Корейский Гольф: тест Hyundai i30 2017 на наших дорогах
Как показал мой неформальный опрос среди знакомых, новый Hyundai i30 2017 третьего поколения многие сочли схожим с Volkswagen Golf и Peugeot 308. Что ж, данное сравнение только делает честь Хюндай Ай30.
В нем признают типичный европейский автомобиль, ставя его в один ряд с лучшими аналогами. Хотя, на мой взгляд, в стиле передней части продолжают угадываться азиатские мотивы.
К тому же новый Ай30 получился более сдержанным, что наверняка понравится европейцам. И что соответствует желанию компании Hyundai пересадить европейцев с Фольксваген Гольф на Hyundai i30.
Оснащение нового Хюндай Ай30 2017
Как и в прошлом поколении, новый Hyundai i30 2017 проектировался в техническом центре Hyundai Motor Europe в Германии, а выпускается в Чехии. Он стал на 40 мм длиннее, на 15 мм шире и на 5 мм ниже. Колесная база осталась прежней.
Спереди облик автомобиля формируют новая решетка радиатора cascading grille и фары. Благодаря этим элементам машина выглядит куда более серьезно и напористо в сравнении с хэтчбеком i30 предыдущего поколения.
А вот сбоку и сзади новый Hyundai i30 2017 смотрится типичным европейцем. В этот образ отлично вписывается и задний спойлер, окрашенный в контрастный черный цвет.
Особенно презентабельно новый Хюндай Ай30 выглядит в наиболее дорогом оснащении Premium. Все благодаря полностью светодиодным фарам с функцией подсветки поворотов и задним фонарям, а также 17-дюймовым колесным дискам.
В дизайне экстерьера и интерьера хэтчбека действительно стало меньше азиатских мотивов. Зато появились более качественные – приятные на вид и при касании мягкие материалы и современное оборудование.
О моделях Hyundai прошлых поколений напоминает разве что синяя подсветка кнопок. А вот щиток приборов светится спокойным белым светом. Появился центральный монитор, который по последней автомобильной моде – словно планшет, приклеенный по центру торпедо.
Для более простых комплектаций предлагаются 5-дюймовые экраны – в начальном уровне Express обычный, в среднем Style – с сенсорным. А в самом дорогом исполнении Premium – вот такой, как вы видите в нашей машине, 8-дюймовый дисплей Touch Screen с мультимедийным комплексом с навигацией и поддержкой приложений Apple CarPlay и Android Auto.
На неровной дороге не очень удобно попадать пальцем в нужные виртуальные кнопки, благо основные операции с аудиосистемой и телефоном выполняются кнопками на руле.
А с климат-контролем и многочисленными подогревами стекол, зеркал, сидений и руля легко совладать при помощи вращающихся ручек и механических кнопок.
В третьем поколении Hyundai i30 2017 получил такие опции комфорта, как электрический привод с памятью и функцией «легкого входа/выхода» для водительского кресла, вентиляцию передних сидений.
Жаль, что на украинских машинах этих опций нет. Как недоступен нам и широкий ассортимент электронных ассистентов движения.
Так что даже в самом богатом исполнении нет систем автономного экстренного торможения с функцией предотвращения фронтального столкновения, слежения за усталостью водителя, удержания в полосе и автоматического переключения дальнего света.
Нам также не предложены: адаптивный круиз-контроль и функция контроля за авто в слепых зонах зеркал и при выезде с парковки задним ходом. Но и без них в движении ощущается, что новый Hyundai i30 2017 стал более породистым.
Моторы для нового Hyundai i30 2017
Для любителей дизельных моторов, под заказ доступен новый Hyundai i30 с 1,6-литровым агрегатом в паре с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией DCT. А вот выбор бензиновых двигателей побольше.
Причем, два турбодвигателя T-GDI полностью новые и дебютируют как раз на новом Хюндай Ай30. Трехцилиндровый 1.0-литровый мощностью 120 л.с. работает в паре с 6-ступенчатой МКП.
Но пока он поставляется в Украину по предварительному заказу. А вот четырехцилиндровый 1,4-литровый мощностью 140 л.с., сочлененный с 7-скоростной роботизированной трансмиссией, доступен уже сейчас.
Помимо этих силовых агрегатов новый Hyundai i30 2017 в нашей стране предлагается еще с тремя силовыми агрегатами. Для самого скромного 100-сильного мотора 1.4 Kappa предлагается только МКП с 6 передачами.
А вот с атмосферным мотором 1.6 Gamma мощностью 130 л.с. на этой модели мы познакомились, когда «Искали вдохновения» в Hyundai i30 прошлого (второго) поколения.
Теперь этот мотор получил систему впрыска топлива нового поколения. И к нему в пару предлагается как упомянутая механика, так и классический автомат с гидротрансформатором, имеющий аналогичное количество ступеней.
