Тест абсолютно нового Citroёn C3 третьего поколения в Украине
Лично для меня внешность Citroёn C3 первого и второго поколений не очень вязалась с образом мужского авто.
Уж слишком кругленькими они были со своими куполообразными крышами.
Вот как менялась внешность Citroёn C3 от первого до третьего поколения.
И вот про новую модель я не могу быть столь же категоричен в оценке. Могу только с уверенностью сказать, что на дороге его легко узнаешь издалека.
Как выглядит новый Ситроен С3
Небольшой хэтчбек с характерной передней частью трудно не заметить даже если он будет однотонным. Хотя, я слабо представляю такую машину. Ведь сегодня важной составляющей успеха компактного городских хэтчбека является возможность его индивидуализации.
Для среднего исполнения FEEL за доплату, а для самого дорого SHINE в качестве штатной опции предлагаются защитные накладки дверей Airbump черного цвета с которыми нас уже познакомил Citroёn C4 Cactus. Но на «си три» даже они стали объектом для индивидуализации, получив красный или белый декор в зависимости от цвета крыши.
На самом деле многокапсульные полиуретановые панели можно не заказывать, но они удачно гармонируют с защитными накладками колесных арок, порогов и нижних частей бамперов. Таким образом, обычный хэтчбек смотрится как небольшой кроссовер.
Новый Ситроен С3 выглядит крепышом. Мощно смотрится передняя часть с фирменным размещением характерной для современных Citroёn светотехники. Вот только фары головного света во всех машинах с галогенными лампами. А светодиодные тут только полоски ходовых огней (но и их нет в начальном уровне оснащения LIVE).
Так же на этом уровне нет противотуманок. А как раз их обрамление так же является предметом персонализации авто, так как может быть выполнено в одном из нескольких цветов в общем тоне окраски корпусов зеркал и крыши.
Несмотря на это, игривости в новом С3 оказалось меньше, чем я ожидал. И это при том, что аппликация и различные варианты окраски, элементов кузова и колесных дисков создают 36 комбинаций, а для салона предлагается 4 варианта исполнения – стандартное и три цветовых.
ConnectedCAM и другое оснащение С3
В кресле за рулем «си третьего» мне сидеть удобнее, чем на диванчике «Кактуса». Хотя и тут сиденья настолько комфортные, что спина просто утопает в мягкой спинке, так что мне не хватает жесткости и уверенного поясничного подпора.
И в салоне меня не покидает чувство, что французы каким то образом умудрились грамотно сплести воедино модерн и классику. Салон выглядит современным, но не вычурным.
За счет преобладания ровных горизонтальных линий в интерьере нового Ситроён С3 присутствует налет простоты. Но даже жесткий пластик качественный и выглядит не дешевым. Чего уж говорить об обшитой «под кожу» центральной части торпедо перед пассажиром, проработку дефлекторов обдува, оригинальные дверные ручки …
А сенсорный 7-дюймовый экран словно монитор ноутбука, откинутый на «петле» с 4-мя кнопками. С их помощью включаю/отключаю подогревы переднего и заднего стекла, аварийную сигнализацию, центральный замок.
И громкость аудиосистемы регулирую отдельно ручкой. Вот и все. Остальные операции – только пальцем на дисплее. Даже вслух покомандовать не вышло – голосовое управления только через Siri или голосовой ассистент для Android.
Да и для того, чтобы превратить новый Citroёn C3 в фотоаппарат благодаря расположенной перед салонным зеркалом камеры ConnectedCAM, надо установить на свой смартфон соответствующее приложение ConnectedCAM Citroën™, бесплатно доступное на App Store и Google Play.
После этого остается соединить свой девайс с информационно-развлекательным центром авто, и можно делать снимки, а так же делиться ими в социальных сетях. Камера формата Full HD имеет угол обзора 120° и встроенную память объемом 16 ГБ, с поддержкой GPS.
Она работает и как видеорегистратор, который в момент аварии передает координаты машины и сохраняет записанное видео длительностью 30 секунд до удара и 1 минуту – после него.
Задняя камера и датчики парктроника помогают безопасно парковаться, а сканирования «мертвых зон» боковых зеркал – перестраиваться. Но и сами крупные и обзорные зеркала мне понравились.
Двигатели на Citroёn C3
Пока в Украине новый Citroёn C3 доступен только с 1,2-литровым 3-цилиндровым бензиновым моторчиком серии PureTech. Его атмосферная 82-сильная версия работает только с механической 6-ступенчатой трансмиссией.
Но для самого дорого исполнения, в котором как раз наш автомобиль, двигатель доступен лишь в 110-сильной турбо модификации, и в паре с 6-скорстным автоматом ЕАТ6 (Efficient Automatic Transmission).
И как же я рад, что здесь именно классический автомат с гидротрансформатором, а не спотыкающийся о каждую передачу и раздумывающий над последующим переключением однодисковый робот, портящий впечатление от многих авто производства Группы PSA.
