ТОП-20 тест-драйвов за последние 20 лет
В этой подборке представлены только те автомобили, тест-драйвы которых запомнились нашему коллективу больше всего. Причем речь идет не только о самих машинах, но и о событиях или происшествиях, связанных с ними.
Kia Sportage
Первый тест-драйв – как первая женщина. Или учительница. Запоминается на всю жизнь. В «Автоцентре» впервые был протестирован Kia Sportage. Название теста – «4×4 не всегда 16». Понятно, что автомобиль был 1997 года выпуска. После него мы протестировали еще около 2500 машин. И не собираемся останавливаться на достигнутом.
Jeep Grand Cherokee
Дорогой джип темно-зеленого цвета, под капотом 5,2-литровый V8, на дворе настоящие девяностые: самая что ни на есть машина братвы. И как эпически закончился тест-драйв! Пробив ограждение и пролетев по воздуху метра четыре над склоном примерно такой же высоты и углом 60º, авто приземляется тем местом, где пару мгновений назад был передний бампер. Долю секунды стоит вертикально и плавно опускается на правый борт. Первый краш-тест на заре «Автоцентра» закончился выкупом автомобиля, из-за чего редакция полгода не получала зарплату.
Rolls-Royce Phantom
Эту поездку на дорогущем Rolls-Royce Phantom для миллионеров наше руководство назвало валидольной. Почему? Потому что, пока мы пробирались на огромной машине по запруженным улицам Киева в тесном соседстве с огромными и тяжелыми троллейбусами, КРАЗами и КАМАЗами, руководство пило успокаивающее. Но, к счастью, все обошлось. Особенно интересно было наблюдать за тем, как окружающие реагируют на такую машину. Приятно смотреть на этот огромный автолайнер, величественно и бесшумно плывущий под киевским снегопадом.
BRP Can-Am Spyder RT Limited
Порой на трех колесах, порой на двух – такое пока можно позволить себе только за рулем этого паука-путешественника. Его наездник автоматически становится своим для мотоциклистов. Вот только протиснуться по пробкам между автомобилями на нем нельзя. Трицикл близок к автомобилям с открытым кузовом – спайдерам, при этом трицикл Can-Am Spyder RT доставляет гораздо больше удовольствия от вождения.
Audi Ur quattro
День, проведенный за рулем Audi Ur quattro, незабываем. Первая серийная полноприводная Audi, представленная в 1980 году, произвела настоящий фурор. И вот, спустя почти три десятка лет, нам достался идеальный музейный экземпляр, на котором удалось намотать несколько сотен километров в австрийских Альпах. Управление Ur quattro не похоже на вождение современных авто. Усилия на педалях значительно выше, зато в рулевом приводе гораздо больше прозрачности. Отсутствие ESP и кнопка отключения ABS. Машина не страдает недостаточной поворачиваемостью, под газ она буквально ввинчивается в виражи. На альпийских серпантинах управлять купе с 220-сильным турбомотором в предельных режимах – одно удовольствие.
10 авто В-класса
И раньше, и позже мы проводили сравнительные тест-драйвы двух, трех, пяти, шести и семи автомобилей одновременно. Но в честь 10-летнего юбилея сравнили сразу 10 машин! Ими оказались небольшие автомобили В-класса. В тесте были задействованы все журналисты «Автоцентра» и трое фотографов. Некоторые из представленых машин – уже в истории, ведь наследников у них сегодня нет.
Снежный монстр
Подготовленный исландской компанией Arctic Trucks внедорожник Toyota Land Cruiser 75 на шинах Nokian Hakkapeliitta 44 преодолевает сугробы высотой в 1 м. Машина кренится так, что кажется, будто бы сейчас перевернется. Она съезжает с отвесного склона со спокойствием слона. Все эти заезды вызывают дикий восторг у водителя. От впечатляющих возможностей машины, от кажущейся невыполнимости задач и от того, что крутой склон все-таки покорен водителем и машиной, захватывает дух!
Nissan Juke-R
Созданный как шоукар всего в двух экземплярах, Nissan Juke-R с легкой руки арабских шейхов получил серийное будущее. А пока заканчивалась сборка этих первых серийных авто, мне удалось протестировать его на гоночной трассе. Технически Juke-R представляет собой Nissan GT-R спецификации 2010 года, от которого ему достались мотор, трансмиссия и элементы шасси. Первую сотню 485-сильный Джук разменивает всего за 3,7 с.
Porsche Panamera S E-Hybrid
Этот автомобиль с успехом объединяет в себе шик, премиум, спортивность, новые технологии и… потрясающую экономичность! Для мощной (416 л.с.), динамичной (5,5 с до 100 км/ч) и быстрой (максимум 270 км/ч) Panamera S E-Hybrid производитель заявил фантастические 3,1 л расхода бензина. Но больше всего запомнилось, что, даже разгоняясь до 135 км/ч, мы проехали около 30 км только на электротяге! Видеть, как в мчащемся на такой скорости Porsche стрелка тахометра уткнулась ноль, – это особое удовольствие! Помимо высокой скорости и большого пробега на чистом электричестве он предлагает зарядку от розетки.
