А ради экономии топлива отключает их при равномерной езде.
Когда данная система полного привода дебютировала на Хонда СР-В четвертого поколения в 2012 году, мы тут же довольно жестко окунули такой кроссовер в снежно-грязевую ванну. И успешно проехали так несколько километров.
А уж для езды по размытым, заснеженным и скользким, но, в принципе, обычным дорогам этого арсенала вполне достаточно. И теперь стало возможным наблюдать за распределением тяги на щитке приборов.
Кратко о Honda CR-V 2017
Для Honda CR-V 2017 так и не предложили выбора силовых агрегатов, зато проверенный и неприхотливый мотор рассчитан под более дешевый 92-й бензин. Да и работает он довольно тихо и комфортно.
Вот только новый СР-В не оснащается многим функциями, которые есть у конкурентов: системой кругового обзора, бесконтактным управлением крышкой багажника, функцией полуавтоматической парковки.
В новом кроссовере нет популярных нынче ассистентов, контролирующих соблюдения рядности и дистанции, предупреждающих о машинах в мертвых зонах и на поперечном курсе при движении задним ходом, самостоятельно останавливающих авто в экстренной ситуации.
Зато в новой СР-В 2017 достаточно своих фишек. Например, камера Lane Watch в правом зеркале, проекционный дисплей, цифровая панель приборов, оригинальная конструкция трансформации заднего ряда одним движением руки, система дистанционного запуска мотора и другие.
Молодежи предложена мультимедийная система HondaConnect с выходом в Интернет, доступом к социальным сетям и различной онлайн-информации. Семейным людям понравится комфортная подвеска, просторные салон и багажник.
Любители активного отдыха и выездов на пикники оценят не только вместительность кроссовера, но также увеличенный дорожный просвет и полный привод, пусть он и не делает из СР-В внедорожник (даже муфту заблокировать нельзя).
Получив новые опции, модель стала более технологичной, современной и удобной. Несмотря на это, в новой Honda CR-V 2017 – множество знакомых технических решений и конструктивных идей. Но все они собраны под новым кузовом и скомпонованы в свежем интерьере.
Фото автора
Технические характеристики Honda CR-V 2017 | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4586/1855/1689 |
База, мм | 2660 |
Клиренс, мм | 208 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1617/2130 |
Объем багажника, л | 522 |
Объем бака, л | 57 |
Тип двигателя | бенз. с непоср. впр. |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 2356 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 137(186)/6400 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 244/3900 |
Тип привода | авт. подкл. полный |
КП | вариатор CVT |
Максимальная скорость, км/ч | 190 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 10,3 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 6,3-10,3 |