Характер хэтчбека с таким силовым агрегатом типично нордический. Он ровно набирает ход под незаметные плавные переключения автомата. Придать определенные оттенки стилю вождения можно, воспользовавшись переключателем выбора режима вождения Drive Mode Select.
Настройка Eco и без того спокойные реакции авто делает еще более вальяжными. Особенно в зоне низких и средних оборотов. И когда плавно добавляешь газ, новый Hyundai i30 2017 продолжает все так же неспешно катить вперед в своем ритме.
Чтобы не стать помехой более быстрым машинам и не выпадать из общего потока, приходится стряхивать это оцепенение, резко продавливая педаль газа. Вот теперь коробка перескакивает на несколько передач ниже, а мотор выходит на высокие обороты.
Ведь максимальную тягу он выдает ближе к 5000 об/мин. Правда, в этом случае движок уже хорошо слышен в салоне. Но пока не крутишь мотор и ездишь в других настройках, двигатель ведет себя бесшумно.
В режиме Normal мотор гораздо легче раскручивается до высоких оборотов даже при плавном и небольшом перемещениях акселератора. Поэтому в городе я предпочитаю ездить в этом нормальном режиме или в Sport.
В нем новый Хюндай Ай30 2017 едет еще веселее, а отклики даже на небольшое добавление газа – очень живые. При активной езде расход топлива вырастает до 9,7 л. Многовато по сегодняшним меркам.
Хотя эта цифра вполне соответствует заявленным в ТТХ – 9,5 л на 100 км. Зато совершать быстрые маневры удается легче, а значит – безопаснее. И, к тому же, – приятнее!
Hyundai i30 2017 в ходу
Кузов нового Хюндай Ай30 сделали жестче, рулевое управление и подвеску перенастроили, а дорожные тесты проводили на трассах всей Европы, включая легендарный Нюрбургринг в Германии.
Там то и оттачивалась управляемость нового авто. Но разработчикам и не ставили задачу наделить машину спортивностью. Комфорт для нее по-прежнему в приоритете. Подвеска с приятной упругостью пружинит на мелких неровностях.
При этом даже крупные наплывы асфальта и внушительные выбоины плотная сбитая ходовая отрабатывает тихо и без жестких ударов. Но и валкости не допускает.
Поэтому маневрирует Hyundai i30 2017 точно и уверенно, но мягко и комфортно.
Руль налит неожиданно большим усилием в поворотах. Но для управления авто на высоких скоростях это куда лучше, чем воздушно-легкое и неинформативное управление многих авто, оборудованных электромеханическими усилителями руля.
Ранее в комфортном режиме баранка была совершенно пустой и бесчувственной, а нормальную обратную связь водитель получал лишь при спортивной настройке. Новый Ай30 ощущается и управляется куда лучше в любом из режимов.
А при переходе в спортивный стиль вождения руль становится еще тяжелее. Думаю, он будет еще жестче в особом хот-хэтче, который открывает новую линейку заряженных моделей Хюндай. Ведь такой Hyundai i30 N (от Nurburgring) бросает вызов VW Golf GTI. Но о его повадках и моторах мощностью 250 и 275 л.с. следует рассказать отдельно.
Будущее Hyundai i30 2017
Новый Hyundai i30 2017 не демонстрирует больших драйверских амбиций, но спокойно и невозмутимо справляется с обязанностями удобного практичного хэтчбека. Он современно выглядит, добротно сделан, хорошо оснащен, комфортно едет и предлагает выбор из нескольких силовых установок.
А что еще надо европейскому покупателю? Для приверженцев более спортивного облика или заряженных хэтчбеков уже подготовлены новые версии Hyundai i30 Fastback и Hyundai i30 N. Обе будут доступны с 2018 года.
Появятся ли они в Украине, время покажет. Ведь наличие среди украинских модификаций версии с дизельным мотором уже рассматривается. Это еще больше подчеркнет проевропейскую направленность модели.
Да и едет новый Hyundai i30 2017 вполне на уровне европейских аналогов. А вот готов ли он на равных тягаться с ними на нашем рынке? По каким параметрам превосходит, а по каким – уступает? На эти вопросы мы ответим, сравнив новый Hyundai i30 2017 с конкурентами в отдельном материале.
Фото автора
Технические характеристики Hyundai i30 2017 1.6 Gamma | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4340/1795/1465 |
База, мм | 2650 |
Клиренс, мм | 140 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1225/1780 |
Объем багажника, л | 395/1301 |
Объем бака, л | 50 |
Тип двигателя | бенз. с распр. впр. |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1591 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 96(130)/6300 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 155/4850 |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. авт. |
Максимальная скорость, км/ч | 195 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,5 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 5,2-9,5 |