Тест-драйв отца и сына: 25-летний грузовик Scania против нового
Компания Scania наглядно показала, насколько ее грузовые автомобили ушли вперед за последние 25 лет. Для этого был организован сравнительный тест-драйв двух моделей: Scania Streamline 143 – выпуска 1992 года и Scania S 500 – 2016 года. Проведением его занялась известная компания AVL – независимый эксперт в области испытаний силовых установок.
Обе машины прошли шесть заездов по 140 км каждый на трассе №73, что к югу от Стогкольма. Машинами поочередно управляли два водителя. Символично, что ими стали отец и сын – Йохан и Лукас Реммерт.
Scania Streamline 143 была взята из экспозиции заводского музея в Седертетье. Эта машина оснащена сверхаэродинамичной для своего времени кабиной и дизельным двигателем V8 мощностью 500 л.с. Оппонент – Scania S 500, получивший звание «Международный грузовик 2017 года», имеет под кабиной также 500-сильный агрегат. Однако это уже рядная «шестерка», причем с меньшим рабочим объемом – 13 л вместо 14 л.
Итак, что же показал сравнительный тест-драйв машин разных поколений?
Scania S 500 расходует на 24% меньше топлива и выбрасывает в атмосферу на 95% меньше оксидов азота NOx.
Такой результат подтверждается следующими новациями в конструкции:
– повышение эффективности в диапазоне оборотов sweet-spot (6%);
– увеличение крутящего момента (2 – 3%);
– улучшение аэродинамики (4 – 8%);
– полуавтоматическая коробка передач Opticruise c функцией Eco-roll (4 – 6%);
– более высокое передаточное отношение в заднем мосту, что обеспечивает меньшие обороты двигателя (2 – 3%);
– уменьшение собственного веса, что позволяет увеличить полезную нагрузку (5 – 6%) и экономить топливо (1 – 2%).
«Расход топлива за транспортируемую тонну в настоящее время – наиболее важный фактор для транспортных средств 4х2 в европейских магистральных перевозках», – говорит Хенрик Венцель, главный инженер Scania.
С 2004 новые грузовики Scania были оборудованы системой для контроля расхода топлива и эмиссии. Полученные данные показывают, насколько новые модели продвинулись в плане экономичности и экологичности за эти годы.
«Расход топлива уменьшался на 1,3% в год, начиная с 2004-го», – комментирует Хенрик Венцель. «Между тем, выбросы окиси азота снизились более существенно и сегодня не превышают пороговое значение, который в настоящее находится на уровне 0.4 г/кВт•ч».
Вот как прокомментировали тест-драйв водители грузовиков.
«Самым большим различием был уровень шума», – говорит Лукас Реммерт. «В кабине нового грузовика было абсолютно тихо. Коробка передач на S 500 также чрезвычайно быстра. Легкость запуска в холодное время и оптимальное управление на холмистой местной не оставляет шансов для конкурентов по парку».
Его отец – Йохан Реммерт соглашается: «Безграничный комфорт дает понять, что вещи становятся намного лучше», – говорит он. – «Вместе с тем я проникся ностальгией к былой машине 3-й серии. Она дает больше ощущения реального вождения. Я бы выбрал ее для воскресных поездок».