Daewoo Lanos
Первое ресурсное испытание выпало на долю автомобиля украинской сборки. СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» в 1998 г. выделило журналистам «Автоцентра» новенькие Daewoo Lanos, чтобы они развенчали миф о ненадежности автомобилей украинской сборки. Почин оказался удачным – после «Ланоса» в редакции «Автоцентра» долгое время «жили» десятки авто. А сам герой тест-драйва выпускается и поныне.
Mitsubishi CZ2
Концепт-кары – для красоты. Но «Автоцентр» в 2002 году провел тест-драйв Mitsubishi CZ2. Откуда он в Украине – спросите вы? Приехал на выставку. И прямо с подиума попал к нашим журналистам.
«Пьяный» карт
Журналисты «Автоцентра» всегда ездят пристегнутыми, не курят в тестовых машинах и никогда не садятся за руль навеселе. Но один раз вся редакция здорово набралась и затем ездила наперегонки. Ради эксперимента о влиянии алкоголя на стиль вождения. Понятно, что на специальной закрытой трассе. На картинге, который теоретически не мог перевернуться. Но реально – смог. Не спрашивайте, как.
Т-64, БТР-80 и БМП, Subaru Forester
На танковом полигоне недалеко от Киева в конце февраля проходил военно-полевой тест-драйв Subaru Forester. Воевать, конечно же, пришлось не с танком Т-64, БТР-80 и БМП. Три единицы тяжелой боевой техники поддерживали военный антураж и месили грязь наравне с Subaru Forester.
K-10 Swift
Пока что единственный тест-драйв авиационной техники. Пусть не со взлета до посадки, но даже эти несколько минут можно вписать в стаж управления самолетом. Оказалось, что в воздухе можно проделывать некоторые вполне автомобильные трюки. Но главное – это свобода, которую дарит Свифт.
Mercedes-Benz SLR McLaren Stirling Moss
Один из 75 экземпляров, выпущенный под номером 69, стоимостью около 1 млн евро заехал в Украину. И мы не могли не познакомиться с ним. Возможность проехать на столь уникальной машине – уже незабываемое событие. И пусть он смотрится непривычно на обычных улицах, зато позволяет прикоснуться к истории, а его первобытность сродни спорткарам 50-х.
Destarol L1
Для некоторых водителей лед на дороге – если не стихийное бедствие, то как минимум повод отказаться от поездки. Но мы тестировали машину, которая льда не только не боится, а производит его! Представляете, что будет, если такое транспортное средство появится на дорогах общего пользования?
Toyota Land Cruiser 200 Т2
Тест-драйв спортивной двухсотки, подготовленной для ралли-рейдов, прошел в компании замечательного человека и спортсмена Вадима Нестерчука. Боевая машина впечатлила: даже в режимах, близких к боевым, она оставалась очень послушной и понятной, легко ставится боком в повороте и вытягивается газом.
Mitsubishi i-MiEV
Первый опыт управления электромобилем был познавателен и поучителен. Короткая дорога домой. Затем, пока подзаряжали батареи, чтобы сгонять в магазин, он закрылся. Потом в доме выбило пробки, а после полной зарядки потемнела проводка. Тогда мы не были готовы к особенностям владения электрокаром.
Porsche 911
Тест-драйвом немецкой классики в виде современного Porsche 911 автомобильного журналиста удивить сложно, но проверить одну из лучших спортивных машин мира на Трансфэгэрашском шоссе – возможность уникальная. Тем более, что впереди следовал экипаж-разведчик с радиостанцией, благодаря которому я знал об отсутсвиии встречного транспорта и возможности оторваться на полную. Это действительно одна из красивейших дорог в мире, построенная в румынской части Карпат в 1970-1974 годах по указанию диктатора Николае Чаушеску. Проезд по ней открыт всего два месяца в году – июле и августе. Тест прошел в рамках экомарафона Porsche Performance Drive, который наша команда выиграла.
Ford Mustang
Полвека назад компания Ford вписала новую страницу в историю спортивных автомобилей, явив миру Mustang. Но все это время она продавалась только в Америке. Как только культовая машина стала доступна европейским покупателям, журналист «Автоцентра» протестировал ее в Германии. Впервые в истории Mustang избавили от неразрезного заднего моста, оснастив модель независимой подвеской. Тем не менее 5-литровая версия Mustang GT – до сих пор автомобиль с характером. С ним всегда нужно быть начеку. Ошибки Ford Mustang GT прощает редко. А вот жеребец с 2,3-литровм турбомотором более покладистый.