Логика, оперативность и плавность переключения этой коробки не вызывает нареканий. А что до небольшого отката назад при троганьи в гору, так стоит сильнее прижать педаль тормоза, и штатная система помощи при старте на подъеме Hill Start Assist убирает этот момент.
Моторчик не крикливый и в меру спокойный. Он бодро бурчит на высоких оборотах в момент кик-дауна, но как только включается очередная передача, тут же заметно снижает тембр голоса. Поэтому в салоне достаточно тихо.
Но, благодаря турбине свой задор движок демонстрирует уже с 1500 об/мин. Этого достаточно, чтобы компактный хэтчбек, пусть и не захватывающе, но приятно набирал ход на текущей передаче, даже если это высшая – шестая.
При относительно ровной езде с плавными ускорениями тяговитый двигатель здорово прикрывает страстное увлечение АКП высшими передачами. В штатном режиме при замедлении она не отпускает их до последнего момента.
И так старательно пытается экономить топливо, что даже вторую ступень держит практически до полной остановки. В тянучках, с их частыми и максимально короткими остановками, это порой напрягает.
Ведь еще и система Stop&Start в такой ситуации все время старается отключить мотор. И как обычно это происходит в то момент, когда я ослабляю давление на педали тормоза, чтобы ползти дальше. Двигатель запускается едва успев остановиться, а коробка уже подтыкает вторую.
В такой ситуации я обычно отключаю Стоп-Старт или перехожу на ручное управление коробкой передач, самостоятельно подбирая передачи мягкими и приятными толчками рычага, чтобы удерживать обороты мотора в так называемой «турбозоне».
На загородных трассах в этом случае АКП продолжает реагировать на кик-даун даже в спортивном режиме. В нем коробка уже наоборот, хваткой бультерьера держится за более низкую передачу, эксплуатирую каждую по полной программе.
Это заметно меняет характер машины. Но, как бы убедительно не ехал автомобильчик, расплачиваться за это приходится расходом топлива. У меня он доходил до 8 литров в городе.
Больше компьютер показывал только после того как машина несколько часов в дикую жару поработала без остановки, что бы климат контроль поддерживал в салоне спасительную прохладу.
Стоит успокоить темп, как в спортивный режим уже становится слишком напрягающим. И в машине уже не так тихо, так как двигатель постоянно работает на повышенных оборотах. Но, огонька «си третьему» это добавляет. Хотя, настройки руля и подвески как раз отвечают более спокойному характеру.
Как рулится новый си третий
За юркими французскими хэтчами давно закрепился имидж авто с правильными с точки зрения активного драйва настройками. Но, новому Ситроен С3 ничего этого не надо. Он производит впечатление комфортного и спокойного авто.
В нем даже сложно уловить родственные связи с DS 3. Зато в «си третьем» царит расслабленная атмосфера уюта и комфорта. Тут никакого проявления жесткости. Руль довольно легкий на прямиках не становится излишне напряженным и в поворотах. А на парковках усилие как раз такое, что руль удобно вращать одной рукой с перекатом.
Машина легко управляется и точно слушается команд. Без нервозности и остроты новый «си третий» умело едет в поворотах. Может озорства в его поведении я не заметил, но на высокий уровень комфорта сложно не обратить внимание.
Подвеска нового Citroёn C3 легко и тихо отрабатывает все неровности, но и сильной раскачки не допускает. Если слишком оптимистично проехать по крупной выбоине, то амортизатор может со стуком сработать до отбоя. Но полностью «складывается» он мягко и тихо. Так что горбики и ухабы ходовая встречает уверенно и комфортно.
Но такие настройки не превращают новый Ситроен С3 в сонливого ленивца. Просто на это хэтчбеке совершено не тянет резко дергать руль и хвататься за ручник. Он не проявляет спортивных амбиций, не хочет казаться зажигалкой. Он просто качественно ездит.
И в итоге …
Новый Citroёn C3 получился приятным во всех отношениях удобным автомобильчиком. С яркой и приметной внешностью унисекс, уютным и на удивление просторным салоном, высокой плавностью хода и бодрым моторчиком.
К автомату я без претензий, но, все же, жаль, что со 110-сильным мотором нельзя заказать машину с механикой. Как и заказать камеру ConnectedCAM для начального уровня оснащения. Ведь тесной дружбой авто и смартфона сегодня никого не удивишь, но какая еще машина может работать в режиме фотоаппарата?
Фото автора
Технические характеристики Citroёn C3 1.2 PureTech 110 | |
Тип кузова | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3996/1749/1474 |
База, мм | 2540 |
Клиренс, мм | н.д. |
Масса снаряженная/полная, кг | 1165/1640 |
Объем багажника, л | 300 |
Объем бака, л | 45 |
Тип двигателя | бенз. с непоср. впр. турбо |
Расп. и кво цил./кл. на цил. | R3/4 |
Объем, см куб. | 1199 |
Мощность, кВт (л.с.)/об/мин | 81(110)/5500 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 205/1500 |
Тип привода | передний |
КП | 6-ст. авт. |
Максимальная скорость, км/ч | 188 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 9,8 |
Расх. трасса-город, л/100 км | 4,2-6,8 |